Самурай - это легенда. Марк 2 - это автомобиль. Получается в итоге - легендарный автомобиль! Каким бы не показался вам мой отзыв об этом автомобиле - знайте он был написан от всей души.
Итак, знакомство наше началось на станции Находка, где я встретился с его предыдущим хозяином. Бюджет мой был скромен на тот момент, и мне хотелось что-то мощное и "пацанское", чтоб быть узнаваемым (ну хотя бы слегка), тем более что это был первый автомобиль купленный за свои заработанные деньги. До этого конечно у меня были "беспорядочные связи" с разными выходцами японского автопрома... то это был Сузуки Эскудо, то Хонда СР-В, то Мазда Демио, но все это было приходяще-уходящее и не моё. И вот, когда я впервые сел за руль моего будущего надежного и верного друга, сразу испытал восторг и удивление (так и хочется тут цитировать "ну вы что, слаще морковки ничего не ели?"). А вот хрен! Морковки с сахаром можно съесть хоть тонну, что не заменит чувство бешенного драйва и наиточнейшей управляемости. В момент первого проката очень удивило, то что можно на автомате управлять динамикой как на механике. В зависимости от скорости нажатия на педаль газа меняется и диапазон переключения передач. Во истину хвала японским инженерам! Ну и вот едем мы по городу и я немного передавливаю газа, как вдруг на табло с 70 км/ч резко нарисовалось 110 км/ч, при этом автомат так незаметно понижает передачу. Конечно тут сердце сразу забилось и ладошки запотели ))) проехались, осмотрели внешне и решили на следующий день прокатиться на осмотр и диагностику.
Диагностика и осмотр показали конечно некоторые недочеты, да и внешне были видны некоторые изъяны, но этот автомобиль выбрал меня, я это почувствовал и не мог просто уйти. В итоге - был битый по левой стороне (сделано не совсем плохо, но у нас в России), под замену сайленты нижних косых рычагов и передних стоек, втулок стаба. Нижняя часть движки вся мокрая в масле, никто так и не понял откуда течет (выяснили только через год, после уже третьей замены масла).
Забрал! Не мог не забрать. Это чувство, когда на тебя смотрит твой авто и глаз не отводит. До покупки просмотрел кучу вариантов 100-х и 90-х кузовов, 2 и 2,5 л, WD и не WD - все мимо. Забрал и не жалею ни секунды, хотя пришлось и вложиться в процессе эксплуатации (интересно, а что мы хотим от 20-ти летнего авто)))
Вобщем за 1,5 года поменял все вышеперечисленное + нижние шаровые, свечи поставил ngk платина, бронепровода ngk, бегунок в трамблере, радиатор родной треснул (сколько не латал - все хрень, кстати проблема в пробке, меняйте вовремя) поставил китай горя не знаю и пробку masuma, топливный фильтр, салонный фильтр, да и все вроде... плюс дроссель почистил и сапун. Масло каждые 6 тыс. км - лью только родное тойтовское 5w-30 гидрокрекинг (даже не смотря на течь практически не уходит), фильтра vic. Кстати, недавно нашли откуда подтекает масло - из под соединения маслоохладителя к движке, там резиновое кольцо скорее всего от старости потрескалось. Кольцо купил - оригинал 150р., при следующей замене масла поменяю.
Теперь по эксплуатации расскажу. До Марка на заднем приводе почти не ездил и немного опасался зимы, т.к. в Приморье равнин нет практически, то спуски, то подъемы кругом+гололед. Скажу так, отъездил зиму на-ура, однажды только занесло при первом гололеде, когда из двора выезжал, после этого сразу понял что к чему. А если еще и TRC включено, то вобще все ни-почем, передний привод даже не имеет такой проходимости зимой. Зима-зимой - это мелочи. В целом хочется донести до читателя, то что Марк 2 самурай - это поистене заслуживающий уважения и авторитета автомобиль. Он чрезвычайно надежен, неоспоримо быстр и навеки предан своему хозяину, как настоящий самурай! Уверен, все те у кого есть или был Тойота Марк 2 Самурай разделят моё мнение. Это автомобиль у которого есть душа, есть нрав и характер. С ним нужно считаться и уважать его - и тогда он никогда не подведет!
Всем ценителям данной Марки посвящается