Доброго всем времени дня, уважаемые читатели! Мой рассказ будет о по истинне замечательной машинке японского автопрома Тойота Марк2. Частенько читал отзывы и во многом благодаря им выбирал или не выбирал(нужное подчеркнуть) себе машины. Намедни смотрел фотки на компе и наткнулся на фотосессию своего Маркуши. Нахлынули воспоминания и ностальгия, вот собственно так и родился этот отзыв. Сразу же скажу, сейчас у меня его уже нет, был продан ровно 3 месяца назад и его место заняла Калда в последнем кузове, оранжевого цвета - моя давнишняя мечта. Так что сравнивать буду с ней и еще с Дайхатсу Стория, она же Тойота Дуэт, которая была у меня в студенчестве)) Сравнение, может и не совсем корректно, но больше сравнивать пока что не с чем. Стояла весна 2010 года, я будучи молодым специалистом работал на заводе в Ставропольском крае уже год, все вроде шло отлично, но тянуло меня сильно на родину в Иркутск, и в один прекрасный день я решаюсь бросить хорошую работу по специальности, перспективу дальнейщего карьерного роста и вернуться в Иркутск. Денег было накоплено за год 200 тыс. Работать я решил торговым представителем, так что машинка нужна была надежная. Были перечитаны сотни отзывом, голова шла кругом от всевозможных "деревянных" вариантов. Хонду и Ниссан я сразу же откинул, про Субару вобще молчу. Самым оптимальным вариантом была Карина года эдак 1999. Хотя кидало меня из крайности в крайность порядочно, чего желание взять Витца только стоит)) Вобщем приехал я в Иркутск, остановился у друга, купили вечером пивка и залезли на Дром. Он мне начал советовать рьяно Марк в 90 или 100 кузове, мол за эти деньги это единственно нормальный вариант. Смущал только задний привод, но на дворе стоял апрель, до зимы еще полгода + у друга Алтезза, а он мне усиленно внушал, что задний привод ничего кроме радости и драйва не приносит. Вобщем на следующий день отправились на барахолку смотреть Карин, Блюбердов и Марков. Честно признаюсь, что до этого никогда не смотрел в сторону Марков даже из любопытства, отношение было абсолютно безразличное. при близком рассмотрении, к моему удивлению оказалось, что Марк во много раз красивей и Карины, и Блюберда вместе взятых. А уж про салон я вобще молчу, просто небо и земля! Было принято стратегическое решение переключить свой взор только на этот чудо автомобиль, хотя стоит признать, что пару отличных Карин нам попалось.
90 или 100 кузов? Что все же лучше? Блин, у меня разрывалось сердце! хотелось и тот, и тот!)) Но разум напоминал о финансовом вопросе, так как изначально планировалось взять авто за 180, в которое не надо будет вкладываться вобще, ведь надо было еще найти работу, снять квартиру. С этими мыслями я ходил по рынку. Друг упорно советовал какие то дорогие варианты, обешал занять денег на неопределенный срок. Все было заманчиво, но большего всего не люблю долги. БАБАХ!!! и тут стоит ОН! вроде такой же как и большинство, но ценнеГ 198 тыс руб (в среднем цена была 210-220). При ближайщем рассмотрении вроде все гуд. Едем в сервис, продаван всю дорогу рассказывает о замечательности машины, мы же слушаем подвеску)) Резюме сервиса: сильно не бит, движок еще живой, но масло однозначно ест, подвеска более или менее, рейка начинает бежать. Пытаемся скинуть тридцатку)) Продавец больше 15 не скидывает. Так и разъезжаемся. Посмотрев еще пару Марков, понимаем, что тот был идеальный вариант. Бежим обратно, едем оформлять. Договор купли-продажи, страховка, передача денег, все дела и вот хозяин выходит на Автостанции, показывает мне секретку и уходит! ВСЕ, ОН МОЙ!!!
Итак, что имеем:
Сотый кузов, движок 2 литра не БЕМС, несколько коцок, старенькое литье, стандартная музыка, старая сигналка, салон на 4 с маленьким минусом, подвеска, в которую надо вложить 15 тыс и и начинающая бежать релевая рейка, ах да, еще старые зимние шины. А в кармане не рубля, безработный, негде жить, но зато на МАРКЕ)))
По-тихоньку начал доводить до ума, поставил сигналку с прогревом и автозапуском, купил новый летний амтел, поменял шаровые. Про остальные дефекты подвески и рейку мне в сервисе сказали, что еще полгода отходит.
Теперь впечатления собственно от машины!
На третий день владения полетел в братск, почти весь путь прошагал 180 км/ч )) да, ребята, после Дуэта, который больше 120 не ехал это нечто!!! Дорогу держит потрясающе, кочки съедает и проглатывает легко, разгоняется отлично, не смотря на то, что всего 2 литра, из минусов очень валкий в поворотах, и ужасно не любит волны. Двигатель оказалось масло очень любит, в среднем съедал литр на тысячу км. Изначально очень расстроился, но потом, поговорив с умными людьми, решил принять это как данность. Лил туда дешевенький лукойл, менял каждые пять тысяч, то есть едешь на замену, берешь сразу 5 литров и 5 на доливку)) вот так и жил)) причем многие сервисмены говорили, что по звуку двтгатель не от жат, работает очень бодро и проходит еще долго, если уровень не провороню. Заезжал с Рнессой 2литра и Калдиной 2л, несколько корпусов привез обоим, что меня несомненно порадовало)) Даже если сравнивать с Калдиной 1,8л, которой щас владею динамика разгона у Масрка во много раз лучше. Вобщем машинка меня радовала. В первую, очередь тем, что не ломалась вобще ничего, как то даже не верилось в это после Дуэта, который каждый месяц подкидывал мне очередной неприятный сюрприз. Вобщем вот так я и прожил полгода. Накатывал в среднем 6-7 тыс км за месяц,эксплуатировал его сильно не жалея. Марк будто понимал, что лишних денег у меня вобще нету, поэтому ничего и не просил)) за первые 50 тыс км полетела только помпа и начал свистеть ролик на кондиционере. Ролик с ремнем я вобще снял, помпу заменил.
