Двигатель спереди, привод сзади, и довольный кусок мяса по середине.
Сугроб-так в простонародье называют Марк 2 в 110-ом кузове, комплектация ir-s(позже про нее поподробнее расскажу). Двс всеми ненавистный 1jz-sfe с впрыском d4, объемом 2.5л и мощностью 200 л.с.
Мне мой марк достался в очень хорошем состояние, его пригнали с Японии в конце 11 года. И я был приятно удивлен когда проехав 7000 тысяч км, масло на щупу была на уровне. 2.5л и 200 л.с, максимальный крутящий момент 250 н*м при 3800 об./мин и все это в задний привод. Двс по своей сути легендарный 1jz, но усовершенствованный новыми технологиями. Расход действительно меньше чем на том же 1jz-ge, (есть с чем сравнивать до этого был марк 2 в 100-ом кузове), и пока меня эти ужасающие технологии только радуют. Ведь цены на бензин растут, и если подсчитать сколько его сэкономишь на 30 тысячах км, а ведь именно столько по словам эксперта проработает насос на нашем бензине, то вполне должно хватить на новый насос, и еще останется.
Что касается зимней эксплуатации:
После простоя авто на морозе(-25-32) около 4 дней, пробовал завести на не очень хорошем аккумуляторе. Итог таков что пока в сервисе не выкрутили 3 доступные свечи, и не продули цилиндры от не сгоревшего топлива, авто завести не удалось. Не знаю как повел бы себя обычный 1jz-ge в такой ситуации, но в сервисе грешили на д4.
Больше старался не оставлять авто на морозе на такой длительный срок, и проблем с запуском не было.
В комплектации IR-S стоит 5-ти ступый автомат, с выбором любой передачи. Но при скорости в 100км/ч оборотов 2400 при 120км/ч уже почти 3000, на трассе при обгонах удобно, но на расход влияет не очень хорошо. В городе очень плавные переключения, практически незаметные. Но вот если надавить на педаль газа, переключения становятся быстрыми и более жесткими, коробка моментально подстраивается под стиль вождения.
Ходовая часть у IR-S значительно отличается от ходовой части обычной комплектации. На автомобиле стоят 17 диски с 55 профилем, но на дверной арке написано, что должны стоят 45-ые. Дороги в Барнауле не самые лучшие в России. И при езде хорошо чувствуются стыки. Но это компенсируется отличной управляемостью, крены не значительные, по сравнению с обычным марком. При езде по трассе расслабляешься, авто четко слушается руля, все достаточно предсказуемо, дорогу держит на 5. При управление авто вас не покидает чувство что вы управляете достаточно большим, солидным автомобилем. И когда вальяжно разъезжаешь по ночному городу получаешь все удовольствие авто представительского класса. А когда захочется прокатиться с ветерком, то почувствуешь весь спортивный характер Марка.
Зимой ездить на заднем приводе задача не из легких. На скользких дорогах его очень трудно удержать, если хочется ускориться, педаль газа постоянно приходится аккуратно гладить, и не терять бдительности, приходится играть рулем. И кому то это адские муки, а кому то это смысл всего вождения. Летом все проще.
Скажу одно, мы с Марком пережили эту зиму без серьезных происшествий, пару раз разворачивало, но это по моей вине, хотелось "дать угла", пару раз глупо застревал в местах где даже подумать нельзя что здесь можно встрять. Очень сильно не хватало lsd, с ним все было бы куда проще.
Салон у марка в IR-S комплектации черный, с красными вставками под дерево. Чувствуется солидность, и качество материалов. Ручник расположен там где он и должен располагаться, а именно рядом с селектором коробки передач. Шумоизоляция просто на высшем уровне. При скорости в 120-140 мы разговаривали шепотом.
Климат выставлялся на сенсорном экране, и выполнял все свои функции на 100%, при включенном авто режиме, вентиляторы не включаются пока двс не нагреется до нужной температуры. В машине очень тепло, даже когда на улице -30, салон прогревается быстро.
Внешний вид у авто потрясающий, штатные обвесы IR-S комплектации придают авто спортивный вид, не теряя серьезности автомобиля представительского класса.
На моей авто сняты задния губа, и юбки, но к лету планируется их восстановить.
Что касается цен на расходники, то тут все так же как и на все тойоты. Единственные минусы это доступность к свечам(они расположены под впускным коллектором, процедура снятия и установки занимает пол часа), но это проблема встречается и на обычном 1jz-ge.
p.s просьба строго не судить, отзыв пишу первый раз.