Выбор:
Пересел на марка с витса на палке. Машину купил ради мечты детства. И мечта моя давишняя меня не подкачала, о смене авто не родилось еще ни одной мысли.
Постараюсь учесть то, что не встречалось в других отзывах о маркообразных.
Ремонт:
за 2 года было проехано 30 тысяч км.
сразу после покупки были заменены:
установлено газовое оборудование 4 поколения Digitronic, баллон тор(бублик) в запаску
радиатор двигателя
сальники клапанов
прокладка двигателя (потек антифриз в клапана)
стойки по кругу
ремень грм
иридиевые свечи
аккумулятор 60 Арктик Тюменский (пашет уже второй год без нареканий)
следующие замены после пробега в 15 тысяч км:
генератор двигателя
верхние шаровые
ремень навесного оборудования
колодки по кругу
установлены задние парктроники
Машина в принципе не дорогая в обслуге. Виц 99 года просил не меньше. Думаю лучший вариант чтобы уложится в бюджет 200 тысяч.
Расход:
Расход - это самое поразительное. Бензин-15, газ-20.
При чем расход газа не менялся от таких факторов, как:
кондиционер, скорость, трасса/город, манера езды, размер и ширина шин, время года, и т.д. Бака 53 литра хватает ровно на 250км +- 10км
Неудобности использования:
как и любая машина, марк не был лишен недостатков.
Зимой парковочные места дворников сильно забивает снегом из-за особой конструктивной особонности.
Рамки безрамочных дверей быстро расхлябываются, и при закрытии двери со слегка опущенным стеклом.Думаю это лечится, пока не разбирался.
Подлокотник сидения перекашивает, градусов на 10. Думаю если разобрать тоже можно вылечить.
Ножной стояночный тормоз вместо удобного ручного.
Малый размер багажника из-за 70 литрового бака, установленного за задними сидениями.
Без антибукса зимой возникают проблемы со стартом на светофорах. (использую липучку),
приходится заниматься эквилибристикой с педалькой газа.
Удобности использования:
Нравится, что двигатель не хавает масло. Лил разное, Teboil, Eneos.
Нравится расторопность, летом со светофора очень быстро набирает скорость не ощущая нагрузки на двигатель.
Про газовое оборудование:
Читая отзывы перед установкой ГО многих ответов не нашел, теперь делюсь сам.
- При работе газового оборудования от форсунок исходит особый стрекот, который слабо слышится в салоне.
По началу раздражало, теперь привык.
- Разницы в динамике разгона, вождения, абсолютно никакой, будь то газ или бенз. Этого пугаться не стоит.
- Заправочный штуцер я бы переставил в верх багажника. У выхлопной трубы он и смотрится не особо, и приходится гнуть спину при заправке, что не всегда удобно зимой, когда на тебе кучный пуховик или шуба.
- Стоит задуматься об увеличенном баке для газа. 53 литра маловато при расходе в 20.
- Все расходы связанные с газовым оборудованием за 2 года - это замена фильтра грубой очистки каждые 10 тысяч км.
На днях менял его, и ради интереса решил вскрыть старый. Фильтр оказался достаточно чистым, чтобы проехать еще 10 тысяч. Качество Омского газа все-таки радует.
Литье и резина:
за 2 года пробовал комплекты:
R15 195/65
R15 205/65
R16 205/55
R16 205/60
R17 235/45 зад и 225/45 перед
Низкопрофильная резина не придает особой устойчивости в поворотах и т.д., по крайней мере я ее не почувствовал.
Советую ставить такую штуку, если комфорт в салоне при движении на неровоной поверхности, бережное использование узлов подвески, не играют для вас особой роли.
Разъезжая по Омским дорогам приходилось раз месяц править диски, любая яма превращается в замятие, и как следствие переходящее в битье руля.
Самой практичной считаю R15 195/65 что есть стоковая резина для марка. минус один - внешний вид при этом становится совсем унылым.
Оптимальным соотношением по параметрам красивость/практичность думаю будет такй вариант R16 205/60
на чем я сейчас и остановился.
Буду рад ответить на все вопросы.
Дополнения неизбежны, написал за 30 минут.
Спасибо за внимание, пока!