Вот пришло и мое время написать свой первый отзыв. Начну с небольшой предыстории. Первым автомобилем, на котором я имел счастье ездить был 140 сильный аккорд 99 года выпуска с автоматической коробкой. Так уж получилось, что в год (2008), когда я получил водительское удостоверение, мой брат поросил покатать его по городу на том самом аккорде. Немного покатавшись братан изрядно подвыпил и, как это часто бывает, решил показать мастер класс молодому неумелому водителю. Я конечно этому очень сопротивлялся, но что поделаешь, машина то его, пустил его за руль. В общем через пять минут "мастер класса" нас развернуло на кольце, свидетелями чему был борт ГИБДД (сейчас уже думаю, что к счастью. мало ли что могло случиться). В результате брат лишился прав на 2 года, а я получил в свое распоряжение Хонда Аккорд (не знаю почему брат его не продал, но в любом случае спасибо тебе за это братан! =) ). Так как собственного авто до этого я не имел, следовательно и сравнивать его мне было не с чем, потому мне казалось, что эта машина просто "АГОНЬ!". Через год я уже получил некоторый опыт вождения, покатался на других авто, и понял, что 1,8 литра и 140 сил на автомате - это печально.
Когда до выдачи прав оставалось пол года, брат начал готовиться к этому знаменательному событию, и присматривать себе новое авто. Выбор пал на тойоту алтезу 160 сил, автомат. Разумеется, эти пол года на альтезе ездил я. После аккорда этот аппарат показался мне гоночным болидом. Разгон, подвеска, экстерьер-все казалось просто супер! Но через 6 месяцев брат получил права (даже обмывать не стал, сразу прыгнул за руль с счастливой улыбкой и несколько дней из машины не вылазил) и я снова стал пешеходом, а со своей стипендией о собственном авто я и мечтать не мог.
В 2011 году я наконец то закончил универ, устроился на довольно оплачиваемую работу (вахтой), отработал год, и понемногу стал задумываться о покупке своего собственного автомобиля. Изначально я рассчитывал на сумму в 250 тысяч рублей, за которые хотел купить рено логан (сейчас сижу, ржу, как эта гнилая мысль вообще могла посетить мой мозг...), но к счастью меня отговорили, и я решил немного подкопить. Собрав 300 тысяч наших деревянных, я подумывал приобрести хонду аккорд комплектации СИР-Т (отсюда и ник мой=)), но все СИР-ы, которые я смотрел, были либо умотанные по ходовке, либо кузовщине (перевертыши, уши, покрашенные у "Ашота" и т.д.). И вот в августе 2012 года мой двоюродный брат (ярый Tourer-Vфил) предложил мне посмотреть сотых и сто десятых марков. Сотый марк я сразу отсеял (мне они нравятся, но год выпуска уже не устраивал), а вот несколько сто десятых приглядел на дроме в Новосибирске. Не прошло и пары дней, как я, мой двоюродный брат и его друг (который работал в автосервисе и прихватил с собой толщиномер) уже ехали в Новосиб. Сначала мы решили прогуляться по авторынку на Петухово и параллельно договаривались с хозяевами дромовцами о встрече. Из пяти выбранных мною объявлений машину показать смог только один, все остальные были вне зоны доступа, либо заняты. Это был 110-й марк 2001 года, 2,5 литра, двигатель Д4 и хозяин хотел за него 350 тысяч. Уже невооруженным взглядом было ясно, что авто мягко говоря "ушатанное". Телевизор деформирован, все битая в круг, салон прокурен, прожжен. В общем хозяин сразу скинул цену до 310, но я отказался, так как авто брал под себя и лишний геммор мне не был нужен. После полуторачасового блуждания по рынку я уже начал отчаиваться, но вот, в самом конце рынка, я увидел его! Серебристого наполированного красавца!
Двигатель 1jz-FSE 2,5 литра, 200 сил, 4-х ступенчатая коробка автомат, комплектация Grande Regalia. При визуальном осмотре и при помощи толщиномера было определено, что машина была немного бита в левую часть переда (фара была заменена) и левую заднюю дверь (она на пол тона не попадала в цвет кузова и толщиномером промерялся слой шпаклевки). В салоне было несколько маленьких, но очень неприятных прокуров, хотя было очень чисто и сам перекуп сказал, что из предпродажной подготовки сделал только химчистку салона. Внешне авто меня вполне устраивало и я попросили прокатиться вокруг рынка. Дорога была вся в ямах и кочках, потому сразу стало ясно, что подвеска в идеале. Она легко проглатывала каждую неровность, чувствовались только легкие толчки. На счет ходовки перекуп чуть ли не клялся, что мол 2 года еще можете под капот не заглядывать, только масло меняйте. Хотел загнать авто на диагностику, но денег уже было совсем в притык, поверил на слово (а зря! в следующий раз буду умнее, но об этом позже) В итоге я решил, что буду брать! На заднем стекле было написано 420 т.р., но продавец сразу сказал, что отдаст за 400. Наличными у меня с собой было только 350, еще 35 на карте, так что не хватало 15 тысяч. В общем через 20 минут торгов он подвинулся еще на 10 тысяч, 7 занял у пацанов (2 т.р. на обратную дорогу) мы ударили по рукам и оформили покупку. И вот через каких то пол часа я уже ехал в Томск на своем собственном марке с тупой улыбкой на лице =). Первое, что я заметил- это шумоизоляция. На скорости 140 км/ч в салоне тишина! Можно было спокойно разговаривать и слушать диск c Энигмой, которую старый хозяин любезно оставил в бардачке =). Разумеется захотелось узнать, на что способен это зверь и я надавил на тапку. На 4-ю передачу коробка переключилась где то на 160-ти! Когда стрелка спидометра легла, скорость определяли по навигатору. В итоге разогнались до 190, а дальше я заочковал, мало ли, машину еще толком не знаю. В общем, впечатлений от первой поездки было очень много, и все они были сугубо положительные.
Первые разочарования меня ожидали уже через неделю. Я решил замерить уровень масла- оно оказалось на минимуме. Так как я не знал, какое масло лил предыдущий хозяин я решил его поменять полностью. Залил оригинал 5w30, соответственно сменил масляный фильтр. На следующее утро вышел из дома и завел машину с брелка. Когда двигатель завелся, из выхлопной трубы вырвался сизый дым и тут я стал вспоминать недобрыми словами того перекупа и его:"2 года еще можете под капот не заглядывать, только масло меняйте". Причем перед покупкой никакого дыма не было, видимо в масле была какая то присадка. Короче переговорил я со знающими людьми, померили компрессию только в трех горшках (кто знает про недоступность 3-го, 4-го и 5-го горшка в двигателе FSE, те меня поймут). В результате вышли вот такие печальные циферки: 9; 11; 10 соответственно... Короче стало ясно- либо капиталка, либо контрактный двигатель. Я выбрал второе, так как по деньгам выходила не такая уж и большая разница (с учетом продажи старого навесного). К сожалению с финансами все было очень туго (кредит, мать его) пришлось ждать декабря и 13-й зарплаты, которая к счастью имеет место быть в конторе, где я работаю. В общем заказал я двигатель (27 т.р.) который скоро приедет, тогда я и продолжу свой отзыв.