Сегодня ровно 6 месяцев как купил марка. Честное слово, знал бы я тогда, что они (марки) есть еще и полноприводные, то все обернулось бы иначе. После продажи короллы-чумодана (AE-81) в июле 2007 года я до сентября 2001 года не имел личного автомобиля. В этот период времени перемещался на различных транспортных средствах, в основном пассажиром, потому мне и сказать нечего, окромя как замолвить пару слов за служебный Toyota Town Ace Noah Field Tourer с бензиновым 3S, который часто эксплуатировался как внедорожник, а так же за Honda Stream 1.7 и ГАЗ-3102 с двигателем Крайслер и немецким салоном, который оставили только положительные эмоции.
Тогда, в августе 2011 года, я искал себе что-то простое, неприхотливое и японское. Сейчас мне кажется, что подсознательно я искал свою старую короллу. Но увы, все найденные варианты были либо в ужасном состоянии, либо имели ценник породистого голландского коня. После этого я уже начал смотреть варианты второго эшелона - самары, семеры и москвичи 41-е. Начал с москивчей, как с самого желаемого варианта и сразу наткнулся на своего. Купил на следующий день за 85 тысяч. Машина 1997 года, в хорошем состоянии, двигатель УЗАМ-3317, карбюратор Солекс 21041, насос пекар, цвет серый, в салоне мафун с USB, кросс-оверы Canton. Машиной до сих пор доволен как слон сытным обедом и пожалуй напишу про него отзыв попозже.
Так случилось, что незадолго до 17 декабря (день оформления документов) я устроился на новую работу, которая находилась в 600 км северо-восточнее Читы. Работа постоянная и очень интересная. Если бы не три почти трагичных события, которые произошли один за другим с интервалом в 1 месяц каждый, то скорее всего я бы уехал на поезде, бросив москвича зимовать на стоянке. Тут же я решил, все могут идти к чертям собачим, и купил за дорого марка. Что бы вы не читали дальше, то сразу скажу, что единственное, за что я себя корю до сих пор - слишком большие отданные деньги за машину в среднем состоянии, в остальном машина гармоничная. Спасибо.
Мой марк самый простой GRANDE комплектации, которые выделяется только системой мультивижен и вставками под дерево на руле. Двигатель в машине стоит 1G-FE BEAMS (VVT-i), масло не ест. Мягкая комфортная подвеска, но спустя 10000 км пора менять сайлент-блоки, рулевые наконечники и что ни будь еще. Салон светлый – не практичный, после чистки быстро приходит в исходное состоянии. Не актуальный родной CD-ресивер с кассетником я недавно заменил на Kenwood WU-455. Для замены пришлось приобрести рамку под 2DIN, но китайского производства, т.к. у японской стоимость под 3000 рублей и её надо заказывать – на тот момент стояла задача быстро и недорого все организовать, обошлось в 1200 рублей. В довесок к этому прикупил переходник с японского разъема на европейский ISO. Весь процесс прост: снимаем декоративный молдинг и планку с кнопкой аварийной сигнализации, часами и сигнализатором не пристегнутого ремня переднего пассажира (все на клипсах и защелках) снимаем пепельницу с прикуривателем – они на клипсах, но будьте готовы, что пазы клипсы выпадут из окошек далеко вниз за пластиковые панели. Головкой на 10 выкручиваем четыре болта родной магнитолы и вынимаем – для этого выжимаем горный тормоз, зажимаем клавишу SHIFT и переводим селектор на положение L. С родной магнитолы скручиваем монтажные планки, которые крепились 10мм битлами. Эти самые плашки прикручиваем к вашей новой магнитоле. В моем случае болты, крепящие монтажные планки к родному ресиверу не пригодились – потребовались точно такие же саморезы, какие крепят пластиковые панели и блок климат-контроля/телека. Скорее всего, то же вам потребуются они. Китайская рамка на то и китайская, что пришлось подгонять её используя литр пива и хороший нож из мультитула за пять тысяч. Пришлось подрезать уши для крепления блока часов и подрезать «юбку-кромку» окна магнитолы (правильнее CD-ресивер, но мы же знаем), т.к. она кромка упирается в торцы пластика под панелью магнитолы (будете ставить – поймете). Динамики я не трогал, но скорее всего заменю и их. Замена и трата денег себя оправдала. Однако сразу вылез один нюанс. Если у вас, как и у меня, стоит система мултивижен, то после смены головного устройства отключится экран. Вопрос этот решается впаиванием в кое-какие проводки кое-где резистора на 120 ом. Я пока еще это не реализовал, но сотоварищи с турерв.ру докладывают, что солюшен работает. Подробнее здесь: http://www.tourerv.ru/forum/viewtopic.php?f=16&t=47422
Двигатель меня устраивает – машина часто делает марш-броски по 550 км в одну сторону, 200-400 на месте и 550 обратно. В одиночку-двоечку с одной двумя сумками едет отлично, однако если запихать в салон помимо меня еще четверых человек, то тяги объема мотора сразу стает не хватать. Расход по трассе у меня у меня от 10 литров. В среднем как раз 10-11 литров, если не топтать больше 160. Если топтать под 200 – бак сохнет на глазах. Масло лью Mitasu 5W-30, фильтра оригинал или Micron. Скоро буду менять ремень ГРМ, т.к. пробег уже 160 тысяч, а я не уверен в том, что ремень ГРМ в машине вообще менялся. Проблема в том, что живу и работаю я практически в лесу, ближайшая автомастерская в 50 км от меня, а доверия к ним нет. Жду, когда придет заказанный набор инструмента, тогда и начну разбирать-менять.
