Привет всем!!!!
Итак, про себя отмечу, что ранее владел марками (в 90хкузовах, 2LT, 1G, 1JZ -four), потом было два крауна (или крОуна по Сахалински :)) в 153 кузовах 1JZ –four. В 2010 г.настал момент освежить коня, но чтобы при этом добавлять не более сотни.
Я за машинами слежу, поэтому не удивился когда мой краун 99г. ушел на второй день после объявления за максимальную цену на тот момент из всех таких машин на продаже. Для себя поставил цель взять либо марка посвежее либо крауна, обязательно 4 вд (да простят меня заднеприводные коллеги, которые БЕЗ ПРОБЛЕМ ездят всю зиму на классной липучке с батареей в багажнике :). Принялся шерстить рынок юга Сахалина и пришел в ужас. Даже за 400 т.р. с копейками на продаже практически нет ничего путного, из марков 110 кузовов предлагают откровенный хлам, а крауна 2002г. в нормальном виде стоили не менее 500 тр. Приезжаешь смотреть – в салоне ужас, техническое обслуживание – а что в нем делать, смотри как едет :).
Отчаявшись начал засматриваться на Теаны, но серьезного настроя взять нисан в первый раз в жизни в себе так и не увидел, тем более это подкреплялось самими авто из серии "мы немножко снесли пол-морды, но китайцы сделали почти не видно" :)
В одной из газет попадается на глаза Марк 2002, 4вд, 2.5 литра – о, надо глянуть (не знаю почему, но 2,5 на продаже не было вообще, все предлагали только 2,0, которых я считаю маловато для этой машины).Ни на что не рассчитывая еду смотреть. Частный сектор, заходим во двор – стоит… Про себя отмечаю – очередной хлам. Машина не ухожена, грязная, передний бампер чуток треснут. Открываю дверь – под сантиметром пыли замечаю что обивка и все поверхности салона с хорошим ворсом, не затертые. Ого, G-салон!!!, штатный регулируемый ксенон, мультивижн с ТВ тюнером, ионизатор на потолке, и много остальных приятных вещей из хорошей комплектации. Двигатель не Д4, что порадовало, т.к. играть в «русскую рулетку» желания не было.
Перекинувшись дежурными фразами с продавцом, вырисовывается картина: у хозяина несколько машин, утверждает, что на марке ездил только в кабак по пятницам :). ПТС таможенный, это означает, что завезен целиком под полную пошлину и пробег по Сахалину не менее пяти лет. За это время у машины два хозяина. Пробег в 50000 км остался для меня загадкой, он и пугал и притягивал одновременно. Но в дальнейшем я убедился, скорее всего, смотан не был (или был незначительно), т.е. состояние механики, кузова, салона и всего прочего было отличным.
Тестовая поездка развеяла все сомнения- аппарат живее всех живых, крепко сбит, бодр, идет как влитой, двиг шепчет, просто в целом не ухожен. БЕРУ!!!!!
Несколько дней нервотрепки с продавцом (ему показалось, что он продешевил), дурдом с постановкой на учет, когда в 5 утра уже вылазит талончик с номером очереди около 50. Но вот оно, довольный веду его домой, сразу через автомагазин. Новые коврики, дворники, химия для очистки салона, полироль.
Начались плановые мероприятия – сделан бампер, выдраен весь салон до блеска. Заменены все жидкости, ремень грм, ролики, сальники, все фильтра, масла, резина, диски. Диагностика ходовой выявила под замену лишь задние плавающие сайлент–блоки и шаровую перед – стандартные марковские расходники.
После всего этого я заметил, что мне хочется куда-то сьездить, без разницы куда – главное сесть в марка и ехать :)
Не хочется вдаваться в технические подробности и описывать то, что и так есть в каталогах на дроме и куче других отзывов. Недостатков этой модели для себя я просто не нашел. Машина очень порадовала своей резвостью (что было ожидаемо от 1JZ), современностью и удобством салона (даже при моих 186 см), освещением (штатный ксенон в головном и галоген в туманках – это класс), салон весь подсвечивается скрытыми повсюду (в потолке и дверях, в ногах) мини-лампочками, что делает передвижение ночью особенно комфортным. Скорость, маневренность, плавность хода – в этой машине все для водителя.
Затраты на содержание и ремонт – тут все зависит от условий эксплуатации и манеры езды. Но уверен, что вложившись раз в полную ревизию, в последующий год-два-три из затрат будут только масла/топливо.
Расход топлива – не замерял, но ничего сверхъестественного для 1JZ не заметил :). За мощность надо платить.
В заключении – если кто-то сомневается брать или не брать такого марка – не сомневаясь берите. При своевременном обслуживании этот аппарат никогда Вас не подведет. Жаль конечно что года выпуска уже дают о себе знать и в отличном состоянии таких марков становится все меньше и меньше. Владельцы – берегите их и дайте испытать другим то, что испытали Вы несколько лет назад сев за его руль :)
Сразу отмечу, что этой машины у меня нет уже год с небольшим, после нескольких месяцев владения в конце 2010 пришлось принести в жертву улучшению жилищных условий, но этот аппарат из всех что были у меня оставил о себе след, после чего лишь можно констатировать – продавать было жалко. Прошу прощения за сентиментальность, но это так :))
Сейчас в постоянном использовании служебный Ленд Крузер 105, дизель, коробка, мосты. Надежно? – Да!!, Танк – Да!!, для души? – нет…
Недавно брал поездить на несколько дней Lexus LX470, он мне понравился, конечно, больше чем марк :). Так что в жизни все относительно, всегда есть что-то лучшее к чему хочется стремиться. Но это уже совсем другая история…
Всем удачи, спасибо за внимание!!