Доброго времени суток, всем.
Пишу скорее не отзыв, а рассказ о своем автомобиле, о сбывшейся мечте и ....
Итак, Марк II, был для меня, не просто желанное авто, он был мечтой.
Все началось в далеком 1994 году, когда мой отец приобрел себе его, белоснежного красавца, Toyota Маrk II 1986 г.в. в 70-ом кузове, уже рестайлинговый (выпирающая вперед решетка радиатора и горизонтальные стопы).
Даа, что это был за автомобиль, четкие линии кузова; сверкающая надпись Grand, интегрированная в черную стойку; бардовый салон с велюровыми креслами; квадро система Pioneer, “метла” на заднем стекле, подвеска TEMS и самое главное, так сказать сердце автомобиля, его двигатель, это был 1G-GE TwinCam24 о ста пятидесяти лошадиных силах, несущий на своей голове завораживающую надпись, Yamaha и сопряженный с 5-ти ступенчатой механической коробкой передач. Это поистине был не плохой тандем, легко укладывающий стрелку спидометра до ограничителя, сопровождая звоном колокольчика (кто помнит, “японцы” до 90-ых годов при превышении скорости в 110 км/ч издавали звуки: колокольчика или писк).
Конечно, многие другие представители японского и европейского авто-прома имели оснащение такое же и даже лучше, но Марк, на мой взгляд, более гармоничен, в нем осуществлен симбиоз хорошего, не лучшего, а именно самого хорошего. ИМХО.
Впечатлённый всеми этими атрибутами: плавностью хода, динамикой разгона, комфортом и удобством салона, какую еще машину я мог желать для себя в будущем, только его – Марка.
Шло время, я взрослел, менялся и вместе со мной менялись и кузова Марка (80, 90, 100, 110 ), неизменным оставалось лишь желание обладать данным авто.
Марк стал не только машиной-мечтой, а неким моим хобби , я изучал эволюцию модельного ряда, сначала только по жизненными наблюдениям, позже, со стремительным развитием компьютеризации и вхождением в нашу жизнь интернета, стал искать информацию в сети, читать отзывы, анализировать, сравнивать и утверждаться в своем выборе.
Вы знаете иногда он мне даже снился и сны те были очень реалистичными, я четко, до деталей видел салон, то как управляю машиной, качусь по ночному городу и лишь проснувшись, я понимал, что никакого Марка у меня пока нет.
Вот настал час Х, я получил желанное водительское удостоверение, но радость эта была не полной, ведь я не успел официально, один поездить на батином Марке, т.к. он был продан, за год до этого момента, в кризисном 1998 году. Да уж, подкосило тогда многих. Наверное с того время я на долго усвоил одну истину, купить машину, не так сложно; можно занять, взять кредит, сидеть на воде и хлебе, ну мало ли еще как, а вот достойно ее содержать, не в ущерб себе и семье, это задача куда более сложная, тем более в нашей стране, полной не приятных сюрпризов и противоречий.
Но без дела мои права конечно не лежали, под всякими мыслимыми и не мыслимыми предлогами я старался брать у отца его последующие автомобили, к моей досаде, отечественные. Знаете, я очень люблю водить машину, именно, получаю от этого удовольствие, правда сейчас, в утренних и вечерних пробках Новосибирска, это удовольствие сомнительное, но бывают же и пустые дороги (например 1 января, хоть боком катись ), при этом знаю много людей, для которых вождение напрягающая необходимость, крайне этому удивляюсь, ну, да все люди разные и способности, и желания у них тоже разные.
Многие, возможно, скажут, что за мечта – машина, нужно желать чего-то большего, значимого в жизни. А кто сказал, что я параллельно не мечтаю: о мире во всем мире, о Эре Милосердия, о законе для всех – относись к людям, так, как хочешь, что бы относились к тебе. Это серьезно, не иронизируйте.
