Всем привет. Это мой первый отзыв, так что приступим.
Решил и я поделиться своим опытом эксплуатации данной модели- Toyota Mark II.
Шёл тёплый 2007 год, я уже полгода как с правами, а машины всё не было. Я был ещё пацаном, у которого это должна была стать первая машина, поэтому выбор стоял не в технических характеристиках, а тупо- в симпатиях к той или иной модели.
Случайно один знакомый решил продавать свой Марк, предложил проехать. Я прогнал, и в целом остался доволен. Это же МАРК- легенда =)
Это была эйфория от покупки первого авто.
Итак, лето 2007-го, и я становлюсь владельцем Toyota Mark II 1992 года, кузов LX-80 цвета мокрый асфальт, 2LT дизель, автомат, задний привод. Черностой =)
Марк для своих 15 лет выглядел тогда очень свежо, велюровый салон, приятный на ощупь и не скрипящий пластик.
Но самое главное, конечно- это знаменитая марковская ходовка, которая глотала все ямки и кочки.
Первые деньки эксплуатации Марк переживал бодро, ибо я сразу ворвался в бурный поток городского трафика, в котором особо то и не погоняешь.
Ездил на море с друзьями, в общем, отдыхал, и привыкал к машине.
Марк видимо в прошлой жизни был диким мустангом, ибо свою строптивость он проявил уже на 9 день покупки.
Еду еду я спокойно на машине, и вдруг какой то щелчок под капотом...и тачка встаёт. Оттолкал её до ближайшей стоянки, и поехал за своим ремонтником.
Тот осмотрел машину, и вынес вердикт- полетел генератор. Ну...делать неччё, поехали на балку, купили контрактный.
В целом заменили довольно быстро- благо под капотом пространства- хоть пляши.
И снова настало счастье. Проехались почти по всем бухтам южного Приморья. Марк брал даже дорогу на Триозёрье после прошедшего в 2007 году мощного тайфуна.
По салону марк устраивал полностью- сам я не маленький- рост 184, и сидеть было вполне удобно и комфортно.
Как то раз случилось так что у друзей не оказалось тачки, поэтому все вместе поехали на моей- 8 человек в салоне колесили по городу...Ничё...даже нигде брюхом не цепанул =) Не думаю что сзади конечно им было очень удобно...но главное что все доехали =)
И полная автоматика- окна, центральный замок, в общем, all inclusive.
Багажник- это вообще отдельная песня. Сам туда помещался, и можно было ещё
кого-нибудь запихнуть.
Как то раз ездили в лес за вениками для бани- в багажник вошло 83 больших веника =)
Картошку как то не грузил- не фасон =)
Единственное что не хватает багажнику- это самодержания. Приходилось ставить палочку, чтобы он тебе по башке не вдарил, пока копаешься в багажнике.
По обзорности- обзорность во все стороны очень хорошая.
Из интересного по боковым окнам- отсутствие верхней окантовки дверей, за счёт чего передние стёкла хоть и прижимаются плотно к кузову, при автоматической мойке в салоне можно почувствовать себя как в аквапарке -с боков начинает брызгать вода =)
Задние же стёкла открываются не на 100%, а где то на 70. Непонятно почему, но факт.
На задней полке места не так уж и много, но у меня вполне помещались там две колонки alpine, и бита =)
И вот настала зима. Все естественно пугали байками про задний привод, про лёд, поэтому специально набрал друзей и поехали на озеро- тренировать навыки.
Конечно, задний привод- это как корова на льду. Заехал- и поплыл... фигурное катание отдыхает. Но пару-тройку кругов- и мы уже гоняли по озеру, держась за задний спойлер на багажнике.
Ибо хоть Марк на льду и не сильно управляем, он зато вполне предсказуем.
В целом на дороге потом бывали случаи ухода в занос- и из них марк вполне достойно выходил. Всё таки если научиться чувствовать этот двухтонный пепелац- он потом станет очень лёгким в управлении зимой.
Касательно двигателя и его аппетитов. Двигатель 2LT- дизельный крепыш, который ставили на Прадики, Хайсы, и Сурфы. Зачем он понадобился ещё и на семействе марков- мне лично непонятно.
Но ведёт он себя вполне адекватно. При том что у меня был автомат- жрал он 8,5 литров зимой, и 7 литров летом. Всем кому рассказывал- никто не верил. Главный аргумент у них был всегда- "Ну не может машина с объёмом 2400 см3 жрать меньше 10". =)
Маслице он конечно слегка подъедал, в среднем где то в промежутке между заменами (через 5 000) приходилось подливать ещё с пол-литра.
Но это формальности. Самым суровым же испытанием зимой для марка оказались морозы, в которые при дохлом аккумике он не заведётся никогда...Да и при заряженном- не всегда факт.
Лучший вариант конечно- это если положить под картер тэн, и идти спокойно спать. Тогда наутро- no problemas. Но если мороз крепкий, дизель, сц*ко, с вероятностью в 50% может не завестись.
