Доброго времени суток всем автолюбителям!
Оговорюсь сразу: букаФ будет много, но постараюсь написать максимально лаконично и интересно.)
Уже год и два месяца владею Toyota Mark II GX110, 2004г.в.
До этого владел а/м Honda Accord CF3 кузов, 2002г.в. Автомобиль был первый, брался в отличном состоянии и оставил самые положительные воспоминания. Не скажу, что прям прусь от Марка, ровно отношусь, уважаю, так сказать.))
На эту модель Тойоты я никогда не засматривался, из всех больше всего нравились 100-е рестайлинговые кузова. 110-й тогда казался каким-то несуразным.) Но случилось то, что случилось.)
История покупки.
Так получилось, что у коллеги по работе был 90-й Марк2 (я в тот момент владел Аккордом), и он, продав его, приобрел Марк2 Куалис. Так же недолго проездил на нем, продал и начал присматривать себе 110-го.
В то время один мой хороший знакомый, сосед по подъезду Георгий, продавал свой 110-й Марк. Я ему позвонил, спросил о цене и подумал «состыковать» его и своего коллегу, пускай сами договариваются. Но Андрею (коллеге) видимо, деньги ляжку жгли и в первый же уик-энд он купил своего 110-го БИМСа. Ну, купил да купил.
Через пару недель я увидел Георгия на Lexus’е GS300, 2008г.в., спросил у него, продал ли он своего Марка. Он ответил, что нет. Я подумал «чем черт не шутит?» и решил глянуть его.
Тут сделаю небольшое отступление, скажу, что я сам по себе человек не маленький (105кг) и салона Аккорда мне катастрофически перестало хватать.
Приехали мы в гараж к Гоше, выгнал он его, и я поехал прокатиться. Скажу честно – Это было что-то!!! О_о После юркого Аккорда, Марк2 показался просто крейсером каким-то!))) За рулем этого авто я себя сразу почувствовал иначе – совсем не хотелось давить на газ, а ехать плавно и вальяжно.) Да, этот авто провоцирует на спокойную езду. По крайней мере, первые три неделе так и было – я ездил не более 60км/ч.))
Я отдал машину обратно Гоше и уже твердо решил, что заберу (в смысле, куплю))) его. Мой Аккорд в то время месяц уже висел на Дроме в объявлениях, и его продажа была последней ступенью к обладанию Гошиного Марка. Но ждать пришлось недолго, Аккорд уехал в Улан-Удэ, а я стал обладателем Тойоты.
Очень сильно на покупку Марка повлияло то, что я давно знал Георгия, видел и знал его бережное отношение к своим автомобилям.
Итак, что мы имеем:
Mark II GX110, 1G-FE BEAMS, 160л.с., 2004г.в, цвет темно-синий.
Первые впечатления.
Самое первое, что я отметил - двигатель - в первые секунды при заводке авто ты будто пробуждаешь зверя! О_о Один из моих знакомых отметил, что у Марк2 первые секунды двигатель работает так же, как и Ауди А8. Может быть.)
До 100км/ч набирает ход равномерно, после «сотни» просто выстреливает. «Положить стрелку» было проще простого. Замечу, что Аккорд стартует несколько резвее, но достичь 180км/ч – дело непростое.
Кстати, на селекторе переключения передач есть тумблерок с режимами PWR/SNOW. В режиме PWR, лично по моим ощущениям, авто будто съеживается в клубок, как ёж и выдает неплохое ускорение при первых секундах езды. От обычного режима отличается ощутимо. Режим SNOW, наоборот, как бы накидывает поводок и не дает лихачить. На заснеженной дороге не раз помогло.
Салон. Да, по сравнению с Хондой он просто огромный, это несравненный плюс. То, что мне и было нужно.) Только вот боковые стойки кузова поначалу казались широченными, мешали на поворотах. Большущий багажник, несомненно, порадовал. Прекрасная шумоизоляция.
