Приветствую всех, кто решил прочитать мой отзыв. Заранее прошу прощения за «многобукав» просто если отзыв будет не полным то – это и не отзыв, человек может не верно истолковать то что я хочу сказать. И так…
Нахлынула ностальгия, по старому но верному другу моему его светлости «Марку Второму» в 90 кузове в комплектации Grand Regalia. Начну не с начала, а с конца. Продан он мной был в 2016 году в связи с непредвиденными обстоятельствами, потому что такого бодрого марка в таком хорошем (именно хорошем, машине больше 20 лет как ни как и при этом состояние у неё было лучше чем у многих новых только что выехавших с конвейера) продавать было жалко, так как в таком состоянии найти крайне трудно такого марка в наше время когда оригинальные запчасти новые стоят дорого, а китайские аналоги которые тоже не дешёвые ещё и ставить смысла нет - ресурс у них никакой просто, и это я не про резинки какие-нибудь говорю - иными словами народ по большей части либо контракт ставит либо ездит пока авто вообще может передвигаться и так как по большей части эти авто молодежь покупает то вот вам и несколько причин по которым живых этих авто мало сталось…
Покупка:
Была у моего отца ещё в конце 90-х годов креста в 80м кузове видимо тогда я подцепил эту болезнь «маркофилию» но тогда ещё об этом не знал и грезил мечтами что куплю себе бмв как в первом бумере или 34й скалик как в форсаже – молодой ещё был, наивный)))) настал 2014 год, после нескольких лет езды на разном хламе вроде тазов переднеприводных (девятки в основном) и убитой рухляди вроде короллы или камри в разных кузовах хотя машины хорошие, живучие но в основном поездившие в такси и уставшие мне попадались – настал момент что то менять после продажи очередной рухляди. Денег было в притык а кредит брать желания никакого не было хотя и мог даже с салона авто взять, но хотелось чего –то неформального, какого-то глотка свежего воздуха и без кредита – и я это получил. Авто нужен был просто катать попу (образно выражаясь), выбор был из любого производителя, посмотрел пару ниссанов, пару бмв, пару мерседесов – из них мерс меньше всех понравился по ряду причин, особенно из за проблем с тормозами (SBC) на e211 но про это писать не буду и так уже любители немцев камнями закидают. Других авто просто не попадалось в хорошем состоянии. И вот как то раз шли с братом по авторынку, просто рассматривали разные варианты. И тут в самом дальнем углу рынка, в захолустье, покрытый слоем пыли с невозмутимым видом стоял – ОН!
Рестайлинговый Марк II JZX90 2.5 литра, 1995 года выпуска, честный конструктор (теперь я не боюсь этого словосочетания)
Двигатель: 1jz-ge 180л.с. первого поколения, трамблерное зажигание, рядная шестерка – тут стоит отметить что продаван на листочке написал 2.5 V6 – дурак…))
привод – задний, вспомогательных систем в том числе и ABS – нет, подушек безопасности – 0, коробка автомат 4-х ступая режимная (a340e автомат фирмы AISIN), чистенький салон без прокуров, прокусов и т.п.
по кузову: Хардтоп (гугл вам в помощь если не знаете что это), ровный, кости целые если ДТП и были то явно не серьёзные потому что и проблемных мест выделил только заднюю левую дверь и зазоры передних крыльев с капотом были чутка разными, намеков на ржавчину – не было.
по части оснащенности: была печка и кондиционер (жарила отлично – зимой при -35 бед не знал на минималке до +25 быстро салон прогревался, летом легий бриз), был двухдиновый пионеровский проигрыватель японcкой сборки с блютузом и hands-free, штатные колонки играли неплохо, сиденья стояли от более свежего 100 кузова от комплектации tourer S, зеркала с подсветкой в козырьках и пепельницы…много пепельниц))))) – похоже якудзы в те времена курили много…))))
Но я тогда ещё не знал что комплектация совсем скудная мне попалась, а что такое tourer V я может и слышал но внимания не обращал … тогда я вообще мало интересовался маркообразными, так скажем знал о их существовании но мне было все равно. Но внезапно после разочарования в немцах, после большого количества пересмотренного хлама – который меня никак не заводил и мне было скучно в них сидеть, марк оказался на редкость интересным и весьма шустрым а его состояние даже на тот момент меня ещё больше всподвигло на его покупку – экстремально интересный автомобиль, легкий в управлении, дешёвый, не нашпигованный лишними головными болями, первый раз сев за руль я понял (вернее вспомнил) что это мое….да те крестовские корни дали о себе знать они сидели в мозгу и начали прорастать.