Но тогда..., в силу подросткового возраста и изменяющегося общественного фона, этот автомобиль крепко засел в мой голове как мечта, но не подумайте, не навязчивая, всепоглощающая мысль, жизнь при этом не останавливалась, появлялись и другие интересы, в общем шла своим чередом; учеба, потом работа, семья и дети :-). Еще раз повторюсь, Марк стал неким, мечтой-хобби.
Таак, я немного отвлекся.
Продолжим. Вот настает момент материальной и моральной готовности для приобретения собственного, автомобиля. Хорошо подзаработав на производственной практике, после четвертого курса Академии, была собрана кое какая сумма, правда не без помощи родителей и машина была приобретена, какая бы вы думали...?., нет, это был не Марк, а всего навсего ВАЗ 21053 2002 г.в, правда в полугодичном возрасте.
Забегая вперед скажу, что это был лучший из русских авто, в плане количества поломок, которыми я владел, за 1.5 года и 12 000 км в нем поменял только рулевой наконечник, рулевой маятник (у него лопнуло одно ухо крепления, по весне попал в открытый колодец, затопленный большой лужей) и еще с ним связано лучшее мое лето, лето - знакомства с моей будущей женой, веселое и беззаботное, лето – зарождения и развития романтических отношений, кстати, и само знакомство, так же не обошлось без участия “пятерочки”.
Нет, уважаемые читатели я не изменил мечту и не изменил мечте, просто я следовал выше изложенному утверждению, “о покупке и содержании”, и на тот момент считал не возможным для себя иметь, то, что я хочу. По тем же причинам приобретались и последующие автомобили: в 2004г - ВАЗ 21093 2002г.в. , в 2007г ВАЗ 21102 2004г.в., про них тоже есть, что рассказать интересного и по большому счету все они мне нравились, хотя и приносили не мало хлопот, но бывают экземпляры куда хуже, так что мне еще с ними повезло.
ВСЁ, силы мои были на исходе, я больше не мог себя сдерживать, даже два предыдущих автомобиля уже давались мне с трудом, т.к. по стоимости покупки были сопоставимы с Марками. Я твердо решил, пора воплощать мечту в жизнь. Для продажи своей машины, как в прочем и любой другой, настало не самое удачное время, конец сентября, да и машина оказалось “не продажной”, т.е уже не новой, но и не старой, а самое главное попадающей в одну ценовую нишу с “японцами”, 90-ых годов. Отстояв семь “базаров” на нашем авто-рынке, где я узнал много интересного от местных “перекупов”, занятный право слово народ, именно народ и это явно дар (не знаю, правда, божий или дьявольский ).
Так вот, на седьмой базар, я благополучно продаю свою ласточку, немного за меньшую сумму чем хотел, но тянуть уже было некуда и начинаю поиск СВОЕЙ машины. Правда на начальном этапе я внес в мечту не большую поправку, так сказать, в виде, но не в сути.
Я стал искать 100-го Чайзера , хотя раньше, эти близкие родственники марка (чайзер и креста) меня абсолютно не привлекали, но было в облике этого “преследователя” что - то чрезвычайно притягивающее, манящее, на что поддался и я. К моему разочарованию поиск мой затянулся на долгие три недели, было просмотрено с десяток машин, но все было не то, или с технической стороны, или с документами. Существенно сужали поиск и мои требования к авто, а они были таковы: 100 кузов, 1G-FE выпуска до середины 1998г, т.е. не BEAMS. Выбор это был обоснован техническими особенностями, материальной стороной, да и вообще я рассуждал так, лучше взять машину немного старее и оставшиеся средства потратить на ее доведение. Но меня не порадовали не толко попадавшиеся мне экземпляры, но и их цены, а диапазон был таков: 230 – 280 т.р. за 1996-1998г; и до 360 т.р за 2001г, без пробега по РФ. Собственно комплекс этих факторов определил конечный выбор, наконец то это был ОН, без каких либо оговорок и поправок, он - моя мечта, Toyota Mark II в кузове GX110, с 2000-2002 г.в.