Пришда зима, денег по прежнему было не много, встал вопрос резины! Решил вперед поставить две старых убитых нешипованных Toyo от прежнего хозяина, а вперед купил два новых Амтела. Единственное, о чем потом пожалел из всех своих еврейских и бюджетных вариантов. На трассе вобще страшно было ездить больше 60 км в час. Однажды в гололед на скорости 80 км/ч развернуло на Шелеховской объездной, благо никуда не улетел и баръерки не было. Пережитые эмоции долго не могли забыться, поэтому на трассу я той зимой старался вобще не выходить. В городе ездить можно было, если голова не плечах, даже поотжигал несколько раз на Труде и сквере в невероятном дрифте))Драйв, адреналин - задний привод Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ!!! Да и сейчас, имея уже калдину на переднем приводе, понимаю, что мне скучно. Так и охото в какой нить поворотик войти в заносом, но уже это не возможно)) Так же купил новый аккумулятор на 75. Машина заводилась в минум 35 с третьего раза! Я, конечно старался всегда прогрев поставить на -25, но пару раз забывал, благо Марк простил мне мои ошибки.
Вобщем время шло, на работе дела стали налаживаться, появились лишние деньги, которые я, естесственно, решил вложить в своего Маркушку, тем самым отблагодарив его за почти 70 тыс км беспроблемного пробега. По весне перебрал всю подвеску, ушло 20 тыс руб. Совсем не плохо, учитывая, что езжу я не совсем аккуратно, да и когда покупал там уже надо было пятнашку вкидывать. Сделал развал, переобулся и начал радоваться лету. Расход, кстати, летом у меня всегда был больше, чем зимой. Ну не могу я тихо на нем ездить. К тому же многие гонщики видя как я их обгоняю, начинали зарубаться. 2 литра, конечно, мало, чтоб погоняться, но в городе я проблем не чувствовал. Быстрые перестроения,ускорения со светофора, шашечки - ну какой молодой пацан на марке этого не любит)))) Летом поменял опять шаровые, поставил музыку Пионер, ксенон в туманки. Вобщем по тихому он преображался. На работе тоже все было замечательно. Подходил отпуск. Встал вопрос: либо смена авто на более новый, либо большие вложения в любимого Маркушу - покраска в круг(так как коцок поднакопилось и был немного замят багажник), перетяжка салона, новые диски, новые нормальные шины, капиталка двигателя, перетяжка салона, покупка обвесов, ресничек. С этими мыслями я уехал в отпуск на море и с этими же мыслями вернулся. Время шло, а я так и не мог определиться. Смушала целесообразность реставрации Марка из за двух литрового двигателя. Ну ладно бы V-ка, ну или на крайняк S-ка у меня была, тогда да! Если б сделал все задуманное, то ездил бы на таком зачетном авто, наверное, еще много лет. Но и расставаться с ним я никак не хотел. Помог случай, точнее не приятность. Влетел я в Форестер. Капот под замены, решетку тожу, телевизор править, фару под замену. Сейчас я понимаю, что это было обычное не большое ДТП, но тогда... Во истину у страха глаза велики, мне казалось,что я полностью его разбил. Было решено его полностью делать, красить в круг, покупать обвесы и продавать как можно дорже сразу же. И опять я полез на дром... Денег с учетом продажи было тыс 500. Перелопатив весь дром пришел к выводу, что кроме Марка Х мне ничего не нравиться, но на него существенно не хватает. Настроение упало, ходил эти дни пешком. И тут увидел Новую калду в рыжем цвете! Не было ни доли сомнения, что это мой следующий автомобиль!Сделали мне Марка - вид обалденный! Белый перламутор, обвесы, реснички. Стал ловить на себе взгляды, машина реально выделялась на дороге. Но образ рыжей калды в обвесах не давал покоя)) Помыл движок, сделал предпродажную подготовку и сильно не парясь продал его за 250 тыс. Напоминаю, брал за 183))) В эту же ночь с тем же самым другом умотали в Улан-Удэ за новой мечтой, но это уже совсем другая история)) Новый хозяин через неделю выставил Марка на продажу, не знаю, что не понравилось, наверно, смутили расход масла и мелкие косяки в подвеске. Кстати рулевую рейку я так и не поменял, хотя 100 тыс км назад мне говорили, что она у меня не отходит больше 15 тыс км)))
Сейчас вспоминаю эту зачетную машину только добрым словом, говорят запоминается только хорошее, но с Марком у меня все было Гуд всегда! Жили в гармонии, понимали друг друга от и до. Надеюсь новый хозяин у него будет таким же!
P.S. Фотографии идут вперемешку, как он раньше выглядел и как выглядит сейчас, так же фото многострадального Дуэта и моей нынешней Калдинки