Эксплуатация:
Владение этим авто вернуло мне то что Я утратил, интерес к авто – Я открыл для себя новый дивный мир маркообразных. Узнал больше о их комплектациях, и понял что не у всех у них стояночный тормоз ножной как у меня, оказывается есть комплектации с правильным ручником!!!! С правильным подлокотником!!! С ABS, контролем курсовой устойчивости, что есть даже комплектации c full time 4wd (комплектация Grande Four) правда с распределением момента 30/70 но все же они есть!!! И вообще в самой жирной комплектации даже ионизатор воздуха есть и задняя метла с люком (Grand G)! А когда узнал про комлектации спортивной направленности, что я и хотел (Tourer S/ Tourer V) то совсем опечалился с выбором… но все поправимо единственный правильный выход - понял я, продать этого марка и тогда у меня уже четкая цель появилась купить Чайзер в 100 кузове в комплектации Tourer V) Зачем я не успев начать об эксплуатации заговорил о продаже? Да в том и дело что во время эксплуатации и начали появляться мои придирки (да именно придирки, а не недостатки). В общем перво-наперво после пары дней на беготню с переоформлением и осаго заехал на комплексную диагностику, заплатил 700р. Узнал лишь что на чашках стоят проставки по 2см для увеличения клиренса и что с двиглом и подвеской все хорошо, требовали замены пара сайлетов на передней правой стойке и на прямом рычаге , я их тут же поменял. Знакомый в сервисе предупредил о самой известной болезни маркообразных – передних нижних шаровых опорах, что если не досмотришь и её порвет хорошего не жди и тут вплоть до летального смотря какая скорость будет, шаровую рвет, колесо сразу в бок и … проводы в последний путь! По сути передние нижние шаровые у марков самое слабое, самое уязвимое и самое проклятущее место – и выходов не много, ставить оригинальные шаровые покупая их в проверенных местах иного не дано, аналоги ходят меньше и с ними вообще страшно ездить рвануть может в любой момент – чуть ниже добавлю к этому ещё инфы. Удостоверившись в технической исправности своего нового железного коня, заменив разом все жидкости в том числе в редукторе, акпп и антифриз. Наконец выехал на трассу чтобы отправиться в закат – не тут то было…с авто было всё отлично но на трассе машину начало кидать на скорости 150-170 из стороны в сторону…печаль…сначала подумал о том что так работает подвеска - но нет все оказалось проще, сказалось повышение клиренса проставками, авто слишком высокий и слишком легкий – по итогу проставки снимать не стал, помогли они мне не раз проехать там где многие другие проехать не могли, перескакивал через бардюры довольно легко ну и по пересеченной местности легко, отсутствие обвеса опять же делало преодоление препятствий легким))) этакий внедорожничек с приводом на задние колеса и кузовом хардтоп! На трассе разгонялся до 150-160 при ровной дороге особых проблем не было, чувствовалось какое то покачивание но незначительное. Управляемость у марка просто отличная – руль четко выполняет свои обязанности и совсем не проситься выпрыгнуть из рук, четкость управления – превосходная! Да и вообще плавность хода замечательная, этакий диван на колесиках – не премиальный класс конечно но за свои деньги марк достойно двигается. Шумка штатная – хорошая, слегка при наполовину утопленной педали акселератора слышен тихий гул всех 6 цилиндров, при утопленной в пол педальке – тоже не слишком слышно, нормально, по фэншую… тут все зависит от того какая трасса у вас стоит у меня стоял полный сток так что громко гудеть там было нечему. Выворот не один раз помог, а выворот в марке это большой плюс ;) Зимой ездить на марке мне понравилось...хотя тут на любителя, ведь ездить зимой на нём можно только боком)))) Так отъездил Я на нём 1 год, меняя только фильтры и масло.
