Mark II – безусловно отличный автомобиль! И я, наконец-то, смог об этом написать.
У меня Марк в комплектации Grand G с двигателем 2.5 литра. Расход бензина – это любимая моя тема, которой я посветил много времени. Когда только начинал на нем ездить еще тем летом 2003 года, то у меня получалось примерно 12-12.5 литров по городу, сильно не гонял, побаивался. Потом освоился и начал «притапливать», стало получаться от 13 до 14.5 литров. Потом понял, что всех не надо обгонять и успокоился на отметке около 13-13.5 литров на 100 километров при городском цикле. Пришла зима, начал прогреваться, там пришлось прощаться уже с 13.5-14 литрами за сотню, зависит от того, как греться и как ехать. Одно радует – выезд на трассу приносит просто море удовольствия, так как там расход спадает к 10 литрам, и даже при средней скорости 140-150 км/ч ситуация сильно не меняется и за 11 литров я не разу не выходил. Надо сказать спасибо умной технологии VVTi. Замерял на трассе и зимой, и летом.
Здесь уже достаточно много было написано и сказано про Mark II, и что бы избежать повторений, расскажу, как у меня все сложилось с этим автомобилем. И хочется поведать больше не о Mark II, а об удовольствие от езды на автомобиле с задним приводом, таком как Марк. Коротко написать не получилось, технические детали описывать я не стал, не вижу смысла, так как это отлично сделали до меня (
https://www.drom.ru/reviews/toyota/mark_ii/6526/). Все начиналось с того, что опыт пассажира в этом автомобиле у меня был положительным, но мешало «народное» мнение, что привод лучше бы не задний.
К тому времени, не могу сказать, что я успел многому научиться за рулем Toyota Corolla (1993) и Carina (1994), которые у меня в общей сложности были три с половиной года, но был я уже заядлым автолюбителем, который что-то, да, смыслил в автомобилях. Все же в тот день, когда я сел за руль своего Марка, я был раздавлен и подавлен, у меня было ощущение, что меня перенесли из прошлого в современное настоящее, а можно сказать, и в будущее. Тогда был чудный летний день, машину мне пригнал мой знакомый, перед тем как мне ее выдать, он навел полный порядок как внутри, так и снаружи. Все сияло! В салоне царило благородное спокойствие и величие, мне казалось будто я за штурвалом и яхта тихо качается на волнах, а не автомобиль едет по городу. Хоть это все и лирика, стоит отметить, когда я сел через два дня за руль своей Карины, что бы отогнать ее новому владельцу, я испытал технологический шок и мне казалось, что я отдаю не автомобиль, а груду железа... Хотя автомобильчик был в хорошем и ухоженном состоянии, можно сказать любимиц семьи.
И так, лето прошло на ура, каких-либо проблем не возникло, были сделаны стандартные процедуры, машину посмотрели везде и всюду. Чудес так же не обнаружилось, машина пережила многое, но к ее чести, сохранилась в боевом здравии, в коем находится и сейчас. Что касается боевых заслуг, то в аварии Марк побывал, досталось правой передней части. Где все делалось, я не знаю, в общем, мне сказали, что сделано хорошо. Видимо, там были еще косячки, так как машину перекрали «в круг», но ни чего «смертельного» мне не диагностировали. После лета я начал готовиться к зиме, когда автомобиль должен был меня, по обещанию «народных масс», расстроить и преподнести много неприятных сюрпризов. Честно скажу, за первую зиму встрял три раза, два из них просто на ровном месте, но автомобиль отказывался выехать практически с ровного места – маленькая горка, слегка снежок и лед под ним. Обидно, честное слово! Третий раз сидел в гаражах, когда подтаяло по весне, но там сидели все, что не страшно.
