Здравствуйте! Просматриваю сайт дром.ру уже на протяжении 10 лет, а мне 23. Шесть лет назад я переехал в Уфу, а до этого момента жил на севере. Будучи во втором классе, мы с отцом на крепкой 9-ке поехали на авторынок, посмотреть все то, что продается в нашем городе. Это был 1999 год. Помню активно торгующих перекупов, и людей с мрачными лицами переживших кризис и не получающих заработную плату по полгода.
Идем по рядам и видим чудо машину. Белая, с огромными фонарями, двойным глушителем - машина. Шикарная, большая, теплая и приятно пахнущая. О да, это был первый Марк2 в 80-м кузове. Пропущу долгую историю как мои родители купили ее, но вскоре 9-ку обменяли на Марк с небольшой доплатой. Проездили мои родители на данном агрегате около 5 лет.
В 2004 году к моему отцу обратились за помощью (он круто ремонтирует японцев). У Тойоты Марк2 1993 г.в с дизельным двигателем лопнула ГБЦ. Замена ГБЦ бы встала в 35000. Хозяин Марка отказался платить такие деньги и уехал. Через пару дней отец созвонился с ним и договорился, что покупает Марка за 105.000 руб. В течении нескольких месяцев длился поиск ГБЦ. Либо дорого, либо уже были варенными. В итоге машину отец починил и она долго и верно служила до 2012 года. Родители купили себе Daewoo Winstrorm, а мне в канун выпускного из университета, подарили Марковника. Это моя первая машина. Права я получил в 2007 году, но за руль решился присесть только через 5 лет.
Отец пригнал с севера сей агрегат, я присел за руль и понял, что навыков никаких не осталось. Машина огромная, задницу заносит...паника. Поехали на закрытый автодром, немного покатались, руки что-то начали вспоминать. Самое проблемное - это габариты. Я учился на 9-ке, а тут корабль, который плывет в неумелых руках, туда куда ему вздумается. Через пару дней, я более или менее начал ездить. Слава богу автомат. Настал тот день, когда отцу нужно было уезжать на север. Утром рано мы выехали к поезду, шел сильный снег, порой даже ливневый. Доехал до ЖД-вокзала, проводил отца и тут понеслось. Припарковался я конечно же мордой в бордюр и предстояло выехать назад. Снег пошел еще сильнее. Утро. Час пик, никто не пропускает, не дает выехать. Вся машина была облеплена знаками, что мой салон полон одним чайником. Еле-еле я выехал в появившемся "окне". Еду спокойно, и тут резкий подъем. Кто в Уфе был, знает о чем я. Машина не едет. Просто колеса крутятся, а не едет. Спасибо Амтелу за отличное сцепление. Включил аварийки, врубил режим L. И понемногу стал взбираться в горку. Весь на нервах, третий день за рулем и тут тебя уже все матерят. Ну да ладно, ехать до дома ок 15 км. по городу, у нас тут самый длинный проспект в России и нужно было по нему проехать. Скорость 40-60 км/ч, спокойно, не торопясь доехал до дома. И тут началось. На перекрестке столкнулись 4 машины, шестиполосное движение смещалось к двум полосам. И мне казалось - меня сейчас раздавят. Никто не пропускал, пришлось остановиться и перевести дух. И тут...о боже, добрый дядька на БМВ Х5 посигналил мне и показал рукой, чтоб я проезжал. Потом пожелал удачи в наборе навыков. Слава небесам, я заехал к себе во двор и тут близится финал, но не тут то было. Я застрял, на ровном месте. Раскачка не помогла. Сложил руки и стал переводить дыхание, ибо стресса за первый час самостоятельного вождения получено достаточно. И о боже, вы не поверите, во двор, только с другой стороны въезжает тот самый Х5. Мужик ржет, видя мое бледное лицо. Прицепили трос, меня сразу оттащили к месту временной парковки. Я раздал благодарности и пошел домой и уснул, перенервничал так, что даже снотворного не надо. Вывод. Если вы хреновый водитель, не стесняйтесь вешать знаки. Ибо даже "мажоры" на Х5 вам готовы помочь, видя ваш временный водительский статус.
