Здрасте ребят!!! Вот и отъездил питерскую зиму 2011-2012 гг на трехлитровом самурае, с отключенной абс и трк. В войсках за подобное обычно медаль за отвагу вручают. Не буду писать про тех.характеристики автомобиля и стоимость запчастей, все это есть в инете. У каждого марковода своя история приобретения автомобиля, я поведаю свою, если кому то это интересно. Но все по порядку:
Предистория.
…Поволжье, самая середина 90х годов. В то время мне было лет 15. В школу ходил редко, это было не совсем модно ввиду особенностей того лихого времени. Вместо уроков долбил мешок в спортзале и иногда, когда разрешал отец - катался с друзьями на его бывалом БМВ 528. Тогда, на фоне тонированных восьмерок, которыми были забиты улицы города, «бомба» - была верхом крутости и сидящие по обочинам на корточках пацанчики в спортивных костюмах всегда уважительно, морща лоб и по привычке сплевывая через передние зубы провожали высокоинтеллектуальным взглядом проезжающую мимо темно-синюю акулу. Тогда выжимая по трассе 180 я думал, что это БМВ это самый лютый автомобиль, которому нет равных.
И вот однажды теплым летним днем летим с пацанчиками и девахами по трассе на дачу. В зеркало заднего вида замечаю приближающееся бело-перламутровое тело, с прищуренным раскосым азиатским взглядом передних фар и незнакомой табличкой на решетке радиатора. Естественно не долго думая нажимаю педаль газа до упора и понимаю, что все напрасно. Белая раскосая ракета, с прижатым к земле силуэтом, плавно покачиваясь спокойно нас обходит, успеваю только прочитать на крышке багажника надпись MARK II и странный автомобиль похожий на НЛО с узкой красной полоской задних фар, ушел в точку. Кто-то выкрикнул «Что это???». Но ответа на этот вопрос не было. Эта надпись почему-то надолго засела в мозгах, и я часто в разговорах с людьми на автомобильные темы спрашивал, что такое MARK. В то время в центральной полосе нашей Родины праворулек практически не было, и знать о них могли в основном военные служившие на Дальнем Востоке.
…прошло много лет и я оказался в Средней Азии. Командировка в этом дивном государстве предстояла долгая и возникла необходимость приобретения машины. Приехал на авторынок «Гипрозем» в г.Душанбе (если кто служил в легендарной 201-й дивизии тот знает это место). Машин тысячи. Большинство – это популярные там старые Опели-астры и Нексии. Тут натыкаюсь на выстроенные вряд большие праворукие автомобили – Чайзеры и Марки. Усаживаюсь в темно-зеленый, почти черный 90-й 2,5 л Марк. Продавец по имени Лутфулло сует ключ и говорит «На езжай». Тогда в первые в жизни сел за праворукую тачку. Повернул ключ и ох…ел от необычной панели приборов похожей на игру «морской бой» из игровых автоматах. Выезжаю на городскую улицу, нажимаю на газ и сразу вспомнил ту белую раскосую красотку из 90х с одной полоской фар во весь зад. Проехал и не понял в чем неудобство правого руля. Совершенно никакого дискомфорта не ощутил. Машина произвела впечатление как нечто сверхъестественное, даже в сравнении с новыми дорогими машинами. Да, обычный велюровый салон не сравнится с белой кожей салонов новых мерсов привезенных из Дубая, на которых мне приходилось тогда кататься. Да, динамика не как у турбовой импрезы. Но, что то в Марке было такое, чего нет в других. Купил его за 3 штуки зеленых (автомобили там ровно в два раза дешевле чем в РФ). Пробег 140 000. Не бит, не крашен, родная краска с потрескавшимся облезающим от жары лаком. Катался я на нем больше года. Автомобиль не брахлил не разу. Все работало. Подвеску не смог убить даже по горам и не видавшим асфальта кишлакам. После введенного бессменным президентом Э.Рахмоном запретом правого руля пришлось руль переставить.
