Всем доброго времени суток! Прочитав отзывы коллег-марководов тоже решил поделиться своим небольшим опытом эксплуатации всем известного автомобиля Toyota Mark 2 JZX90, он же "девяностик", он же "самурай". Сразу прошу тех читателей, кто не любит японский автомпром и тех, кто ездит исключительно на новых авто, не понимающих, за что же мы любим этих "старичков", проходить мимо.
Итак, начнем с лирики... 2010-2011 год, владел Mark JZX81 1G-FE. Вот бывают же такие машины (не в коем случае не обобщаю для всех, просто вот так вот повезло), который просто не хотят ездить... Вот такой он и был у меня - до меня его несчадно били, я попал в аварию (не по своей вине), бесконечные поломки - итог за год наездил 8тысяч км, машина больше стояла на ремонте... Перекрестившись, вбухав в машину еще одну стоимость авто при том практически ничего не улучшив, отправляю боливара в дальний путь за 55 тысяч. Хожу неделю пешком, и вдруг от друга узнаю, что его дядька продает Mark 90ка, 2.5 литра (в то время для меня все это было бооольшой загадкой) Еду, открывается гараж - а там стоит ОН... Белый перламутр... Вот бывает, что видишь машину, и все ,знаешь что это будет твой автомобиль. НЕ ЗАВОДЯ МАШИНУ ГОВОРЮ БЕРУ!!! и пофиг что не хватает 115 тысяч) срок - 3 дня... Нахожу деньги, забираю в день получения диплома))) и началась эксплуатация...
Первое время - полная эйфория - вау, да он валит, боком едет, всех рву со световора (хех, сейчас самому смешно:) не вопринимайте серьезно) у меня же гонка, блин... Логичный итог - закусился с сарайчиком, правая полоса, обгон... и вот ОН - стоящий себе спокойно Авенир. Тормозной путь 27 метров (спасибо лысой резине, но в то время главное было что тапки то 17, лишь бы ехало), удар... Хорошо приложился. Неделя ремонта у граждан ближнего зарубежья (сделали на 3, до сих пор разгребаю), зато запомнил ту аварию на всю жизнь. Урок. Больше не гоняю, вообще стиль вождения поменялся, столько времени прошло, а до сих пор как отшептали. Но та же авария показала, насколько дешев по З/ч это автомобиль: капот -2тр, фара 700р, радиатор 2тр и т.д.
Урок выучен, машина переобута на зиму на Амтел (больше никогда, НИКОГДА не куплю эту резину, этот самолетный гул ужасен, держит хорошо только 1 год, потом все, конец), и ездил до лета. За зиму полностью (тут начали вылазить все то, что накопилось за 2 десятилетия предыдущей эксплуатации) заменил подвеску - почти все было удалено с помощью болгарского друга))) установлены новые пружины, стойки, сайленты ВСЕ (частично полиуретан), шаровые, наконечники, рейка... Короче вообще все) машина сразу стала гораздо приятнее... НО было сделано несколько первых ошибок - рекомендую учесть будущим и ныненим владельцам:
1. Установлены на зад усиленные пружины ОВК - если не собираетесь постояно возить в багажнике тонны картофеля или препочитаете ездить один, не ставьте их либо дорабатывайте болгаркой и хорошей жестокой стойкой. У меня их они за 1.5 года убили стойку, зад сильно козлить и высота - как у уазика))
2. Спорный вопрос по полиуретану в ступице, вчастности задний плавающий сайлент Да, ресурс огромный, 2 года отходили и выглядят как новые, говорят зад сильно подруливает, я не заметил, хочу попробовать сайлентблоки от супры через втулку, вроде будет лучше) но полиуретану огомный плюс - его ресурс.
Пришло лето, и его я начал с покупки новой хорошей летней резины Federal SS595 перед 215/50 R17 Зад 235/45 R17 - доволен очень, прекрасная резина, управление отличное, держит дорогу прекрасно, первый раз почувствовал, что на мокрой дороге машина может отлично управляться.