Первая зима научила меня думать прежде, чем ехать и делать все с подстраховкой, мне кажется, что я как водитель стал солиднее, машина располагала к этому. Я стал умнее парковаться, подъем на горки планировать заранее и другие полезные мелочи выучил. Автомобиль тяжелый и устойчивый, благодаря длинной базе он стоит как влитой на дороге, на трассе большинство волнений «нашего асфальта» просто не замечаешь. Это все прелести «благородного» автомобиля, но прелести заднего привода, я осознал по-другому. Это психологически понятный привод для водителя, когда быстро едешь и нужно заходить в поворот, а скорость перебрал, то нужно бросить газ или слегка притормозить и заправить автомобиль в поворот, такое ощущение, что зад машины придерживают, и ты как циркулем пишешь круг. Не нужно добавлять газа и тем самым делать противоестественные вещи. Друзья, я не спорю, какой привод лучше, просто я боялся того, что в итоге мне нравится в моем Марке. Управление и поведение Марковника, считаю образцовыми, когда автомобиль толкают сзади, все маневры совершаются очень понятно, легко и естественно. Еще мне кажется, что задний привод предупреждает заранее обо всех ошибках, если расслабился и делаешь глупости на дороге, то ты получишь сигнал опасности, когда еще все можно исправить, а не тогда, когда поздно и нужно читать молитву (шутка, конечно, про молитву).
И так, я могу сказать, что почти полтора года за плечами и более 30000 км ощущение отличное, жаль, что ко многому привык и уже не хватает чувства новизны. Не так давно детально занялся подвеской и поменял нижние шаровые и рулевые наконечники, все поставил оригинальное. Снимали и смотрели верхние шаровые, они все еще прибывают в отличном состоянии. Прошелся по резинкам и заменил саленблоки продольной и поперечной устойчивости. Жаль, что на продольные резинки нет оригинальных замен, так как родные идут с рычагом, которому износа нет, да и стоят кучу «бабла», поставил от Ипсума, и ни каких осложнений. Так же подверг замене саленблок тот, что сзади и на этом мне сказали, что хватит менять, а нужно ездить! И я поехал… Классно, раньше-то я уже начинал было слышать, что у нас дороги, точнее направления, а теперь все опять как в бизнес классе, тишина и покой флагманского фрегата. Конечно, Toyota выпускает совсем «взрослые» автомобили, но знаете, как-то Crown все ж тяжеловат для меня и не мой стиль, видимо, не дорос. Хотя там все еще серьезнее и спокойнее. Мне доводилось ездить на Марке, что с двигателем два литра. Если честно, то его маловато, что бы сохранить мой стиль езды мне приходилось все же слегка, но насиловать двигатель, пропадает ощущение запаса, и уже сам начинаешь себя чувствовать напряжено. По этому скажу, что Марк начинается с 2.5 литров, про трешку ни чего не знаю, и врать не буду.
Сильно тюнингом не довелось заняться, купил во Владике облегченное литье на 16 и резину на 215, получилось вполне солидно и без этих жутких заявок «а-ля» спортивный автомобиль. Хотя, глупо скрывать, что Марк подталкивает к динамичному вождению и внешность слегка хищная и 200 лошадей, это приличный табун. По зиме гоняю с шипами, долго думал, но все же решил, что в нашем климатическом поясе лучше на шипах. Зимой езжу в Горную Шорию (550 км в один конец) и не разу Марк меня не подводил, последний результат говорит сам за себя 540 км за 5 часов 35 минут, а это и трасса, и горные дороги, и город в объезд, и т.д. Так что сами видите, что на заднем приводе вполне динамично можно передвигаться и без риска для жизни. Я по началу переживал, что у меня больше не получиться проходить повороты в управляемом заносе, как я это делал на переднем приводе, но оказывается и эта забава доступна владельцам заднего привода, чем я и занимаюсь иногда на открытых и не загруженных участках дороги.
Писать можно много, главное, что я вам хотел сказать, если вы сомневаетесь брать или не брать Марк, и единственная причина заключается в том, что вы боитесь заднего привода, не раздумывая больше, берите этот автомобиль. Если честно, меня как-то совсем не мучает «ностальгия» по переднему приводу, попробуйте классику, у вас будет отличный опыт, о котором вы ни когда не пожалеете!