По разгону- вполне себе нормальный. После трёх тысяч включается турбина, и Марк начинает нормально ехать. Не гонкО, конечно, но я его раскочегаривал до 140. Дорогу держит, ещё ехать хочет. Но мне уже как то не хочется. =)
При всём при этом скорость в салоне не ощущается вообще. Я не помню чтобы я когда нибудь ездил меньше сотки, даже по городу...просто потому что едешь- а потом уже замечаешь что у тебя на спидометре 100 км. Крейсерская скорость. =)
Клиренс вполне себе нормальный. Для седана я бы даже сказал что высокий. Бордюрку никогда не цеплял- бампер входит аккурат на пару сантиметров выше.
Шло время, машина меня вполне устраивала, но случилось несколько инцидентов, которые заставили задуматься над его продажей.
Инцидент первый. Лёгкий.
Просыпаюсь утром от выстрела. Выбегаю на улицу, и смотрю что тачка стоит под опорной стеной, а заднее стекло - в мелкие кусочки. Подбежал к машине, пытаюсь сообразить что к чему, тут рядом подъезжают менты.
Вытаскивают из машины мужика, и говорят- это вот он тебе сделал. Оказалось что мужик с утра выпил. Повздорил с женой, и ударил её. Тёща позвонила в милицию. Менты приехали, мужик от них давать дёру (живёт он в доме, что выше моего).
Бежит значит мужик вниз по косогору, и встаёт на опорную стенку. Внизу- две машины. Прадик года 2000 и мой пепелац. После недолгих раздумий этот мужик прыгает на мой Марк, и слава Богу, что прыгает на заднее стекло, а не на крышу.
Крышу бы я точно уже не восстановил бы. И вот как раз в тот момент когда он прыгнул на крышу, и раздался выстрел- взорвался триплекс - заднее стекло. Ногами он пробил заднюю полку, и колонки ушли в багажник. Далеко мужик не убежал- уже за углом его поймали менты.
Ну...в общем пришлось мужику давать мне деньги на восстановление. Сделал стекло я в тот же день тысячи за 3. Мужик мне отдал потом тысяч 6, будем считать что за моральный ущерб и полочку. Полочку кстати восстанавливал тоже недолго. Она из фанерки, обитая тканью, и она почему то не сломалась, а лишь погнулась.
Выправил- и всё стало как прежде. Колонки дольше прикручивал...
Инцидент второй. Средний.
В какой то момент начал тупить автомат. То скорость не переключит какую нужно, то с таким натягом переключает...как будто со второй сразу на пятую.
Ехал как то в аэропорт...такого счастья испытал...не описать. А когда встал в аэропорту, и в дождик по асфальту поплыла радуга- стало понятно куда уходит детство...
Стали смотреть коробку- точно...подтёки из под крышки. Затянули гайку- вроде всё встало в норму. Но пока затягивали гайку- ремонтник случайно погнул штуцер на автомате...и соответственно внутри что то там стало подаваться слегка не так.
Искал этот штуцер наверное с неделю. Все разборки объехал, под столькими марками пролежал...но в итоге нашёл штуцер, вставил, и тачка вновь поехала.
Инцидент третий. Суровый.
Еду ночью по загородной трассе, музон орёт, тачка едет бодро. Лампочка бензина подло моргает. Вдруг в какой то момент замечаю что тачка уже не едет, а катится.
Тормознул. Пытаюсь завести- идёт треск, щелчёк, и издыхание. Кое как дозвонился до отца, приехал, подцепил меня.
На следующий день стали разбираться- вскрытие показало что полетел топливный насос. Ну...делоф та, думаю. Поехали на балку, купили контрактный.
И с ремонтником стали ставить. Блин...ну вот насколько японцы умеют делать машины, в этом случае они явно не думали...
Чтобы снять топливный насос- нужно во-первых, раскрутить пол-машины, снять почти всё навесное., и потом с помощью пьяного ключа и какой то матери попытаться на ощупь раскрутить 4 шестигранника...
Это был такой невоображаемый геммор, что просидели под машиной мы весь день. Но это полбеды. Надо же ещё поставить НОВЫЙ топливный насос. Этим занимались весь второй день.
И вот, когда наконец всё уже было готово, мы завели...и оказалось что вместе с топливным насосом полетела ещё и турбина.
Инцидент четвёртый. Эпически завершающий.
Поехали искать новую турбину. На какой то разборке нашли таки её. Приехали, установили...тачка завелась...но пошёл какой то стук в двигателе.
И тут моё терпение кончилось...и тачку я продал.
В целом, конечно, машина хорошая. И оставила в душе лишь приятные воспоминания. По комфорту в салоне и комфортной езде я считаю её одной из самых удобных машин, что у меня были.
P.S. Заранее извиняюсь что фоток мало- куда делись фотки чистой, красивой машины- фиг знает…=)