За последний год мы с марком проехали всего каких-то 13000 километров, прошлым летом решили воздержаться от далёких поездок на Алтай и в Казахстан, поэтому ездили не дальше Красноярска в одну строну да Новосибирска в другую. Что произошло нового за это время:
1. Пару раз менялось масло. Решил, наконец, сменить капризный Motul 8100 5w40, который ненормированно угорал (по отзывам владельцев 1G, 1JZ, 2JZ – почему-то именно Motul в наших двигателях долго не живет). Теперь лью Total 5w40 – полёт нормальный, расхода ноль.
2. Перебрав всякие разные воздушные фильтры, по итогу остановился на японском изделии производства Union – от оригинала по качеству исполнения ничем не отличается, стоит в 3 раза дешевле.
3. Заменил масло в АКПП (Toyota ATF Type T-IV, 10л), масло в дифференциалах (NGN 75W-90 GL4/5 1.2л) и жидкость в ГУР (Castrol Transmax Z), поменял топливный фильтр, промыл форсунки Wynn’sом, почистил дроссельную заслонку - вобщем выполнены все стандартные регламентные ежегодные мероприятия (кроме масла в АКПП – его заменил через 45000км после предыдущей замены).
4. С подвеской за год не произошло ничего. Всмысле, совсем ничего. Вспоминаю ежевесенние переборки подвески на предыдущей Toyota Corolla E120 и делаю вывод, что здесь всё значительно надёжнее и крепче. Весёленькие разоцветные полиуретановые сайлентблоки, установленные год назад, во всей красе показали себя именно зимой. Если обычные резиновые сайлентблоки на абсолютном большинстве автомобилей замерзали в кол и очень неохотно отмерзали, постепенно разрушаясь, то полиуретановые не меняли своей жёсткости при любой температуре, от -40 до +35. Таким образом, работа подвески в зимний период практически не отличается от работы летом. Отличие заключается в стойках, они всё же замерзают. Вобщем, полиуретан – вещь.
5. Установил задний стабилизатор. Купил кит (сама палка, бушинги, яйца и болты) во Владивостоке с распиленной Verossa VR25 за пару тысяч рублей. Установка тривиальная, все дырки под болты в кузове и рычагах уже есть, делов на 10 минут. Разница чувствуется, теперь корма не едет куда попало, в крутых поворотах на большой скорости крена нет никакого – вобщем плюс много к управляемости.
6. Ни с того, ни с сего посреди зимы появилась сильная детонация на холостых оборотах. Разгадка оказалась проста – накануне зачем-то решил помыть двигатель, вода, видимо, набежала в свечные колодцы, где и замерзла позже. По итогу – 3 треснутых катушки из 6 всего. Новые жутко дорогие, по 3000 за штуку (6 катушек стоят как контрактный двигатель!), нашел контрактные втрое дешевле. Вывод – двигатель мыть нельзя! По крайней мере, зимой точно.
7. Сразу же после этого поплыли обороты, причем поплыли хорошо так – холостые от 1500 до 0. Беглое гугление указало на самую частую причину подобного поведения 1G-FE – клапан VVT-I. Оказалось, что этот клапан чуть ли не расходный материал на Beams’ах, даже выведен так, чтоб менять его было максимально просто, не сложнее воздушного фильтра. После замены обороты встали на место и откуда-то прибавилась тяга. Цена вопроса – пару тысяч.
8. Альтруизм не проходит даром – регулярные извлечения моноприводных друзей из снега, грязи и прочих говен окончательно доканали заднюю буксировочную петлю. Так просто не приваришь (некуда), надо что-то какими-то правдами и неправдами ее приколхозить, либо помахать всем рукой и выкинуть трос из багажника.
9. Порвал первую банку глушителя, которая после приёмной трубы выпускного коллектора. Оказывается, глушитель полноприводной версии имеет очень мало общего с аналогичным на заднеприводных марках, поэтому я так и не смог найти его ни на одном авторазборе от Новосибирска до Владивостока. Сварочник решил этот вопрос.
10. Зашумел какой-то, как мне показалось, подшипник навесного оборудования. Поснимали поочерёдно все ремни – оказался худший вариант. Вернее, два худших варианта – помпа и один из роликов ГРМ. Несмотря на то, что ремень ГРМ выглядит еще вполне прилично, решил не ограничиваться роликом и поменять ремень и все ролики-натяжители-успокоители – вобщем, всё, что меняют, когда меняют ГРМ, тем более, что уже прошло 75000 км с прошлой замены. Мероприятия запланированы на ближайшее время.
11. Время подвести ежегодные итоги расхода. Расход до сих пор поражает своим разнообразием:
• 01.04.2013 – 01.04.2014 (ровно год), средний расход 16.39л/100км
• 01.04.2013 – 01.10.2013 (лето), средний расход 13.85л/100км
• 01.10.2013 – 01.04.2014 (зима), средний расход 20.99л/100км
• 01.01.2014 – 01.02.2014 (январь, самый холодный месяц этой зимой), средний расход 25.51л/100км
• 07.05.2013 – 12.05.2013 (разовая поездка, только трасса, 1696км, 108 литров АИ-95, постоянная скорость 100-110км/ч), средний расход 6.40л/100км! (это не ошибка!)
Вывод очевиден. Beams очень не любит холод, запуски, перезапуски, рваный темп езды (хотя, какой двигатель это любит?), зато очень экономичен при равномерной монотонной нагрузке и при условии, что полностью исправен (как у меня :).
12. Подводя ежегодные итоги эксплуатации Mark II, не могу не отметить очень высокую надёжность машины в целом. За весь год само по себе не сломалось ничего вообще (кроме клапана VVT-I, который можно отнести к расходникам), если что-то и было запортачено (катушки зажигания), то только по собственной криворукости, да и то, машина весьма снисходительно относится к этому.
13. Что дальше? Да ничего, буду дальше ездить и радоваться. Машина ведет себя хорошо, денег много не просит и совершенно ничем не расстраивает. Альтернатив как не было, так и нет: среди седанов бизнес-класса c полным приводом в этой стоимости кроме Nissan Teana и Subaru Legacy конкурентов, как мне кажется, нет.
14. Вот немножко фоток марка в неестественной для него среде, где он, к всеобщему удивлению, весьма неплохо себя показал, нигде ниразу не застряв и по пути вытащив затонувший в здоровенной луже Mitsubishi Outlander. Видео этого процесса ниже:
А вот еще видео, где марк спокойно нарезает круги по снежной целине
Ну и немного фоток из гражданских будней и праздничных моментов :).
Всем спасибо за внимание и удачи в эксплуатации своих звездолётов!