Доброго времени суток! Марк стал моим первым собственным автомобилем. Решил поделиться впечатлениями, т.к. оставил он после себя только самые положительные воспоминания. До этого в долях катался только на “жучках” 99, да 11, а после этого марк! Разница просто коллосальная! 96 год, а динамика, комфорт, скорость, мягкость хода и…и…перечислять можно до бесконечности.
Еще до покупки многие отговаривали – задний привод не для наших зим, а зимы у нас (Усть-Каменогорск в Казахстане) действительно нешуточные: до -50 и очень много снега. Но хочу сказать всем и каждому – если не экономить на нормальной ШИПОВАННОЙ резине и не жать педаль газа как угорелый, то Марк в 90 кузове прекрасно управляется и на льду и на каше из талого снега, да и тормозной путь получше чем у 4ВД на липучке.
Итак, покупка – долгий выбор, в этом ценовом диапазоне достойных автомобилей много и Nissan Cefiro и Skyline, Honda Accord и т.п. но выбор был сделан на Toyota, в виду большого выбора запчастей и отсутствия проблем с СТО по этой марке в нашем городе.
Про первые впечатления я уже делился выше, но добавлю – особенно порадовала мягкость хода – в подвеске целая куча сайленблоков, достаточно мягкие стойки. После ВАЗовского автопрома ощущение что управляешь если и не кораблем, то катером как минимум =). При 2.5 двигателе 1JZ GE имелось 180 кобыл под капотом, такой “табун” обеспечивал все мои требования и для трассы и со светофора дернуть. Сейчас владею Honda CR-V RD-1 и очень не хватает как мягкости, так и сил марка.
Отдельно хочу затронуть салон. Пластик хорошего качества, приятный на ощупь, приятный велюр, вставки под дерево. Электротабло с большими цифроми и понятными обозначениями, очень информативное и удобное! Водительское кресло оборудовано электроприводом. Хорошая посадка в кресле как водительском и переднего пассажира, так и на заднем диване (два человека ростом от 180 чувствуют себя вольготно, коленки не упираются, если добавить третьего то комфорта меньше, но и так можно свободно проезжать расстояния по 200-400 км). Кстати сам я 184 см ростом и чувствовал себя очень комфортно. Все органы управления расположены удобно и интуитивно. Электропривод зеркал. В общем отсутствовал только круиз контроль ))
По расходке и ремонту. Все очень радует. Автомобиль достаточно крепкий. Регулярно приходилось менять только сайленблоки, брал оригиналы по 1800 тг (около 360 рублей). В первый месяц владения решил заменить крышку радиатора, резина на оригинальной иссохлась, а т.к. ума не было )) поехал в самый дорогой магазин и купил там “оригинальную крышку” для давления 1.1 – через неделю в жаркий день вздулся радиатор. Выяснилось “оригинальная крышка” – контрафакт китайский и не открывала клапан даже при 6 кратном давлении. На разборе взял радиатор за 14000 тг (2800 рублей) и при мне прям из земли выкопали “последнюю” крышку от радиатора с кресты, промыли её водой и поставили мне за 500 тг (100 рублей), которая благополучно функционирует до сих пор. Через 2 года эксплуатации немного просела “морда”, взял две стойки тайваньские дубли SenSen по 9000 тг (1800 рублей) за штуку и все вернулось на круги своя. После особо жестокой зимы засопливили прокладки блока целиндров, а так как это грозило заливкой свечей маслом, заменил обе по 1600 тг (320 рублей) за штуку. На второй год эксплуатации при включении кондиционера появлялся странный скрежет – выяснилось это проблема натяжителя и такой болезнью страдает почти каждый марк с двигателем 1JZ при пробеге за 180000, думал обойдусь заменой ролика и смазкой, но не тут то был – пришлось покупать натяжитель, выбор был из китайского нового за 22000 тг и японского с разбора за 17000 тг (3400 рублей), я выбрал японский с разбора и пришлось заменить ремень (не помню сколько за него отдал). На третий год при небольшом морозе, примерно – 17 отказался заводится, стартер вроди крутиться, но эффекта ноль – залипли щетки, когда разобрали стартер стало понятно – проще заменить стартер (14000 тг с разбора = 2800 рублей), чем восстановить мой. Из остальных затрат – все стандартно – масло в коробку (Dextron III) раз в 50 тыс, масло в двигатель (BP Visco 5000 5w30 в первый год и 5w40 потом из-за холодных зим) раз в 10 тыс, фильтра воздушный, топливный, маслянный и т.п. Вот вобщем и все. Ничего сверх дорогого и страшного…как например у одного знакомого с Mitsubishi Diamant, которая из-за ошибки датчика, который и найти то не могли, а потом заказать не заказывали, простояла 6 мес и сменила штук 5 СТО.
Теперь о некоторых особенностях конкретно у моего автомобиля. Стекла в дверях без рам, поэтому возникают проблемы с закреалением ветровиков - родные тойотовские очень маленькие, заказал специальные, чуть более широкие китайские - красота! Когда приобретал на переднем бампере была закреплена тюнингованная “губа”, которая делала и без того небольшой клиренс еще меньше, в общем после первой зимы снял, бросил в багажник, да так и продал авто с “губой” в багажнике. Кстати о зимах – после установки сигнализации с автозаводом (Tomahawk 9010) практически исчезла проблема с замерзанием двигателя, “практически” потому что в -47 авто замерзло даже не смотря на завод )) Без ночных прогревов марк легко заводился до -27, а вот после возникали проблемы. Первые два года заправлялся 92 бензином в основном на проверенных заправках, авто чувствовало себя прекрасно. Однажды пришлось заправиться на непонятной заправке по трассе, через какое-то время двигатель затрясло и сильно потерял в мощности – свечи “рыжие”, пришлось сменить свечи и топливный фильтр, благо срок уже подходил, долить 95 бензина и все прошло. Последний год заправлял 95, т.к. появился у нас нормальный такой бензин, расход уменьшился, мощности еще добавилось!
В прошлом году абсолютно без труда марка продал, почти не торгуясь, люди заплатили мою цену, глядя на хорошее состояние кузова и отличное состояние АКПП и двигателя. После более чем 3х лет владения автомобилем я очень доволен и вспоминаю его только теплым словом. Рекомендую всем, кто хочет приобрести большой комфортный автомобиль, но не имеет возможности отдать за это больших денег.
P.S. Отзыв первый, не судите строго.