Отзыв написан после продажи марка. Считаю что впечатления от автомобиля, его сильные и слабые стороны по большому счету формируются исключительно после продажи (как послевкусие от вина). Были у меня разные машинки, однажды, после продажи Тойоты Ист с ощутимой потерей от вложений я целый вечер прыгал от счастья.
Так вот, марк оставил после себя в большей части хорошие воспоминания. Верный боевой конь, который может выручить в трудную минуту, помочь сделать важное дело, домчать со скоростью света)), но у которого есть свой зачастую вредный характер. Быть может после прочтения этого отзыва кто- то сможет узнать для себя что-то полезное.
Был приобретен в 2010г. у человека не сильно разбиравшегося в автомобилях, со смотанным примерно на 30 тыс. пробегом, по ходовке в целом в удовлетворительном состоянии, по двигателю в неудовлетворительном –поглощал 3 литра масла на 10 тыс. со всеми вытекающими, по кузову с деланными дверью, крылом и задним бампером.
Проблема с двигателем была решена капитальным ремонтом. Перед ремонтом естественно перечитывался форум маркоообразных на предмет «какое масло лить» и «какие запчасти покупать». Большинство правильных ответов естественно есть на форуме, просто они зарыты под огромным слоем шлака пустых слов, ничем не обоснованных мнений и откровенной болтовни. (Не понимаю зачем флудить на тематическом форуме…, ведь тем кто нуждается в помощи необходимо быстро найти правильное решение конкретной проблемы, а не читать опусы о том что: «никто не круче чем я», «лей мобил - кастрол гуавно» и т.д.). Для себя определился что запчасти только оригинал, свечи иридиевые, масло (да и вообще остальные тех жидкости ) должно быть качественным и попадающим в допуски производителя прописанные в мануале. Само собой понятно, что мастер производящий работы должен быть грамотным (знает как разбирать, чем чистить, как собирать, как и в каком порядке вешать навесное, как регулировать клапаны и т.д.) и адекватным по ценнику (у нас в городе таких мало)
После ремонта двигатель масло от замены до замены перестал потреблять вообще. Перепробовав несколько марок масел, пришел к выводу, что для такого мотора после капиталки (именно после нее) идеально 0W-30 EDGE без индекса C по ACEA (кому интересно http://www.autoreview.ru/_archive/section/detail.php?ELEMENT_ID=115136&SECTION_ID=4970 (может после прочтения этой статьи в бурных головах возникнет ответ на вечный вопрос о том какое масло заливать в бемс)). Во первых максимально возможная текучесть, что в экстремальных условиях сибирской зимы важно. Во вторых вязкость не превышает рекомендованную производителем (в самом деле - если после четыре тысяч связка мотор-коробка неедет, то и зачем лишний раз создавать мотору проблему заливая густое масло).
Ходовая часть была отремонтирована после случая показавшего всю крепость автомобиля с гордым именем Марк. Однажды вечером пришлось выехать из Улан-Удэ в пос. Курумкан по срочному делу, при этом самым главным было успеть на паром через р. Баргузин, отходящему в последний рейс около 9 часов вечера (соответственно если бы не успел пришлось бы ехать дополнительно около 50 км. по лесовозной дороге (дорожное покрытие как после прохождения танковой бригады под арт. обстрелом)). Расстояние между пунктами 400 км., из которых порядка 200 разбитая грунтовка. Достаточно сказать что по дороге где и 50 км/ч жалко ехать, пришлось гнать порядка 120-150 км/ч, обгоняя крузаки и патрули. Когда вернулся в город все что можно было бренчать бренчало, все что могло стучать стучало –выбиты сайлентблоки, разбиты шаровые и стойки стабилизатора, пробиты амортизаторы, однако и это самое главное в дороге ничего не отвалилось, машинка достойно справилась с задачей и попросилась на ремонт только по приезду.
Соответственно пришлось немного разориться и заказать все в оригинале, за исключением амортизаторов, в Екзисте. Амортизаторы считаю расходником так как по нашим дорогам, если хочешь чувствовать упругость подвески, их нужно менять раз в год – поставил красную Каябу. Плюсом вышло то что получил новую подвеску, которая прекрасно сочетала в себе заложенные производителем свойства – огромный комфорт при достойных динамических возможностях.
