В принципе каждый из нас согласится, что владея чем то хорошим, рано или поздно захочется поделиться впечатлениями с друзьями, родителями, знакомыми просто так. Так вот, мой сравнительно небольшой опыт владения этой игрушкой, или опыт владения игрушкой меня я и постараюсь передать Вам не с технической стороны вопроса. Итак начнем.
Сидя в мерзопакостный дождливый летний вечер в кафе за рюмкой безалкогольного капучино и тарелкой салата «мужской каприз», решил все таки дописать пару строк про ожидающий на улице свой Марк.
Моя автомобильная история содержит эксплуатацию Тойота Спринтер 1988г.в., Митсубиси Диамант 1992г.в., Тойота Калдина 2000 г.в., Тойота Левин 1998г.в., Тойота Спасио 1998г.в., Тойота Сурф 1998г.в. и наконец Тойота Марк 2 гранд 2002 г.в., 2л. бемс, привезен в 2008г. под полную пошлину, я третий хозяин, надеюсь))))), пробег 146000 км.
Озвучу процесс смены очередного автомобиля. Вообще все эти замены переносятся мною болезненно, внедряешь передовые технологии понимаешь, а тут нате вариант интереснее и естественно без веселых примочек. И опять по новой, охрана, музыка, резина, ремонт.
Ране, поздней осенью 2012г. по убедительным просьбам друзей (владельцев относительно свежих машин) решил я написать отзыв про свой (относительно не свежий) машин - Сурф 1992 г.в.. Владел я им около полутора лет, сразу оговорюсь ни разу не пожалемши!!! В общем, расписал я что да как, выложил тут на всеобщее обозрение отзыв про него. Да расписал так, что расхотелось его продавать напрочь (такая корова нужна самому). Затем по просьбам этих же друзей (Илюха тебе привет), решил продать это вездеходное произведение тихоходов. Месяца два не было ни одного звонка, затем состоялась пара презентаций никчемным перекупам (ни стыда ни совести у этой благородной профессии скажу я Вам). Уже было собрался очередной раз вкладываться в обслуживание и замену расходников, ан нет, позвонил парень и предложил поменяться на Марка. Сначала я даже оскорбился, подумав, счасссс я слезу с неубиваемого дизельного Сурфа на пузошоркающуюся шлифмашинку, потом встретились ради любопытства. Ну посмотрел, ну Марк, ну Гранд, ну прикольно. С этими впечатлениями я уехал читать матчасть. И Вы знаете)))))) на следующий день случилась суббота, поехали мы на мойку мыться, бриться и блин меняться. Никогда я на такие менялы не буду брать жену. Тот парень, предложивший замену нарушил этот закон, его жена как только помыли Сурфа, сказала (ничивосибемафынка) берем))))). Сурф ярко вишневого цвета не дал покоя. Дело было зимой, как раз в теплом помещении оттаяло замерзшее заднее стекло на Сурфе, все открылось, все закрылось.
На следующий день состоялся шоу показ Марка всем, кто любил и ездил на моем Сурфе. И к моему удивлению все кто увлекательно хвалил его, с еще большим оживлением захвалили Марка, я аж на удивился, думал заругают совсем.
Первые впечатления от полета - Ухтыжблин. Едет плавно, ямки проглатывает, в салоне какговоритсянасегодняшний нень недочего дое…ться. Вот наверно первая моя машина, в которой ничего не хочется исправлять, ничего ломать, сразу думаешь вкусы изобретателей колхоза всяко проигрывают япошкинским инженерам. Надо отдать им должное, они заколхозили неплохой экземпляр повозки с выдающимися качествами как комфорта так и динамики.
Подарки, которые я осмелился внедрить: сигнализация (естественно куда ж без нее, кстати пользуясь случаем хочу передать привет своему мастеру Василию, который и вкорячил хитромудрую систему диалогового экземпляра антистыбзилки), новая летняя резина, почти по Феншую 205/65/15, постепенно необходимые места оснащаются вибропластом (багажник 13 листов, привет агитатору музыки Антоше передавать не буду, 3 дня ушло на возню в гараже), небольшой сабфуфел «Мистери», но вместе с усилком бухтит неплохо. Родной патифон менять не собираюсь, почистить его, или с распила свежеввезенного заменить, т.к. звучание у него достойное. Любой колхоз в виде одно-двудиновых магнитофонов в данной машине есть - звукоблудием. Как говорится лучшее – враг хорошего. Как любой уважающий себя новоиспеченный марковод считаю необходимым содержать эту взрослую модельку в чистоте, для этой цели была приобретена мойка высокого давления – КерХЕР, будь она не ладна, но с задачами справляется.
