Всем добра! На четвертый год владения этим великолепным воплощением инженерной мысли концерна Toyota я наконец-то накопил достаточно информации и опыта в эксплуатации, коим хочу поделиться со всеми будущими и настоящими владельцами этой «ленивой» машины (1G-FE BEAMS). Да-да, как я не упирался и не обманывал себя, но пришлось признать, что этот двигатель слабоват для такой базы. Что и говорить, даже хетчбэки с меньшим объемом двигателя стреляют бодрее (правда только в городе ^_^). Ну хватить бла-бла-бла, теперь о деле. К двигателю я вернусь позже и обязательно коснусь острых вопросов о заднем приводе и "не надежном" Бэмсе ( BEAMS ).
«ХОДОВКА»:
Не буду распаляться на уже бородатые фразы типа «марк есть марк», «классика бессмертна» и т.д. Любой сибирский автомобилист наслышан о мягкости хода, простоте конструкции подвески, и прочих прелестях машины. Но особо я хотел бы подчеркнуть дешевизну ходовой части. Примерно года три назад, когда я почувствовал что товарищ достался мне с явно уставшей ходовкой, я сменил:
-комплект амортизаторов KYB SR (голубые, особой конструкции)
-комплект пружин OBK (синие, усиленные)
-сайлентблоки косых рычагов (передняя ось)
-сайлентблоки плавающие (задняя ось)
-рулевые тяги (не помню)
-шаровые верхние и нижние попарно (555)
-ещё какие-то сайлентблоки :-p (ей богу не помню)
-тормозные колодки (хбз, купил на динамо за 2650)
-плюс проточка передних тормозных дисков (хотя можно было не париться)
-развал (обязательная процедура после таких вмешательств в ходовку)
Итого отдал примерно 20 тыс. рублей. Подвеска на гарантии, душа спокойна ^_^. Вот только пружины я зря выбрал OBK, ибо на отбой они жестче чем родные. Да и машина теперь выглядит, будто готовится к броску (приподнятый зад). Сначала негодовал, но потом привык, да и марк стал более устойчивым в поворотах. А ещё большим плюсом жестокости пружин является более долгий срок службы амортизаторов. Ведь я на этих KYB SR так и проездил до этой весны, хотя ездил достаточно беспощадно. Кстати говоря, от 100-го марка 110 отличается задней частью ходовки. Поэтому 110-ые, более устойчивые к заносу. Я на 100-м не катался но мой зимнюю трассу держит хорошо.
ПРО ЗАДНИЙ ПРИВОД:
Многие говорят, что задний привод не для зимы. У нас в Улан-удэ зимы довольно суровые, есть и гололед, и снега валит порой по колено, но на машину я ни разу не ругался. Да, было пару раз, в гору не смог подняться, но всё решил шипованной резиной. Что интересно, марки на 1JZ зимой едут медленней ^_^. Попалось как-то проездить на «Джедае» зимний декабрь, тоже в 110 кузове. Как бы я не старался но 1JZ так и норовит вильнуть, сорваться, буксануть. При 200 л. с. не спасает даже шиповка. На 1G-FE BEAMS таких неудобств не испытываю.
ПРО ДВИГАТЕЛЬ 1G-FE BEAMS:
(все ниже написанное о двигателе мои сугубо личные суждения без претензии на истину в последней инстанции)
Все любят до хрипоты, соплей и слёз ругать беднягу «Бимса». Отчасти это люди, к которым авто попал в плачевном состоянии, либо те, кто сами его довели до гроба. Во-первых, забудьте, что производители моторных масел вам обещают интервал замены в 15 а то и 20 тысяч км. пробега. Бимс любит хорошее масло, проехали тысяч 7 и он начнет его взбалтывать образуя эмульсию (сметану) которая охотно ложится на поверхности. Следовательно, забивает каналы, убивает колпачки и затем клинит КЛАПАН VVT-i (кстати говоря стоит около 2000 руб). Ещё, насколько я понял, менянные маслоотражательные колпачки в Бимсах очень плохо переносят зимние перепады температур, потому что уже не оригинал или вовсе контрафакт, и начинают пропускать масло в камеру сгорания. Если жор начинается после 1-2 тысяч от замены масла, это явный признак предсмертного состояния копачков, а то и колец. Вообще один хороший моторист мне сказал, что не оригинальные колпачки живут две три зимы, ибо зимы-то у нас суровые.
