Всем привет! Это мой первый отзыв, поэтому напишу всё, что чувствую и думаю о машине, постараясь избежать "соплей" ;)
Начало:
Я уверен, что многие пролистывают эту вступительную часть, так как многим интересна техническая часть автомобиля, ощущения от езды и обслуживания, но всё же, вступление обязательно, друзья ;)
Началось всё в 2012 году, когда я был ещё в 10 классе колледжа и летом довелось прокатиться на пассажирском сидении на море на Марк 2, сотый кузов, рестайл, 2.5 атмо. Сказать, что я влюбился в этот авто- ничего не сказать. Комфорт, скорость- вот эти 2 главных для меня аспекта в выборе автомобиля! Но время шло, эмоции угасали, учеба, ЕГЭ, и вот я пошел летом учиться на права, которые благополучно получил с первого раза (при этом ни разу в жизни не водив автомобиль. Ну, не давали мне родители порулить даже за городом и в деревне).
Вскоре, ближе к зиме 2013 встал вопрос о покупке автомобиля. Первоначально выбирал себе Пассо, осознавая, что кушает мало, юркая, маленькая, то что нужно для начала :) но что то ёкнуло у меня после того, как однажды на Русском острове, я сидел с другом в его машине и тут подъезжает Приус в 20 кузове (на нем я сдавал экзамен в ГАИ и учился ездить по городу) открывает окно парниша и говорит- парни, мы без прав, страховка без ограничений, нужно проехать мимо машины ДПС. Я согласился, так как права всегда "грели" меня, лежа в кармане :) вспомнив былые ощущения от езды я понял, что очень хочу Приус! Думал "а может это знак?". Начал смотреть Дром, были варианты за 350, 360 тыс, но открыв аукционы Японии, глянул, что нормального Приуса в 20 кузове 2005-2006 года можно привезти только за 400 тыс, не менее, а за 350 продавались битые и пробегом +300 тыс км! Мысли отпали сами собой. И тут, я решил глянуть на Дроме Марк 2, просто так, глянуть и закрыть, так как я осознавал, что в основном там будет рухлядь, утиль, отжатые, убиты экземпляры (не знаю, может это у меня одного такая мысль была, кто знает :)
Покупка:
Листаю Дром и вижу его! Юбилейный, полная пошлина, рестайл, трехблочные передние фары, классное литье, тонировка, "стоковый" салон. Всё то, как я хотел! На следующий день было решено смотреть. Мысли были что то типа: "Если рухлядь, то и ладно, не буду даже смотреть маркообразов". Подходим к стоянке, стоит в снегу, вроде всё норм, подходит продавец, счищает снег и Марк заблистал! :) Было удивление, что нет сигнализации и стандартный магнитафон. Стоял контрактный ДВС. В целом, Марк мне очень понравился, по кузову нареканий не было, интерес вызвал огромный, НО насторожило отсутствие сигналки (10 лет в РФ)- сразу мысли, что планка, пила, а ПТС липовый. Не стал я рисковать и обратился к Виталию (Мейкер на Дроме, можете обращаться к нему ;)). На следующий день он осмотрел машину, вердикт: Марк не пиленый, не жеваный, не надгрызенный и даже не конструктор (ЧТО БЫЛО ДЛЯ МЕНЯ САМЫМ ВАЖНЫМ), течи нигде не было, НО был бит в морду слева (как оказалось потом был хорошо бит), окрашен в круг китайцами, но краска крутая (тоже потом узнал) + некоторые проблемы по ходовой- это норма :) Отбросив сомнения было решено брать! Час возни с документами и передачей денег и вот, я обладатель своей мечты! Опыта вождения одному по городу никакого, плюс задний привод и последствия снегопада, легкого, но всё же:). До дома я добрался хорошо, с мелкими пробуксовками на старте, ещё не привыкши к педали газа. Первая проблема возникла после станции СТО, на которой я договорился о замене масла и фильтра. "Проблема" была такова: поставил на ручной тормоз и не смог его снять! Да да, как бы забавно не звучало;) Объясню это тем, что на Приусе, на котором учился водить, ручной тормоз был педальный и отпускался нажатием на него же, а на Марке есть специальная ручка "Р", слева под рулем, за которую нужно потянуть (эх, темнота)). К боковым габаритам привык мигом, а вот с задними...в первый же день парковался на стоянке задом и въехал чутка в забор. Итог- пошарканый бампер, мда, обидно было. Вечером заменил масло, залил полусинтетику Castrol 10w40 и заменил масленый фильтр. В этом же день выехал вечером, включил фары, а они вроде и горят, но очень плохо, да в добавок и моргали! Короче говоря, дороги видно не было, но ямы я не ловил :)