Эксплуатация марка начилась с диагностики. При приобретении покупочная комиссия вынесла следующий вердикт, передние и задние стойки под замену, всё! Что и было сделано, конечно Марк оскорбился Каябой, да еще и датчик АБС повредил, когда пол вечера новую переднюю стойку обратно устанавливал, ну не растет кокос и всё, оказалось надо колесо повернуть вправо что бы рычаг в сторону ушел и суппорт снять. В результате полет нормальный, мягкость не пропала, жесткость мною не приветствуется, считаю если в марк вкорячить жесткие стойки, дикие пружины, то система амортизации будет похожа на лом, со всеми вытекающими и на выходе такого тюненга получится все равно не вжаренный Соарер, а королла.
Марку не нравится зима, поговорка «любишь кататься люби и саночьки в горку возить» не про него, но очень хорошая зимняя резина помогает в этой беде, задний редуктор у меня не ЛСД (да поправят меня профессиональные сварщики в этом вопросе если я не прав в терминологии) поэтому карабкаться в Хабаровске по горам долам (ул. Тургенева, Комсомольская и иже с ними) непривычно.
На днях завершилось увлекательное путешествие Хабаровск – Владивосток – Хабаровск – Комсомольск-на-Амуре – Хабаровск, около 2800 км. На сегодня дорога из Хабаровска во Владивосток имеет (как мне показалось) покрытие из «асфальта» 70%, гравийки ровной 15%, гальки с большими булыжниками по бампер 10%, очень хорошего асфальта 5%, как раз после проведенного саммита АТЭС еще сохранился. Это испытание Марк доблесно пережил, расход по трассе показал 7,5 литров (5 человек из них 1 ребенок) при скорости 80 - 100, ехали ночью поэтому не торопились. Трасса Хабаровск – Комсомольск показалась идеальной, при скорости 120 – 150 расход составил 12 литров 95 с вашего позволения сказать «бензина». Вообще стараюсь сильно не гонять, т.к. Хабаровская Епархия давно уже предупреждает, что ангелы хранители в последнее время не успевают за машинами, максимум 100 км/ч.
Условия хранения - традиционно теплый подземный гараж, который грязную машину не пропустит к себе, то воротину подставит то с полки тряпку скинет. Поэтому желательно перед спячкой помыться. Как приятно утром открыть калитку, а там чисто чисто, конкретно конкретно. Да и можно высвободившимся свободным вечером в прохладном гараже наполировать оптику, пропылесосить салон. К сожалению подвала для хранения воды, а в последствии забора ее для мойки нет, но буду работать над сей делемой.
Итого владею данным «мужским капризом» 5 месяцев, заряд позитива от этого парохода получен, считаю сей вариант идеальным для города, межгорода. Появилось чувство некой бережливости к машине, очень жалко ее насиловать нашими дорожными ямами, познаешь этот мир тишины и комфорта при передвижении. В отношении надежности даже говорить нечего – Марк. На сколько я знаю первый Марк был произведен в 1968 году.
Из истории: истинные ценители Марковников помнят, что в этом модельном ряду раньше присутствовал леворульный марк под названием Тойота Крессида, который/ая начал производится в середине 70-х. Данная модель исчезла в 1992 году. На Ютюбе видел ролик про леворульный марк в 110-м кузове, вдруг начнут серийный выпуск леворульных Марков)))). Кстати, здесь на Дроме есть несколько объявлений о продаже Крессиды «старой».
Р.s. В целом и общем подводя черту под вышеизложенным литературным сумбуром хочу «поблагодарить» своего Рича – зажравшуюся скотину, самого ленивого представителя собаковидных - спаниеля, засравшего пассажирскую сидушку черной шерстью, единственный неудобный и непредусмотренный производителем нюанс в Марке, в Сурфе багажник попросторнее будет, нажал кнопочку, заднее стекло опустилось и все, собака-барабака уже на улице.
Ах да, параллельно эксплуатирую еще два автомобиля – Нисан Куб 2001г.в. (жены) и Тойота Алекс 2006 г.в. (сестры), может осмелюсь потом передать впечатления от этих шустрых санок.
Эпилог:
Участь предыдущих машин, проданных мною: Спринтер – отъездил еще перу лет и канул в безвестие; Диамант продан перекупам, и скорее всего сейчас разбит, т.к. машинка была очень шустрая; Левин – на трассе залетел под грузовик и перевернул его, никто не пострадал, сейчас задняя отпиленная часть машины стоит у знакомого в гараже; Спасио сразу уехала в другой город, надеюсь катается какая-нибудь девочка и радуется жизни; Калдина в надежных, хоть и бестолковых руках; Сурф колесит по лесам, бездорожью с еще большей интенсивностью, новый владелец до сих пор рад этому трактору, поставил ему много примочек.
В отзыве старался передать эмоции и заряд позитива а не матчасть, т.к. все как говорится перетерто много раз. Всем удачи на дорогах, берегите подвеску и долгих лет жизни вашим Марковкам!!!
Спасибо за уделенное время.