Обошлось это удовольствие около штуки баксов. Расходов на машину не было, кроме замены масел и свечей. Потом я предал своего красавца – захотел, что-то новое и пересел на двухлитровый Мондео 2005 года, универсал, из Эмиратов, бельгийской сборки. В общем в трехлетнем автомобиле отваливалось и текло все, что только можно. Как-то Форд удивил меня взбесившейся электроникой, когда утром сел в машину и в ответ на поворот ключа зажигания сами собой начинали бегать дворники на стеклах и все, что только может жужжало и пищало. Как оказалось это у Мондео такая реакция на разряжающийся аккумулятор. Ладно, не буду критиковать форды, нем более отзыв не о нем, но – мондео стал последней каплей, после чего зарекся принципиально брать только япошек. Вернувшись в РФ в 09 году купил Хонду Фит 2004 года с пробегом в 60 тыс, на котором отъездил 2 года и около 50 000 км. Хорошая машина. Только положительное впечатление. Но сидя за рулем малютки Хонды все равно с ностальгией постоянно думал о самурае…
ОТЗЫВ
И вот в начале ноября 2011 года один прекрасный момент тупо захожу на Дром, вижу в продаже 3-х литрового, белого цвета в 90 кузове. Вообще по Питеру не часто бывают в продаже 90-е марки, а тем более трешки. Еду смотреть. Машина одиноко стояла прям на проезжей части возле автобусной остановки - такое ощущение, что простояла там несколько лет. Под капотом все забито позапрошлогодними листьями и землей. Тормозные диски и суппорта в ржавчине как будто с археологических раскопок. Обошел вокруг – кузов вроде ровный, но двери все разного цвета, правое переднее крыло покоцанное, бампера хотят чтобы их покрасили, пороги побиты с проглядывающей ржавчиной. Сам хозяин в тот момент был далеко и по телефону пояснил, что новое крыло в багажнике, при этом скинул на все еще 30 тыс.рублей. Тут нужно понимать, что машине скоро 20 лет исполнится, поэтому увиденное меня не сильно испугало. Думаю, лучше взять такую где все на виду и самому все сделать так, как положено. Но самое главное (что очень важно для меня) - салон в идеале, некоторые трехлетние машины внутри гораздо хуже. Велюр нигде не протерт и не порван и не прожжен. Кнопочки все работают. Даже подсветка зеркал в козырьках (для любителей ковырять прыщи) и та работает. Поворачиваю ключ – загорелась цифровая панель приборов, заревел 2jz. Загнал на подъемник – днище чистое ровное. Думаю – хрен с ним, пороги и поцарапанные бампера и коцки все это устранимо.
Дней через пять забрал его. Выезжаю на шоссе и обнаруживаю, что при торможении с большой скорости колбасит руль и рывками долбит педаль тормоза. Читаю форумы – народ говорит проблема в тормозных дисках или колодках. Ставлю новые колодки – не помогло. Разбираю суппорта, прочищаю их, смазываю направляющие – не помогло. Проточил диски – стало еще хуже, удары в педаль при торможении стали еще сильнее. Проблема решилась только установкой новых передних тормозных дисков (отдал около 5 тыс.за них). С запчастями даже в Питере проблем нет. На Маршале закупил шаровые и прочие расходникики по подвеске. Загнал мастеру, он посмотрел – сказал, что пусть железки пока полежат, подвеска хорошая. Вскрылось, что раздолбана рулевая тяга. Пришлось заменить. Эксплуатация показала, что движок масло не кушает вообще. После 6 тысяч уровень не мм не упал. Для меня это было удивительно, ведь пробег за 300 перевалил. Родные фары совсем не светили, пришлось воткнуть китайский хрусталь, он получше. Хрусталь покупал в Новосибирске, за все отдал 5800 вместе с поворотниками.
Сравнивать Марк с Хондой Фит не корректно, но так как Хонда был крайней то приходится. В общем если катаясь на Фите я никогда не подсчитывал расходы на топливо, то теперь приходится. Езжу много, раза по три в неделю мотаюсь Питер – Выборг. Марк жрет в два раза больше. Если Фит в смешанном цикле в среднем кушал 7 л. то Марк 13,5 при размеренной езде. Удивительно, но по шоссе укладываюсь в 10 литров. Со светофоров обычно не срываюсь, но при шумахерской езде наверно под 20-ку выходило бы.