И в одной из поездок в +30 жары замечаю, что температура ДВС резко пошла вверх, из под капота повалил пар... Закипел, проблемы была в пробке- держдала давление, выкинуло весь антифриз... А ехать надо... долил воды... Короче марк доехал, закипев еще пару раз... (((((( после этого начался сильнейший жор масла, до 1л/1000км, компрессия упала в некоторых целиндрах до 6-7оч. Что делать, покупаю контрактный мотор (цена 23 тр), ставлю и понимаю что старый мотор уже вообще не вез)) ладно, думаю все хорошо)) дальше повседневка, ежедневная езда, пробег уже перевалил за 450 тысяч км (еще хз сколько смотано было)...
Отъездил я после этого без поломок где то 1 год. Пригласили на работу в Красноярск с переездом. Надо отдать должное машине, проверил колеса, залил бак, сел и поехал) все таки по трассе марк с исправной ходовкой едет очень приятно. И в уже в Красноярске я попал в ТурерВ клуб, познакомился с интересными людьми и машинами. И началось) совместно еще одим так же сдвинутым фанатом по этим машинам начался уже можно сказать тюнинг) делалось ВСЕ только своими руками, и всегда одновременно на двух машинах, двух 90ках. Были зашумлены по всем нормативам двери, с полной проклейкой, установлена хорошая акустика с правильно сценой, изготовлена полностью с нуля новая обивка багажника взамен старого гнилого ковра и фанерки (фото ниже), куплены и установлены передие тормоза от Lexus LS400 (они же от Celsior 4 поршневые), задние будут от Lexus GS300 (пока что рисую и изготавливаю проставку ибо ничего никуда не подходит), вновь перебрана подвеска (заменен подрамник, установлены стойки и пружины от V), установлен передний стабилизатор TRD, задний сток V. Но все приедается) покатавшись с товарищем на Chaser 1UZ FE 5MT (свап двигателя от Celsior 4.0 265л.с.), понял что марк не едет... совсем) бросил заниматься своей машиной, и переключился полность на марка друга. Вдвоем (но не без советов конечно) был удален из его автомобиля мотор 1JZ и АКПП, куплен 1UZ FE с LS400 (отличается от цельсиора даже лошадями, здесь 282л.с.) и установлен в это авто. Свап длился около 2ух месяцев и закончен на прошлой неделе, были решены десятки проблем, пришлось на частично сплести новую косу для ДВС, сростить ее, собрать из двух АКПП одну и т.д. короче много много все... и машина поехала! ощущения непередаваемые от того, как машина едет, и что она собрана своими руками вся! А звук V8 - песня) сколько ночей в гараже... вот такая машинка теперь ездит по КРСК. ПОсле этого свапа готовлюсь поставить V8 и себе,второй раз проще) забавно кстати, когда ковыряешься в гараже, а народ интересющийся заходит в гарж и спрашивает - "Ррребят, а вы где работаете, на СТО, да? Вы на слесарей учились, да?" Очень удивляются, услышав что работаем один энергетиком, другой в банке... Хобби, блин) Правда за это время нам вдвоем пришлось освоить несколько профессий и перечитать кучу книг.
Собственно, резюме:
1. За 3 года в машине не осталось почти ничего по механике от старых хозяев. Да, я сейчас понмаю что мне достался тогда не самый живой экземпляр,но тем не менее он меня НИКОГДА не подводил. Срослись мы характерами что ли. Для меня машина это не кусок железа, есть у нее и характер, и душа. И не переубедите.
2. Да, цены машины + вложенной суммы хватило бы на новую леворукую машину С -класса. Только вот она нафиг не нужна) не поменяю, ни за что.
3. Сейчас живых экземляров почти не найти. Я свой сам оживил)
4. Планов еще громадье, но понемногу воплащаю в реальность.
Жалко, конечно, что время таких машин уходит, ресурс у них все равно не беконечен, да и года берут свое + политика нашего государства этому помогает. Что ж, тут боюсь что ничего не сделаешь.
5. Был момент, думал о продаже и покупке чего нить свежего леворукого и не нашел альтенативы. Все что устравивает цена 800-1000тр.
На машине езжу каждый день, переодически мотаюсь НСК-КРСК, с удовольствием всегда) и занимаюсь машиной всегда сам и удовольствием)
на фото: машина 2011г (да, раньше был закатан вкруг), 2013г, собранный багажник, новые тормоза, клуб ТурерВ Красноярск