НАЧАЛО СЕРЬЁЗНЫХ ВЛОЖЕНИЙ: (внимание сполер: до этого были цветочки а теперь ягодки) Подошёл срок менять ремень ГРМ за все про всё отдал 20000 русских народных рублев, говорят на JZ-тах кроме FSE-шного при обрыве ремня клапана не гнет… но Я проверять это не стал, просто дождавшись момента поменял его) + 6 тыров отдал за замену заднего коренного сальника который от старости начал подтекать, говорят вроде тоже характерная болезнь - врут + где то 3-4 тысячи за бронепровода и свечи. Свечи поставил иридивые как и стояли до этого – хлопот с ними не было. Где-то через 3 тысячи километров пробега подошла пора менять нижние передние шаровые и вот тут возвращаемся чуть выше по тексту и вспоминаем! Предстал перед мной выбор – ставить аналог аля китаецо - 3тыс. руб. за обе (CTR) или оригинальные - 6000 тыс. рублей одна шаровая…. За CTR много неоднозначных отзывов слышал кто то говорил что – фуфел отхаживают меньше 10тыс.км., кто – то что ходят по 70тыс. км. Но и те и другие говорили правильно – потому что даже у аналога есть подделки и на них то больше всего и есть опасность нарваться. Кроме того из оригинальных тоже нужно выбирать – можно поставить и от 100 кузова и от 110 или вообще от крауна или бревиса (подвески там почти одинаковые но на двух последних шар больше и стенки толще – ну и вроде как ходят они дольше родных – хотя какое это имеет значение если они там работают на разврыв?...ну кто на что горазд) выбор пал на оригинальные шаровые от 100 кузова потому что они легко встают без заморочек и подпиливаний, артикул у них 43330-59105, после установки про них вообще забыл – проблем больше не возникало до самой продажи и у нового владельца ходили они ещё долго – я так понимаю где то 40тыс. км. они прошли точно, дальше просто с новым владельцем не связывался – сколько они по итогу отходили затрудняюсь ответить но что заплатил за них 12 тысяч не жалею.
С запчастями проблем никогда не возникало, подмечу, в каждом магазине на марка что то да найдется а иногда и вообще все, по крайней мере у нас в городе дефицита с запчастями на маркообразных – нет. Плюс работают авторазборки и фирмы занимающиеся контрактными запчастями (пожалуйста два этих понятия не смешивайте ведь одни просто разбирают хлам и распродают его по запчастям а вторые ещё и с японии этот хлам везут;)… )
Ну продолжим… и вот как то раз еду Я по делам бед не зная и тут загорается «CHECK» (индикатор «проверьте двигатель» если кто не в курсах))) ) – просто на ровном месте как ни в чем не бывало при этом двигаюсь без изменений, Я сразу заподозрил что то неладное, хорошо что дела были не долгими и через часик и после первого фальстарта я тут же поехал в сервис делать компьютерную диагностику чтобы выявить где ошибка и что вообще происходит. Так как приехал Я в сервис довольно поздно спецов которые делают диагностику двс на месте не оказалось, сажусь обратно в машину начинаю заводить – скрежет металлический страшный такой прям вообще, ну я испугался ничего трогать не стал, попытки завести его тоже прекратил просто вызвал такси и уехал оставив маркушу на стонке возле сервиса – по итогу с утра загнали на диагностику и оказалось что отошел провод на фишке которая подключается к разъему датчика коленвала – цена вопроса 500 рублей за диагностику и 50 рублей за резинку купил сам вытащил старую, вставил новую и подцепил этот проводок обратно, короче больше страха натерпелся)))
В ЗАВЕРШЕНИЕ: Два года счастливого владения этим чудом японского автопрома прошли незаметно – были и ДТП о которых говорить не буду да там и ничего интересного, да и ДТП не серьезные были так что акцентировать на этом внимание не буду. Остались лишь позитивные эмоции хотя конечно всегда не хватало нормального ручника – хотел поменять на обычный но как то руки все не доходил. Не хватало люка иногда, но прорезать люк – это бред теряется жесткость кузова а специально люкатую крышу переваривать смысла не видел.. Сиденья удобные, долгие поездки давались с легкостью, поездка на байкал по гравийке и ухабам даже для хваленых немцев и аккорда прошли печальней – разбитыми бамперами, потекшими стойками и уставшими от бесконечной тряски в аккорде пассажирами)))
Последним изменением которое Я внес в марка до продажи была замена бампера на бампер с губой, фары на хрусталь поменял и подлокотник поставил от 100 кузова – это были уже просто попытки приблизится к 100му кузову)))
Задней метлы тоже не хватало – но по большому счету это придирки…. за 220 тысяч рублей - автомобиль отличный, комфортный и удобный. На дороге чувствуешь себя в нем уверенно и комфортно. Но за два года прошарив множество форумов и прочитав о мире маркообразных я понял что хочу нечто иное, действительно неформатное… на очереди были биксеноновые линзы и возможно полный свап на 1uz но острый вопрос с жилплощадью заставил меня продать марка.
Через пол года после продажи марка Я взял себе Чайзер в комплектации Tourer V с 300 сильной рядной шестеркой – легендарным 1JZ-GTE ///но это уже совсем другая история;) Болезнь под названием «маркофилия» не вылечить, слишком сильно она повредила мой мозг!
ИТОГ: Если у вас на авто есть от 250 до 350 тысяч рублей то марк/чайзер/креста выбор хороший но он на любителя, кто то и краун выберет или вообще что то не связанное с тойотой. Марк это болезнь, если он вас не заразил то вы не такой фанатик как я и как тысячи других парней и девушек по всей нашей стране вот и все)