Обзвонив около десятка объявлений было выбрано 3 машины, первым на очную ставку попал как раз, будущий мой Марк, первым и последним, т.к. в осмотре остальных отпала нужда. Да и заочно, по разговору с хозяином, он мне понравился больше всех.
Первая наша встреча состоялось в воскресенье, осенним вечером, за окном, как поется в одной песне:
чуть моросящий дождик портил весь этюд,
продрогшие прохожие спешат домой...
Он подъехал медленно и вальяжно как и подобает, мелкие капли переливались неоновым светом витрин, на чисто вымытых его бортах. Наверное в тот момент мои глаза загорелись так же ярко, как и его ксеноновые фары. Я уже был убежден, это моя машина. Проведя беглый осмотр: на предмет кузовного ремонта, работоспособности электроники и состояния ДВС, насколько вообще я смог это сделать объективно, в том состоянии эйфории, в которое я погружался и выразив хозяину свое желание осмотреть авто более тщательно, на СТО моих друзей, на что получил положительный ответ и мы встретились еще раз, на следующий день.
Осмотр был проведен от души, как говорится с пристрастием, за, что спасибо моему другу Артему, механику данного СТО. Смотрели всё: ходовую на яме, подключали сканер к компьютеру, для выявления ошибок, даже вскрыли механизм ГРМ, для проверки ремней и роликов. Правда для меня этот осмотр уже был как бы формальным, почему то я не ждал от этого Марка подвоха, я был в нем уверен, что вскоре и подтвердилось. Резюме друзей механиков - если ты хочешь Марка, бери его смело и я, не заставил себя долго ждать.
Через пару дней, из-за выходных в ГИБДД, старый хозяин снял его с учета, мы оформили сделку и я счастливый обладатель Марка.
Да первая поездка от ГАИ к дому, оставила на моей рубашке мокрый след. Как вы наверное заметили, до этого, на протяжении девяти лет я эксплуатировал авто только с левым рулем и то, что слева от меня находится еще половина не самого узкого автомобиля, по началу не укладывалось в моей голове, также, я упорно искал взглядом салонное зеркало заднего вида, на правой стойке ветрового стекла и периодически, при разгоне пытался переключить передачи на ручке правой двери. Со временем это конечно прошло, ведь и зайца можно научить курить, ничего нет невозможного, для человека с интеллектом.
Но самое страшное, что произошло, это то, что радость очень быстро, практически мгновенно, после осознания собственности, сменилось внутренним опустошением. Все мечты нет, это уже не желанный образ, а как бы завершенная коллекция, собранный пазл. А ведь действительно, для существования страсти, ее объект должен отсутствовать. Это относиться ко многому, даже к женщинам, ведь полуприкрытое тело манит сильнее, чем первозданная нагота. В итоге,.... получается, что истинно счастливы мы лишь, когда мечтаем о будущем счастье.
Вот и прошел год, обладания мечтой. И так впечатления:
Я не ошибся ни на йоту, все теоретические плюсы и минусы, о которых я читал, а так же состояние данного авто, спасибо прежнему хозяину, сохранившему его в надлежащем виде, подтвердились полностью.
Машиной я доволен, Очень! Просторный салон и вместительный багажник способствуют выездам на природу, с семьей и друзьями, а вот клиренс и база, конечно наоборот, но я шел на это осознанно, да и для поездок по нашей области, без фанатизма, допустимо. Дизайн у него конечно спорный, но мне нравится и экстерьер, и интерьер. Обилие ящичков и кармашков, подсветки в козырьках, электро-привод вод. сиденья - все это приятные и практичные мелочи. Из особенностей можно выделить штатный ксенон и руль с вставками под дерево, возможно это атрибуты комплектации REGALIA. За год я проехал 18000 км, соответственно сменил два раза масло в двигателе (Mobil 5w40), вместе в масляным и воздушным фильтрами, один раз масло в коробке (T-IV), заменил передние стойки, одна была с подтеком, правда на поведении авто это ни как не отражалось, несколько лампочек в подсветке кнопок и в габарите. Работы проводил собственными силами, с консультацией уже упомянутого друга-механика. Периодически заезжаю на диагностику, но пока ни куда вмешательства не требуются, тьфу, тьфу, что бы не сглазить.