Эксплуатация:
Сев в Марк, ты понимаешь, что он может доставить тебя куда тебе надо с комфортном и скоростью. После учебного Приуса, скажу, что Марк- действительно бизнес класс. Электропривод сидения очень порадовал, мягкий руль, шумоизоляция хорошая, колонки просто пушка, "бахают" как надо, даже когда слушаешь радио;), места в салоне навалом, сзади тесно никому не бывает, только если он не 190, а то будет упираться в крышу, спереди тоже места хватает. Багажник вместительный. Управление отличное! Стабилизаторы дают о себе знать. Но, на мокрой дороге нужно чувствовать грань скорости в прохождении поворота: отпустил газ и поворачиваешь, если чуток больше скорость, машина пойдет боком, поэтому с этим поосторожней ;)
Динамика разгона БИМСа меня порадовала :) со старта подрывает очень бодро, гонялся с 2.5 не VVTi, в последствии соперник был "сделан" :) Кстати, касаемо мотора. Мотор требует внимания и своевременной замены всех жидкостей и фильтров. Самое главное- следите за ремнем ГРМ, это очень важно! Если он порвется при работающем двигателе, то можете смело выкидывать движок! И ещё один очень важный момент: никогда, никому, ни в коем случае, не прикуривайте автомобиль! у БИМСа слабенький генератор, но мощный и прихотливый мотор. Прикурил я как то мужику на стоянке, в итоге потом встал и просто тыр тыр, прикурка не помогла, новый аккумулятор не помог! Оказалось нужно было менять электрику, не выдержала напряжения.
Разгон самая интересная вещь) на трассе, когда скорость 80-90, следует чуть чуть надавить на газ, в пределах 2.4 тыс оборотов и не успеваешь слежить за спидометром- сразу же 120, 130, 140 :) до 180 набирал на POWER режиме, включается на трансмиссии, хорошо поддерживает высокие обороты. SNOW режим полезная вещь, стоя в снегу, включите его и через 5 секунд можете смело выбираться, плавно прибавляя газ. Так включается 2-я передача и пробуксовки нет.
Первый занос на асфальте был неожиданным и приятным. Ехал с 1000 мелочей на Гоголевский мост, мена подрезает форик и тормозит, поворачивая на право, без поворотника. Меня это дело разозлило, не подрасчитав газа, обруливаю его слева и иду в занос :) ощущения были непередаваемые, очень круто
Опыт вождения в снег был очень полезным! Ехал я с загорода на Седанкинский подъем, передо мной ехал Сурф, по накатанной колее. Я решил его обогнать по 3 полосе по снегу! Давлю на газ и понимаю что просто по прямой жуть как несет, я врубаю аварийки и следую за Сурфом :) В городе несло через каждые 100 метров, подъемы отдельная вещь, их можно штурмовать только на 2-ке на автомате и включив режим SNOW, слегка давив на газ:) а лучше, в снег не выезжать вообще! Вывод: если поехали в снег, то на газ нужно жать очень плавно.
Спустя месяц было решено заменить фары, аккумулятор (он был очень маленький и старенький) и начать ремонтировать ходовку.
-Аккумулятор мы меняли с приятелем у него возле рабочего цеха. Аккум попался немного странный, на который нужны были больше клеммы, а самое главное протянуть провода ближе к фарам, резать изоленту и пластмассовое крепление на + проводе) час работы на морозе и всё подошло:)
-Фары я купил у себя на Нейбута на разборке. Такие же трёхблочные контактные за 5000 пара. В ходе замены фар, было замечено, что большие верхние крепления на старых фарах были сломаны не просто так- Марк, видать, был хорошо бит и бампер был поставлен не правильно! час работы, замена лампочек, установка- вот они, блестящие глаза, которые потом ещё и наполировали до дури :)
-Ходовка. Были заменены все задние сайлентблоки (прошлый хозяин уж очень экономил на них и ставил самые дешевые. В следствие чего они стояли криво), рычаги задние, верхняя левая передняя шаровая, линьки, тормозной диск задний правый и колодки) за всё про всё отдал 20 тыс. Еду и понимаю, что машину клонит влево, на следующий день надо на сход развал)
В планах на будущее сделать из "овоща", зверя Tourer V, но это будет уже совсем другая история... :)