Путь самурая…продолжение…часть 4 Настоящий самурай.
И так поменяв «Кристину»
Отзыв о Toyota Crestaна Чайзер Аванте в 100 кузове, последний был продан за 260тыс.рублей. Если в двух словах охарактеризовать машину и сравнить с 90 кузовом, то в 100-м кузове лучше шумоизоляция, более мягкий пластик салона, который не скрипит на морозе, двигатель с системой изменения фаз газораспределения. Но по ощущениям не так резво реагирует на педаль газа, как 90-к!
Еще давно присмотрел себе настоящего самурая. Марк tourer_s, черный, злой, агрессивный. Продаю Чайзера, и без сомнений покупаю себе этого красавца!
Не конструктор, 3 последние года в одних руках, из приятных мелочей: штырь в коробку, табло TRD, мост LSD (о наличии которого я узнал лишь зимой).
Все таки, мое личное мнение, настоящий/правильный самурай должен быть черного цвета!
Бывший хозяин мужчина лет 40-45, которому он просто понравился своим комфортом и большим салоном, ездил на нем очень редко, т.к. основной у него была Тойота-Дуэт.
Открываю капот, смотрю на сердце этого истинного самурая, и понимаю, что именно так и должен выглядеть настоящий/правильный самурай – никаких масляных подтеков, никакой грязи, ничего, кроме дорожной пыли. Хотя у Марков и болезнь - из под клапанной крышки всегда давит масло, а так же из под трамблера, но тут прям глаз радуется! По привычке держу капот, т.к. еще одной болезнью многих маркообразных являются амортизаторы капота, которые со временем перестают держать, а тут, блин, капот держится – приятно удивлен (потому что из всех просмотренных вариантов, порядке 20 машин, ни у одной не держался капот). Все подкрылки на месте. Являясь обладателем нескольких марков 90-ков всегда хотел себе сиденья от 100 кузова, они вроде обладают большей поддержкой водителя, но сев в этого 90-ка, опять удивлен, сиденья с ярко выраженной боковой поддержкой, сиденья, как новые, оказалось, что старый поролон продавился и прежний хозяин набил сиденья новым поролоном, который не такой мягкий, как родной, что еще больше доставляет удовольствия – садишься как будто в литое под тебя кресло. Родное литье на 16, все крышечки на месте. Пороги все ровные, нигде не замяты. Блин, чертовски хорошо выглядит этот самурай! Кто-то скажет это не главное, но из таких вот мелочей складывается вся картина в целом! Переписка, номера, 235 тыс.рублей и он мой!
Руль тугой, как у должен быть у тоурера, плюс прежний хозяин поставил усиленные пружины, жесткость чувствовалась на каждой кочке, НО плюсом этих пружин было то, что машина стала менее раскачиваться на волнистой дороге, меньше кренов в повороте как это присуще всему семейству маркообразных.
Каждый день я радовался своему автомобилю, любовался на него, любил наблюдать восторженные взгляды, но самый кайф получаешь от того, что подъезжаешь к перекрестку, из соседней машины сигналят, и спрашивают:
-Продаешь?
А ты так гордо, с высоко поднятой головой отвечаешь:
- не-а, самому нравится)))))
Марк самурай, как классический костюм должен выглядеть красиво, строго, дорого, и ничего лишнего!
Поэтому тряпка стала моим вторым другом, после Марка! Черный цвет красив, но бывает чистым один раз – после мойки. Проехав буквально 100-200 метров на него оседает пыль. Из далека она не заметна, но стоит кому то провести пальцем по кузову, или по капоту (оторвал бы руки за этот маневр) остается чистая полоса без пыли! Такова плата за черный цвет!
В одном из отзывов читал мнение автора по поводу дневных ходовых огней, на что он ответил – «что бы я на Японскую машину поставил Китайскую запчасть? Да ни за что на свете!» придерживаюсь именно это мнения. Не должно быть на настоящем самурае, да и на любой другой машине ничего лишнего. Хотя каюсь, сам поставил Китайский колхоз – габариты и люстру в салон - светодиодные. Во всем остальном остался неизменным.
Дело близилось к зиме, приобрел себе и своему другу литье с резиной. Литье tourer_v разноширокое, от 100 кузова. Вместе с резиной обошлось в 13 тыс. рублей.
Наступила зима, выпал первый снег, поехал в магазинчик рядом с работой, решил развернуться – газ в пол, смотрю, как то зад послушно по траектории поехал, и радиус разворота маленький… думаю неужели? Тест №2 результат тот же… Так я совсем случайно узнал о наличии LSD моста, прежний хозяин ничего не говорил, в объявлении не было написано. Начались поездки боком чуть ли не на каждом перекрестке. Зимой LSD и хорошо, и плохо! Хорошо, т.к. гребут оба колеса, и подъем в горку более легкий, чем на простом редукторе, управляемый занос, Плохо тем, что при резком нажатии на педаль газа может на месте развернуть, тут нужно быть просто более аккуратным и только. Начались новогодние каникулы поехали с ребятами дрифтовать. LSD скажу я вам – вещь, особенно когда поймаешь грань между сносом задней оси и движением авто и едешь боком – непередаваемые очучения, как говорил Петросян!
Дрифтовали мы в парке, разгоняюсь я значит на марке километров 50-60, вхожу в 90 градусный поворот на узкую тропинку, а от туда мне на встречу мой товарищ! Руль в сторону, тормоз, но за счет инерции нас несет на встречу друг другу, бах, бдыц, удар… Ударился левым боком ему в колесо…млин… постояли помяли яички, поматерились и разъехались, в упавшем настроении =((( Итог: бампер, крыло, фара.