Общий пробег составляет 126 000 км, очень похож на реальный (подтвержденный отметками о ТО в Японии и временем нахождения в РФ). Мне повезло и комплекс регламентных работ 100 000-го пробега, был проведен первым его владельцем, что так же подтвердилось при осмотре.
Основная же часть моих километров, приходится на летний период, мы ездили в Чемал (Горный Алтай), много катались по области. По трассе машина идет шикарно (кто то писал, что Марк – пожиратель автобанов), запаса мощности вполне хватает (кикдаун делает свое дело), про город я вообще не говорю, но для побед в светофорных гонках конечно нужно, что-то другое. Хотя машина своим видом, статусом и не располагает к гонкам, при желании может и “топнуть”, как мне кажется вполне адекватно своей массе и мощности, может это конечно после “десятки” ваза, но я доволен. Расход топлива так же был ожидаем и не напрягает; летом - “пробочный” город 13, трасса 9.7(при средней скорости 130, при обгонах 160 и полной загрузкой); зима – город до 16 с прогревами. (уж очень нас одолели эти пробки, утром и вечером), а вообще до граммов не замерял, все по ощущениям.
Вот еще, что хочется отметить, это хваленое японское качество, надежность и ремонтопригодность, они действительно присутствуют в этих машинах, не то что бы я раньше сомневался, но зато сейчас абсолютно в этом убежден. Главное хорошо выбирать свой экземпляр, а если еще и вовремя проводить необходимое ТО, то как говорится: - сносу нет.
А теперь о будущим. В своем повествовании я вскользь упомянул об Алтае, об этом чудесном крае, наполненным первобытной красотой природы: величественных гор и бурлящих рек. Первый раз я побывал там в 2007 году и не в там, куда стремится основная масса туристов (Чемал, Артыбаш – в северной части Телецкого озера, к сожалению легко доступные для людей места, скоро теряют свою истинную красоту из-за самих людей), а горозда дальше. Мы добрались практически до Монголи, где открываются взору вековые ледники. Это не забываемое чуство, видеть искрящийся снег в 30 градусную жару. На следующий год мы посетили еще более запоминающиеся места, это южный берег Телецкого озера, заповедная зона с фруктовыми садами; долина реки Чулышман, своеобразный Алтайский Гранд-каньён и конечно же опасный, и тем самым еще более манящий и завораживающий горный перевал Кату-Ярык.
Все эти красивейшие места притягивают меня и сейчас, но я не могу добраться до новых уголков, этой Алтайской сказки, в силу проходимости моего авто. Точнее сказать не хочу так жестко испытывать свой автомобиль и свою нервную сиcтему, ну не для тех он дорог. Но даже в этом году я не устоял перед соблазном вновь увидеть эти места, вдохнуть горный воздух и окунуться в ледяную Катунь, хоть и в кишащем туристами Чемале. Так, что если бы не развившаяся в последние годы страсть к авто путешествиям с экстремальной начинкой, я бы и не помышлял о смене авто, а еще лучше оставил бы его - Марка, как вторую машину, как память, как сбывшуюся детскую мечту...
Но к сожалению содержать два автомобиля, да что греха таить и купить второй достойный автомобиль (как вы наверное догадались - Внедорожник), я не могу. Так, что придется торговать мечтой :-(
- А вот кому мечту, готовую, сбывшуюся мечту!!!!
P.S. отзыв был написан в 2010 году, тогда я еще был полон романтики и юношеского задора.