Перейду минусам машины которые я заметил за 2 года владения:
1. Слабый двухлитровый мотор – что есть, то есть никак не исправишь, если в машине сидят больше двух людей, все «нееедит»,
2. Тупая четырехступая автоматическая коробка – тоже не исправишь,
3. Отсутствие заднего стабилизатора поперечной устойчивости (в повороте при условии неровного дорожного покрытия неприятно подкидывает и переставляет зад машины) –лечится установкой стабилизатора и линок от IR-V (АндреюБитлу отдельное спасибо за подсказки),
4. Неудобные кресла со слабой боковой поддержкой - лечится установкой сиденья от IR-V,
5. Отсутствие регулировки руля по вылету –решается установкой деталей от 2,5 версии (рулевая колонка и замок зажигания),
6. Свободные дифференциал в заднем редукторе (на рыхлом грунте или в снегу легко зарываешься) – решается использованием ручника (в нашем случае «ножника») –допустим нужно выехать из сугроба снега, как всегда одно колесо зарылось, а другое крутиться- зажимаем ручник, ставим коробку на L и спокойно выезжаем. Этот способ применим и на легком бездорожье, но лучше не увлекаться))),
7. Отсутствие систем стабилизации – никак не исправишь.
Если минусы по мотору, коробке и системе стабилизации критичны, то лучше не покупать эту машину, а не смиряться потом с ними.
Теперь о плюсах:
1. Нестареющий дизайн (это лично мое мнение),
2. Достойная шумоизоляция и качественные материалы отделки.
3. Задний привод (правда на зиму пришлось ставить шипованную резину) – это отсутствие паразитного крутящего момента на руле и удовольствие от вождения летом, зимой просто ездишь как все.
4. Мотор из стали, а не из алюминия, как следствие по зиме быстро прогревается и медленно выстывает.
5. Отличная подвеска, совмещающая в себе практически несовместимые вещи – комфорт и динамику,
6. В силу простой комплектации ничего не глючит.
7. Расход по лету 10л., по зиме 12л.,
8. Хороший свет фар,
Задний привод и подвеска даже на таком овоще позволили установить личный рекорд (типа никто из моих друзей, приятелей и вообще знакомых быстрее не ездил) прохождения трассы Иркутск –Улан-Удэ за 4 ч 40 мин летом 2011г.. При этом самый важный участок –перевал Култук (местная «Северная петля Нюрбургринга» -кто знает тот поймет) был пройден за 42 мин. (отсечка - от поворота на Введенщину до березок где продают омуль). Этот показатель я превзошел через год на Аккорде CL7 – 4ч 28 мин и менее 40 мин 30 с.
Как я говорил в начале, при должном уходе двухлитровый Марк – это верный боевой конь, который в нужную минуту не предаст хозяина. Но если хозяин жадничает – сыпет плохой овес, держит на улице зимой, одевает разбитые подковы – может и отомстить.
После продажи крепко пришлось задуматься о покупке следующего коня. Марк так сказать задает определенную планку жизни, ниже которой падать ой как не хочется. Какое то время ездил на Аккорде, но хонда – это вещь в себе - очень некомфортная переднеприводная машина вообще без шумки, но с могучим мотором и хорошей рулежкой на больших скоростях. Стали приходить мысли о покупке авто комфортного как марк и с мотором от хонды. Исходя из бюджета в 400-550 р. смотрел на бревисы, рейсталинговые прогрессы (в обоих вариантах везде фарш, минус прямого впрыска D-4 на самом деле не минус). Долго искал незамученные варианты –не нашел. Серьезно рассматривалась возможность приобретения трехлитрового Икса в фарше бес пробега, но жизнь изменилась немного к лучшему, стал смотреть на лексусы ИС и ДжиС, но потом жизнь еще раз изменилась и пришлось (ну типа «пришлось») пересесть на ДжиИкс470 (Очень умная машина со своими тараканами).
За качество фоток заранее извиняюсь – нефотограф.