После удара стал гореть «чек» хотя удар был не сильный, так сказать толчок, посмотрел всю проводку (думал может где то отошла фишка, или оборвался проводок), проверил все предохранители, все в норме. Ничего понять не мог… Пока ехал, то подскочат обороты, то чуть не глохнет, то сам разгоняется, переключает скорости - живет своей жизнью! На следующий день Марк отказался вообще заводиться! Сначала думал замерз, т.к. у нас 30 градусные морозы, взял на буксир увез в теплый бокс, где он простоял неделю. Но потом все равно не хотел заводиться, как будто искры не было! Поменял свечи, продули цилиндры, безрезультатно. Два раза перегонял на СТО и обратно в бокс. Сделал самодиагностику: выдал 22 ошибку – датчик температуры охлаждающей жидкости.
Рассердился на него тогда, выставил на продажу за 220! Но так как Маркуша не заводился кота в мешке брать никто не хотел. Я объяснял, что нужно датчик поменять (1,5 тыс. рублей), косметику сделать и будет отличный самурай, но никто не верил...а зря!
Решил победить его любой ценой, да и выгонять стали из бокса. На СТО мне сказали, что 1JZ заводится абсолютно голым, без всяких датчиков, сказали искать проблему в другом (высоковольтные провода, мозг типа может замкнуло в момент удара, и т.д.) я вообще расстроился… Но все таки решив поменять этот датчик для начала, что б хотя бы чек не горел, мы его поменяли – на СТО был один в один датчик, но от Сурфа (взаимозаменяемость деталей у Тойоты обычное дело), и произошло чудо!!! Завелся с пол пинка! За датчик вместе с работой попросили 300 рублей, я на радостях отдал 500)))) никогда бы не подумал, что из-за такого аленького датчика машина может так себя вести.
Всю зиму я ездил на папиной Висте-Ардео 4 вд. Блин, как же я соскучился по этой низкой посадке (по сравнению с ардео) по этим обхватывающим сиденьям, по этому мурчащему мотору, по этой паровозной тяге, по езде боком)))) вообщем за уши не оттащишь от руля! Снимаю объявление о продаже, кто не стал покупать - зря упустили такой шанс, и спасибо вам! Езжу и радуюсь опять с новыми силами, с новыми эмоциями! Он мне стал родным, сколько мы с ним пережили! Фара болталась, на ямах и кочках, т.к. после удара крепления сломались, купил новую, но она отличалась стеклом, было мутное. Решено заменить рассеиватели. Ох, и намучался я отделять орг. стекло от блока фары! Все руки себе пообжигал раскаленным герметиком. Но спустя день у меня в руках была фара с тем же стеклом, но с целыми креплениями))))
Дело шло к весне, взялся за обслуживание – поменял масло в двигателе, масло в редукторе (канистра на 4 литра оригинального масла для LSD 1700 рублей), взял новые стойки Lunx, аналог SR-Spesial. Поменяли с другом в гараже за один вечер (за что я еще люблю Марк, дак это за простоту, и ремонтопригодность своими руками). Выехал на дорогу, едет обалденно! Трассу держит, без лишних кренов, раскачек, прилипает к дороге. Эх, все тот же любимый тоурер, как же приятно тобой управлять! Оставалось только заняться косметикой
После новогодних праздников и задержек з/п в два месяца, образовались долги и т.д. и т.п. Было принято решение продать настоящего самурая, закаленного суровыми сибирскими морозами, прошедшего испытание на прочность, показавшего свой внутренний нрав и характер, зарекомендовавшего себя, как верный друг, в столь же бережные руки.
Выставил на продажу в таком состоянии за 260тыс. рублей. Приехал один парень, посмотрел, спрашивает:- торг есть?
-Я говорю, нет!
-Говорит скинь символически 5т.р. я завтра заберу!
- Ок!
Разъехались.
Спустя 2 часа звонит другой м.ч. попросил встретиться посмотреть машину. Посмотрел, и говорит: скинь 10т.р. прям сейчас заберу!
Я улыбнулся, рассказал историю о предыдущем покупателе, что завтра его уже купят дороже, чем он предлагает. Сказал подумает… Зная наш авторынок я знал, что лучше моего Марка, да и в такой комплектации, нету! Ушел на тренировку выхожу с тренировки 3 пропущенных звонка, от последнего м.ч.
Перезваниваю – говорит понравился твой Марк, я готов купить, но не хватает 6т.р. я был непреклонен! Договорились, что берет за 255 и 5тыс. рублей через пару недель отдаст.
Так мой Маркуша ушел в другие, хорошие руки!
Новый хозяин, Андрей, влюбился в него с первого взгляда! Поправит ему внешность и будет радоваться сам и радовать еще не один десяток глаз!
Машину продал не жалея, т.к. попал он в хорошие руки…Маркуша навсегда в моей душе, ни что больше не доставляло таких положительных эмоций, как jzx90!
P.S. любите свой авто, радуйтесь ему, наслаждайтесь им, балуйте его новыми запчастями, своевременным обслуживанием, и не сердитесь, когда ваш верный друг болеет и ломается!
PP.SS. Сейчас езжу на Toyota-Corona Exiv 3S-GE ST202, (отзыв будет после знакомства с этим авто) на этом, путь Самурая…как Вы понимаете…еще не закончился… в планах взять старшего брата Самурая - Чайзер JZX100.