Предисловие
Это отзыв ни сколько о машине, сколько о том нужна ли она в 2018 году. А так же впечатления человека, который купил Марк 110 в качестве первой машины.
Я постараюсь изложить информацию по пунктам, чтобы каждый мог прочитать именно то, что интересно ему.
Покупка. Муки выбора.
Здесь будет больше всего текста… Данную машину к покупке не рассматривал вообще, денег было не более 300 тысяч, и смотрел я на такие машины как: Карина в 210 кузове, Импреза, Ниссан санни, цивик фиеро, хонда аккорд, тойота опа, маркообразные в 100 кузове. Кидало меня в общем очень сильно. Я думаю, это неизбежно в случае, когда покупаете первую машину. Ниссан санни я чуть не купил – это была бы моя самая большая ошибка... Хотя состояние его было близко к идеалу. Карин в 210 кузове было просмотрено достаточно много, простите, но когда за карину на 1,8 с механической коробкой просят 290 тысяч уже возникают вопросы к адекватности этого ценника, но вы идете смотреть эту карину в надежде, что за такие деньги состояние будет отличное, но нет… Что вы видите? Вы видите перекошенную машину, а когда открываете капот перед вами криво приваренный лонжерон…. Нет слов, одни маты. Это один, но очень яркий пример о состоянии данных авто в большинстве случаев.
Импреза, смотрел, нравится, но что то отпугнуло, что именно? Двигатель, то что она маленькая, низкая, то что субару, что? Не знаю.
Ниссан санни, Цивик фиеро, Тойота опа – бюджетно, как первый автомобиль, кажется, отлично, но что касается цивиков, в хорошем состоянии не были найдены.
Хонда аккорд – здесь все уперлось в кпп и ее цену, это был основной негативный момент. Жесткость подвески, цена запчастей и комплектующих также сыграли свою роль. Хотя это уже очень субъективные признаки
Маркообразные в 100 кузове, можно ли найти достойный экземпляр – да, но сделать это будет очень трудно. У меня получилось, был найден чайзер, 2 литра, в обвесах в достойном состоянии, с ценой в 280 тысяч. Было взято время на раздумье, смущали обвесы, двигатель и цена, отдавать такие деньги за 2-х литровый чайзер, хоть и в достаточно не плохом состоянии желания не было.
И тут на Дроме был замечен марк 110, в синем цвете, дорестайлинг за 310 тысяч, было принято решение посмотреть, ведь это уже совсем другой уровень за примерно те же деньги. Созваниваемся с владельцем, он говорит где стоит машины и предлагает посмотреть сначала без него, что ж, так и делаем. Результаты осмотра были не впечатляющими, Марк бит, возможно перевернут. Но уже загорелось, уже хочется, уже чувствуется что ты можешь купить такую машину за свои деньги.
Были найдены еще два варианта, за 340 тысяч дорестайлинг 2001 год и 338 тысяч рестайлинг, 2002 год. Да, это уже сильно не в бюджет, но всегда же есть возможность торговаться, с этой мыслью и выехали смотреть данные экземпляры. Первым был просмотрен рестайлинговый Марк, из недочетов были пороги со следами ударов о камни или что-то подобное и небольшой удар в левую переднюю часть, результатом которого стало сломанное крепление фары. Капот и крыло не в цвет. Самая бедная комплектация. В остальном машина была в нормальном состоянии. Но все же решили отсмотреть еще и дорестайлинговый Марк, чтобы на контрасте посмотреть на то, что предлагается в эти деньги. В этом варианте недочетов было больше, удар в правую переднюю часть, правое крыло под замену, капот под замену, фара под замену, «кривой» багажник, криво нарисованная юбка и не удовлетворительного состояния салон, хоть и в богатой комплектации.
Тем же вечером владельцу рестайлингового Марка было предложено уступить N-ю сумму для устранения дефектов и на переписку. На утро получив согласие, найдены деньги, которых не хватало на покупку и после оформления страховки и переписки в ГАИ я стал счастливым обладателем данного автомобиля.
Сразу скажу, жалею ли я том что переплатил? Нет! Бюджет был несущественно превышен, но это уже был 110 Марк, 2002 год и рестайлинг, думаю, это того стоило.
Эксплуатация
Он большой, реально большой! 4,7 метра… да, это вам не ниссан санни (да простят меня владельцы данных авто). Очень удобные кресла и задний диван, сзади много места я с ростом 180 см, спокойно и с комфортом могу сесть за собой. Перенос бензобака из-за заднего сидения вниз освободил в багажнике огромное количество места и ящик который разместила Тойота на его месте было шикарным решением, очень удобно и функционально.
Мягкий ход подвески не оставляет равнодушным, вы едите и получаете удовольствие от этого. Двигателя для города хватает с лихвой, больше не надо. Говоря о трассе, лично мне хватает для того что б ехать свои 140 км/ч и быть уверенным, что если мне понадобиться я смогу еще ускориться.
В целом, машина за полгода эксплуатации доставляет только самые приятные впечатления.
За эти пол года в машину вложено 23,5 тысячи, из них: 17 тысяч были потрачены на новые диски и резину, 2 тысячи на ступицу, 1 тысяча на новые задние рычаги, 1 тысяча на передний правый рычаг, 2500 на бензобак. Да, я смог угробить бензобак, на это мне потребовалось пара недель… Не знаю кто виноват в этом больше, я или предыдущие владельцы машины, но суть в том, что машина мне досталась с бензобаком «отремонтированным» холодной сваркой, я шоркнув днищем содрал эту сварку, бак пришлось заменить.
Так же ошибкой считаю то, что поставил низкопрофильную резину, машина стала жёстче, после летней резины на 65 профиле это чувствуется сильно, сейчас стоит 45 профиль. Новую летнюю, скорее всего, куплю на 55 профиле.
Несмотря на обилие негатива в адрес двигателя (1G-BEAMS) мне повезло, масло не ест. Приятно удивил, сейчас главное лить в него хорошее масло и самому его не замучить. Крутится двигатель до красной зоны вполне уверенно, тяги хватает, повторюсь для города более, чем достаточно.
Коробка переключает мягко, без рывков, но конечно не хватает 5-й передачи.
Сейчас самые сильные морозы, которые застал Марк, были – 30, завелся уверенно, никаких проблем, работает ровно, проверка с помощью OBD проблем не выявила.
Салон хороший, велюр. Пластик качественный, мягкий. Все расположено удобно, а к подлокотнику привык уже настолько, что без него уже не удобно, когда сажусь в другую машину. Места сзади достаточно, во всяком случае никто не жаловался. Отсутствие родного монитора недостатком не считаю, мне и без него нормально. Качество шумоизоляции приемлемое, мне хватает. Качество музыки на хорошем уровне.
Немного мыслей вслух
Нужна ли такая машина в 2019 году? Да. Почему? Просто потому что это лучший вариант за эти деньги.
На что менять данную машину? Для себя я ответил на этот вопрос так - только на машину выше классом.
Да, иногда посещают мысли о том что расход в 11 - 12 литров летом по городу - это много, но давайте честно, намного ли меньше расходуют новые машины данного класса? Я позволю себе ответить за вас - нет, не намного.