Подвеска. Вот тут я был слегка разочарован. От плавности хода авто меня просто тошнило, и летом ездить на большие расстояния было испытанием моего вестибулярного аппарата.)) Машина совсем не чувствуется. Хотелось поначалу поставить стойки пожёстче. Перехотелось.))
После покупки.
Еще перед приобретением я показал 110-го своему хорошему знакомому – высококлассному мотористу и, в принципе, отличному знатоку «потрохов» автомобилей.
Смерили компрессию. Не помню точное значение, но везде все было одинаковое с минимальной погрешностью. Сканер никаких ошибок и сбоев не показал. Заключение: «Хорошая корова – можно брать.»))
Через неделю после покупки я также приехал к своему товарищу. Был вычищен впуск (использование неоригинального возд.фильтра было очевидным), полностью поменян комплект ГРМ, промыты форсунки, вычищен дроссель, заменен топливный фильтр – в общем, авто начало свою жизнь с чистого листа.
Также были куплены оригинальные диски. Я почему-то только в них весь 110-й ряд и вижу.) Вместо штатного сигнала установил 4 волговских. Используется исключительно в карательных целях.))
Зиму я и мой авто пережили без каких-либо хлопот. Авто хранится в теплом гараже, лишь редкий случай, когда пришлось ночевать на улице. В лютые морозы спасался, естественно, автозапуском. Так что никаких «танцев с бубном» у меня не было. Аккумулятор, кстати, стоит японский CENE 52мА.
Иногда, конечно, очень не хватало 4WD, но Марк не был бы Марком, если б не задний привод.))
Кстати, зимой подвеска отрабатывает немного пожестче, чем-то напоминая хондовскую и навевая приятную ностальгию.)
Масло лью только ESSO Ultron 5W40, меняю каждые 7000км. Воздушный фильтр ТОЛЬКО оригинал (дорогой, ск))) – каждые 5000км.
Расход топлива летом – 11-12 литров в городском цикле, 9-10 литров по трассе. Зимой цифра поднимается до 15-16 литров со всеми прогревами. Бензин - только АИ95.
Что касается основной проблемы 2-х литровых двигателей - расход масла, то у меня с каждой заменой уровень находится на одном и том же положении.
Являясь меломаном, сделал шумоизоляцию передних дверей, поставил процессорную «голову» JVC, акустику Audio System Helon-165. На задние динамики поставил кроссовер – «срезал» нижние частоты, чтоб не хрипели при высокой громкости.
Остался не очень довольным качеством света фар. Кто-то в отзывах писал, что свет прям «лупит», освещает все и вся и хватает его за глаза. Готов поспорить. При сухом покрытии еще хоть что-то можно разглядеть, но вот в дождь и слякоть дорогу не видно вообще. Думаю поставить ксенон.
На сегодняшний день требуют замены вертикальные сайлентблоки (куплены, полиуретановые). Также немножко «сопливит» рулевая рейка, контракт – 4000 рублей. На неделе буду менять.
Ни для кого не секрет, что постепенно ко всему привыкаешь, вот и меня уже покинули те первые непередаваемые ощущения, когда твой автомобиль уносит тебя под давлением в пол педали газа (громко, конечно, сказано на 160 "лошадях")). Мой товарищ-моторист предложил мне сделать свап. А именно установить 1UZ от Маджесты. "Коса" и КПП прилагаются. Цена вопроса - 80 000 рублей. Я пока в замешательстве.)
Но тем не менее спустя год с небольшим эксплуатации я могу сказать, что Марк2 – это очень надежный, добротный, неприхотливый автомобиль, недорогой в обслуживании и простой как 2 копейки.
Очень надеюсь, что мой отзыв стал кому-либо полезным и послужил опорой в муках выбора своего автомобиля как и мне когда-то. Спасибо за внимание!
Всем удачи на дорогах!))
Пы.Сы. Заранее прошу прощения за малое количество фотографий, чуть позже выложу более информативные фото.