МАСЛО для «Бимса»:
О масле для Бимса в интернетах понаписано куча бреда. Кто-то льет в него 10W-40, что вообще тяжко для таких микроскопических масляных каналов и резинок. Одни верят в универсальность 5W-40, которое чаще всего подделывают. Я же намучившись, пришел к выводу, что Бимс любит свое масло 5W-20 SM, это кончено, если двигатель в норме, чистый внутри, не перегретый, колпачки и кольца живые, клапана притертые. Отклонение до 5W-30, тоже возможно, ну не до 40-ка же!!! Я лью CASTLE или TOYOTA 5W-30 SM можно и SN, это даже лучше. SN ещё более бережный для резинок двигателя. Кстати, когда лью 5W-20, летом, особенно в трассе, оно не много уходит, 200-500 мл. на 5000 км. Мне думается что это из-за текучести, а следовательно испаряемости, и оно наверняка угарает через вентиляцию картера во впуск, либо сразу в камеру сгорания через колпачки мимо клапанов, потому что клапан вентиляции картера забился.
Попутно о вентиляции картера! КЛАПАН ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА очень, сабака, маленький и забивается махом, благо почистить его легко, раз в два года по весне, мне думается, будет достаточно. Забитый КВК наверняка сказывается на колпачках, т. к. приводит к перегреву ГБЦ, и расходу масла на угар, опять же судя по личным наблюдениям.
Ещё момент про МАСЛЯННЫЙ НАСОС: если двигатель основательно забит шлямом и перегрет, о чем вы можете узнать, заглянув с фонариком в маслозаливную горловину, то ожидайте в скором времени долгое горение лампочки давления масла (завели, и она не тухнет, пока не прогреется двигатель). Это явный признак заклинившего редукционного клапана в маслонасосе. В интернетах пишут клапан можно реанимировать, но я не стал, и тупо заменил маслонасос целиком. Обошлось с работой в 5500 руб.
Но что бы не происходило, это рядная шестерка, самый сбалансированный тип двигателя, поэтому каких либо вибрационных болезней и проблем после отказа одного цилиндра нет. Звук его работы при разгоне не раздражает слух звонкими жужжаниями, слышно только умеренный гул.
ПРО РАСХОД:
На родных колесах 195/65R15 Марк ел 10-14 по городу, когда воткнул 215/60R16 расход поднялся до 12-16 литров, машина стала более сонной, но как-то стабильней едет и клиренс больше на полтора см.
ИТОГ: Машина служит мне верой и правдой четыре года, за которые я чего только не испытал, и разочарование и радость. И я понял, что Марк для спокойных людей, любителей размеренной езды и чуткого отношения к автомобилю. Он не захватывает дух, не провоцирует тебя на «подвиги». Этот «Батон» - ленивый, надменный и немного нудный автомобиль. Но именно он и нужен, если в хотите спокойно кататься с семьей по покупкам.
МИНУСЫ:
-1G-FE BEAMS (Бимс) СЛАБОВАТ для полутора тонн массы авто, можно конечно постоянно раскручивать движку, но это плачевно сказывается на ресурсе АКПП. Хотя салон рассчитан на 4 персоны везет он их очень вяло и дико напрягается если пытаться ускориться быстрее. 1JZ в этом плане гораздо удобнее.
-ПРИВЕРЕДЛИВЫЙ двигатель, масло нужно только родное и менять его надо раз в 6-7 тысяч пробега.
-Ходовая комфортная, но тяжело переносит повороты, слишком БОЛЬШИЕ КРЕНЫ при активной езде, может даже укачать после Хонды или Субары.
ПЛЮСЫ:
-Внешний вид 110-го всё ещё не стареет. Даже если стоит рядом со свежими авто, он совершенно не теряется. Передняя консоль до сих пор выглядит современно и приятна глазу.
-Красивый удобный салон в паре с комфортной подвеской сохраняет прекрасное самочувствие в дороге. Можно целый день кататься, не устаешь сам и пассажиры тоже балдеют.
-Хоть автомобиль и заднеприводный, но на хорошей резине, зима ему не страшна. Просто двигатель слишком сонный, что бы бояться резкого срыва в занос. Занос задней оси на сложном покрытии, легко прогнозируемый, ожидаемый и контролируемый, при должном навыке вождения.
-Дорожный просвет (клиренс) у моего экземпляра около 18 см. до самой нижней точки брюха (защиты днища). Большой клиренс 110-го Марка значительное преимущество на наших дорогах и в наших дворах, и я еду не закидывая глаза за капот в поисках выбоин и ямок.
-Если убрать корзину, в багажнике достаточно места что бы закинуть туда 6 спортивных сумок или полный комплект колес. Для городского семьянина этого достаточно.