Что касается ходовых качеств: Фит даже на скорости 140 маневры осуществляет уверенно, и остро реагирует на повороты руля, наверно из-за жесткой подвески. На Марке делать маневры на большой скорости лично мне страшно даже на сухом асфальте. По скользкой дороге он вообще неуправляемый и непредсказуемый. Это наверно плата за мягкую подвеску, задний привод, 220 лошадей и неработающую электронику ТРК (датчики неисправны). За то плывет как корабль. На тех дорожных участках где Фит гремел и стучал - Марк как крейсер по мелким волнам. На днях лечу по Скандинавии (шоссе), скорость за сотню, и замечаю, что слышу как часы тикают на руке!!!!)). Хотя я дома их дома ночью не слышу. Шумоизоляция очень хорошая. Или - недавно разбирался с посторонним шумом, а оказалось, что это позвякивала собачка замка на куртке лежащей на заднем сиденье)). Разгонную динамику и комфорт я не сравниваю, тут и так понятно. Особенно сила 2джизета ощущается, когда со скорости 80-90 начинаешь обгонять и давишь в тапку – голову просто прижимает к сиденью. По моим личным ощущениям отличие по динамике трехлитрового движка от двухполовинчатого не значительное. Машина разгоняется чуть быстрее. Самое большее – разгонялся до 160, и то не специально, а просто притопил во время обгона и краем глаза уловил цифру 160 на электронном спидометре. Конечно запас мощности позволил бы и дальше разгоняться но я не очень хочу пополнять венки на обочинах.
В отличие от предыдущего моего 2,5 л Марка, в этом есть ТРК, зеркала складываются, есть функция стряхивания капель грязи с зеркал и дворник на заднем стекле. В остальном все тоже самое. В мороз -30 заводилась вполоборота. Печь тоже работает хорошо. Ставлю климат на 30 и в хороший мороз можно кататься в одной футболке.
Раньше много был наслышан про зимнюю езду на марках, про езду боком и тд. Убедился, что действительно – Марк зимой это страшное дело, даже при осторожном вождении. На зимней резине меня крутило па трассе на скорости 60 по свежевыпавшей каше. Иногда и сам не замечаешь как вдруг машину несет боком. Поэтому без особой необходимости за руль зимой старался не садиться. Либо катался в нормальную погоду когда трассы отчищены до асфальта.
Вчера пытался разобраться, что за шипение за задними сидениями. Оказалось, что на полную был включен очиститель воздуха в салоне с ионизатором (люди подсказали). Я и не знал, что он есть. Заодно и узнал, что регулятор с лева от руля))).
Не буду кричать – «лучше Самурая ничего нет и не будет!!!». Много существует машин, которые по разным характеристикам далеко впереди. Тем более машина старая. Каждому свое. Кто-то в своей Приоре души не чает, кто-то на Мерседес молится. Это как с женщинами – кому то по душе малолетки, кому то зрелые, худые, пухлые, блондинки, брюнетки, европейки, азиатки и тд. Но лично я не хочу ездить на чем-то другом. Просто сажусь за руль Марка и получаю удовольствие.
На днях один мой родственник на новом ренжровере заявил, что 1993 года машина это уже хлам и ей место в металлоломе. Так вот для тех, кто так считает поясняю – Место в металлоприемке уготовлено для других автомобилей (особенно англичан, которые после 5 лет эксплуатации превращаются проблему упавшую в цене в 8 раз), а маркоподобные еще много лет будут радовать своих владельцев, и уже вошли в историю вместе с супрами, соарерами и тд как шедевры японского автопрома. При таком подходе водитель какого-нибудь нового Шевроле – ланоса, может заявить водителю форда мустанга 1969 года, что Форд старая х…ня, а новый Шевроле это сила.
В дальнейшем наверно для зимы возьму в качестве второго автомобиля, что-то полноприводное, чтобы не мучить себя и не пугать встречек на трассах. Кто думает покупать такую машину или нет, совет: Если для души то берите. Машина явно не для гонок, а для комфортной езды летом и людей которые получают удовольствие от мурлыкания 3 литрового движка под капотом. Надежная, жрет топлива не много, расходники и зачасти доступные. Для любителей поотджигать наверно больше туреры подойдут, на этой опасно.
Знакомые часто спрашивают почему пороги не делаю и не крашу. Отвечаю – на скорую руку подшаманивать смысла не вижу. К концу года поставлю на прикол и буду все делать добротно и основательно. Даже новые оригинальные таблички на багажник с надписями «ГрандДжи» и «Марк2» припас)))). Колхозить особо не собираюсь. Можно колеса с низким профилем воткнуть, подвеска и так слишком мягкая.
Извиняюсь за фото, делал мобильником на скорую руку. К тому же не интересно фоткать пока кузов в порядок не приведен. На днях сниму на видео и выложу разгон до сотни (самому интерсно сколько).
Такие дела ребят.