К слову о масле. В момент покупки машины в моторе уже было залито Кастрол магнатек 10в-40. Масло было темненькое, но заменить его, было решено по прибытию на новое место работы. А вот как раз после прибытия на новое место работы выяснилось – машина на этом масле прошла 13 тысяч километров. Сразу же было заменено на Mitasu 10W-40. Однако замена вышла не удачная. Промывки нигде не оказалось, а соляркой промывать я воспротивился. В результате маслоотделитель загрязнился, и на высокой продолжительной нагрузке (на долгом подъеме перед Могочи пошел в обгон фуры) масло обильно выдавило в воздухан, замарало воздушный фильтр и несколько десятков грамм было сожжено в котлах. Эффект был умопомрачительный – рыжая дымовая завеса, паника, мысль о колечках, тихая истерика и разбор полетов. Отпаивание. Ко всему прочему прочему накрылся датчик давления масла. После этого промыл промывочным маслом, и залил Mitasu 5W-30.
Подвеска мягкая, очень приятная. В городе одно удовольствие, по трассе двойное, а по гравийке просто комфортно. Проехался недавно по гравийке на старом мондео – заболела спина, т.к. подвеска жесткая. Учитывая отсутствие асфальта в том населенном пункте где работаю высоты дорожного просвета порой сильно не хватает (в эти моменты я вспоминаю москвича на стоянке в Чите).
Задний привод меня всегда радовал, но зима у нас 9 месяцев в году и полноприводной марк был бы кстати.
С салоном беда – прокурен и в паре мест прожжена обивка на стойках. Сидения мараются быстро, т.к. светлые они. Намереваюсь осенью заказать перетяжку салона. Хочу темный салон как на некоторых марках, но материал жаккард.
От телека особой радости нет - без российских карт восточной сибири и дальнего востока навигатор бесполезен. Под новую магнитолу планирую поставить DVD-проигрыватель и подключить к телеку – отдыхая на стоянках можно и киношку посмотреть и запись концерта Эрика Клептона в гайд-парке (1996й год) запутить).
В марте поменял сигнализацию. На все ушло три вечера. В первый вечер разбирался, что и куда прикручено, второй вечер сдернул старый блок и косу, прикрутил новую косу. В третий вечер прикрутил силовой разъем, проверил все и красиво упаковал обратно. Работает и радует. Брелок не такой как на TW-9010, а удобнее и интереснее – как на KGB FX7.
Расходы на машину у меня на данный момент такие:
Ремень ГРМ – 1800 р.
Масло Mitasu (2 канистры) – 3200 р.
Фильтра масляные (2 штуки) – 600 р.
Фильтра воздушные – (2 штуки) - 700 р.
Сигнализация – 3700 р.
Магнитола – 4700 р.
Рамка – 1200 р.
Пучек проводов (переходник) – 300 р.
Тряпочки, пышкалки и полиролька - 1200 р.
Бензин – 37800 р.
Зимой, кстати, устроил себе неприятность – включил печку на полную, в итоге образовалась трещина дугой по нижней части лобового стекла. На улице было порядка -36. Зимой у меня машина постоянно стояла в боксе среди уралов, где кочегары не давали технике замёрзнуть. На улице в самые пики у нас были морозы до -47. В это время марка я не трогал.
В общем печка в марке мощная – зимой или тепло или жарко. Кондюшник тот же хорош – разок уже замерз.
На этом у меня все. Буду дополнять по мере продвижения. Позже обязательно расскажу и покажу фотографии о процессе замены ремня ГРМ. Когда закончу подгонять рамку и поставлю DVD – покажу законченный вид музыки.