Через месяц эксплуатации появились первые проблемы. Поехал менять ступичный подшибник. Заезжаю в бокс и колесами упираюсь в металлическую трубку, даю газу, она не едет. Давлю в пол, она не едет, меняю положение селектора - ничего. Горе мастера, настаивали на "мертвом" автомате. Отец категорично отверг данную версию, ибо машина ехала по прямой без проблем. Потом проблема исчезла. В один из дней, мне пришлось довольно долго поездить, была теплая погода. Заехал на заправку, а там был небольшой уклон. И я не смог тронуться, даю газу, до 1300 набирает обороты и сбрасывает. Не едет, заглушил, постояла 5 минут и поехала. С таким недугом нельзя было ездить, начал искать мастеров. За 2LTE в Уфе никто не брался и даже капот открывать не хотели. В итоге я мучился еще пару месяцев, отец забрал машину и проехал 2000 тыс.км до севера без проблем и провалов мощности. Долго длился анализ проблемы, ибо она на севере не проявлялась. И в один прекрасный день, мощность пропала и у отца. Было решено отправить на ремонт топливную систему в Ноябрьск, там мастера по 2LT и стенд есть. За 20 т.р была отремонтирована топливная система. Причина: стоял китайский плунжер, который излишне расширялся при сильном нагреве двигателя и создавал проблемы при подаче топлива). Машина вернулась ко мне в июне, наездился без проблем 10.000 км. В сентябре вышел на работу, 06.09 директор меня отправила за приказами. Я выехал. Прямо у полка ДПС смотрю в заднее зеркало и наблюдаю - молодой человек в "шашки играет". Через несколько секунд вижу, что прямо по курсу резко останавливается ВАЗ 2107. Торможу со скрипом и останавливаюсь в 30-40 см от бампера 7-ки. И тут же получаю удар в заднюю часть своей машины, все так быстро произошло, что я даже не сообразил сразу, почему удар сзади а у меня капот складывается)). Меня догнали. Оформляли ДТП ок 3-4 часов. ибо когда меня били, я ударил 7-ку, в семерке сидел дед, тормоз не удержал, и въехал в Рено. Итого 4 машины. Моя наиболее пострадавшая. Вызвал комиссара, быстро все написал, составил, в ГИБДД тоже все сам делал, я только подписывал. 1000 руб. и жизнь на 90% при ДТП становится легче.
Получил справку о ДТП. Отогнали Марк на стоянку и началась история по получению страховки. Комиссар сразу меня предупредил, о том, что проблем по выплате у меня не должно возникнуть, ибо виновник застрахован в хорошей страховой компании. Утром следующего дня я со всеми документами отправился в Центр урегулирования убытков СК "Уралсиб". Простоял в очереди 3,5 часа, сразу приняли документы и назначили экспертизу, приехали сами на стоянку и провели осмотр. Через пару дней я заказал независимую экспертизу. Как оказалось зря. Независимая насчитала 314000 тысяч - 80% амортизации по возрасту автомобиля и итоговая сумма вылилась в 120.560 руб. Через 2 недели меня пригласили в СК "Уралсиб" за выплатой. Будете смеяться. Страховщик мне выплатил 116315 руб. Посчитали практически один в один. Ну тут стало понятно, что нет смысла взыскивать со СК 3500 руб, больше времени потрачу. Спасибо виновнику за грамотный выбор СК и самой СК. Их очень хвалят по суммам выплат. Сам хотел страховаться в Уралсибе, но пришлось брать РГС, торопился при оформлении новой-старой машины.В 2014 году, даст бог - буду клиентом СК Уралсиб. РГС, говорят, пострадавшим очень долго мозги трепет. Марк решил не восстанавливать, через месяц у меня его забрали за 95.000 в битом состоянии. В январе 2013 года, я купил себе очередной Марк, но о нем чуть позже.