Ну вот и я стал счастливым обладателем автомобиля Toyota Mark II Grande Four. Сам не знаю как я все-таки пришел к этой машине – первой машиной у меня был Subaru Forester S/Tb заряженный в Японии, потом Legacy GT VDC` 99 года, еще был Toyota Corolla Levin, Nissan Cefiro, вобщем машины очень разные. Но все они чем-то не устраивали: то двиг окажется подубитым (турбовики Legacy и Forester), то управляемость ни к черту (Cefiro), то слабоват и маловат (Levin). В конце концов определил ориентиры того что мне все-таки надо для себя и как хорошую базу для дальнейшей доработки (по идее я бо-о-о-о-льшой любитель тюнинга и спортивных автомобилей), а надо было:
1. динамичность
2. 4WD
3. достаточную вместимость
4. только не универсал
Марк прельстил тем, что являясь по-сути представительским автомобилем имеет достаточно динамично-спортивную внешность и самый мощный среди конкурентов 2,5 литровый нетурбовый двигатель с VVT-i (3.0 и турбовые не смотрел, так-как вэдовыми они не бывают, и их не прокормишь ни налогами, ни бензином…). Чайник брать не хотелось из принципа – попса, да и в тюнинге маркушник смотрится интереснее.
На нашем иркутском авторынке в Рабочем обнаружилось только два вэдовых марка в 100 кузове, и только один из них устраивал цветом… (почему-то хотелось тёмный, а он был тёмно-синий) Плюс ко всему не была продана имевшаяся на тот момент машина – Toyota Corolla Levin` 96 года, 1,5 автомат. Предложили обмен – согласились!
Владела машиной фирма, таскающая авто с аукционов, таким образом Марк был еще и с гарантией плюс прозрачная история машины, оценка 3,5 балла (137000 пробега и еле заметные коцы по кузову) Сразу загнали машину в сервис – обнаружилось следущее: пониженная компрессия на 3 и 4 цилиндрах – залили спецсостав, погоняли – все нормализовалось заодно почистили впуск; выпускной тракт изрядно покушан ржавчиной - но ничего страшного. Заменили масло, свечи (Denso Iridium Power), масло в коробке.
Теперь ощущения. Удивился управляемости – ни кренов, ни раскачки, достаточно острый руль, и это для машины весом в полторы тонны. Вообще про подвеску ничего негативного сказать не могу – банально ничто не беспокоит. Движки хватает заглаза, докучала только антипробуксовка – отключил (клавиши в салоне нет – пришлось отключать датчик непосредственно на дроссельной заслонке), машина стала порезвее. Так как купил машинку в феврале, успел испытать полный привод: господа! Забудьте про заднеприводные Марки, хватит мучаться – это совсем другая машина!!! Салон очень удобный: удобная посадка, руль, подлокотник, ручник педалькой, а вот переднему пассажиру не особо: под ногами мешается выпирающая справа раздатка… Слышал много страшных историй про то, что 2,5 жрет больше чем 2,0, а если 4ВД – то ваще вешаться можно!!! Так вот это все враки, мой 2,5 4ВД ест в городском цикле ровно 13 литров 98 бензина, а езжу я достаточно агрессивно! Никаких серьезных проблем за 3 месяца с машиной не возникло, так по мелочи: подглючивал тросик лючка бензобака, один раз нарки сперли поворотник (а стоит он 1500р.(!!!)) – оба прикрутил на шурупы: фиг сопрешь теперь! Да, в холод (-15 -20) машинка заводится тяжеловато… раза с пятого . Единственное что не понравилось – это слегка туповатый автомат. И еще: если на багажнике нет спойлера, то с водительского места он абсолютно не виден – пришлось привыкать…
Далее то, без чего я не вижу своего обладания машиной – тюнинг! В этом плане в начале машина представляла собой удручающее зрелище: двумя словами – ПОЛНЫЙ СТОК!!! Какое-то позорное литье на 15 с резиной 195/65 R15, не было ничего – ни ветровиков, ни спойлера, ни кожаной обшивки руля и селектора, ни тонировки… Ныне ситуация частично исправлена:
1. Приобретено литье R17 с резиной GoodYear 225/50 R17 (!!!)
2. Установлены декоративные жабры на крылья
3. Насадка на глушитель (в планах спортивный выпуск полностью)
4. Удалено все лишнее (мелкие наклеечки на стеклах, эмблема с решетки радиатора)
5. Кожаная оплеточка селектора и руля
6. Алюминиевые накладки на педали
7. Немного декоративно оформил подкапотное пространство (но все еще впереди :))
Так же в планах: обвес (на момент написания отзыва уже заказаны пороги), реснички на фары, аудиосистема, отделка салона вставками под алюминий, аэрография, спойлер, спортивные пружины и стойки, нулевик, неон, замена шлангов на силиконовые…
В целом машина очень радует, рекомендую всем! На мой взгляд можно выделить следующие «плюсы» и «минусы»:
«+»:
1. 4ВД
2. удобный салон
3. отличный двигатель
4. сравнительно недорогие запчасти и обслуживание
5. управляемость
6. надежность
7. «тюнингопригодность» :)
8. и вообще машина престижная и уважаемая!
«-»:
1. туповатый автомат
2. перед немного выше зада (такой момент существует у всех 4ВД Марков в 100 кузове)
3. нет клавиши отключения TRC
4. фары не выключаются вместе с зажиганием (однажды так посадил аккумулятор)
5. выпирающая раздатка под ногами переднего пассажира
6. невидимый багажник
Прилагаю фотки своей машины в нынешнем виде, позже выложу фотки в доработанном виде!