Добрый вечер, дорогие дромовцы!
На сей раз поведаю Вам об одном из своих бывших авто - легендарной Тойоте Марк-2 в 90-м кузове с пламенным 1JZ-GE под капотом, черного цвета. «Черный самурай», в начале 2000-х - мечта практически любого пацана, живущего за Уралом. Но сейчас времена и ценности другие, поднятие ввозных пошлин до немыслимых размеров, нашествие дилеров, навязывание салонами автокредитования и прочие негативные факторы не способствовали укреплению позиций столь любимых народом классических праворульных авто и казалось бы, канули в Лету те времена, когда за немного денег мы получали много автомобиля.
Продав любимца Крауна для погашения кредита, летом 2014 года я остался не у дел автомобильных, так и прошляпив лето в общественном транспорте. Однако в августе финансовая ситуация чуть-чуть стабилизируется и мы с супругой саккумулировав немного дензнаков (около 140000 рябчиков) начали шерстить местные объявления по продаже авто. Итак, наши требования: объем не менее 2 литров, задний привод, нормальные документы. Под эти требования попадали старые рамные крауны 13-е и 14-е кузова, семейство маркообразных 90-го кузова, но ничего путного, как и ожидалось, за наши гроши не нашлось. Но вот однажды утром натыкаюсь на объявление о продаже черного марка 95-го года, за 140000 рубликов, сразу бегу смотреть - ходовка умотана, течет, причем, весенним ручьем, коренной сальник, на капоте вспучена шпакля, под капотом не хватает диффузора, воздухан приколхожен от другого авто и все, почти абсолютно все держится на проволоках, кузов покрашен абы как, поверх старой краски, в салоне - как Мамай прошелся, нет стеклоподъемника водительского окна, литье, хоть и модное, на 17, но гнутое, резина почти лысая, в багажнике нет обшивки. Из плюсов - движок шепчет, коробка шелестит, салон целый, хоть и зачуханный, ну и самое главное - это Черный Самурай, быстрый, дерзкий, резкий, настоящий авто, тем более, его отдают за 120000. Итог - уже в обед выстреливаем с супругой на уже нашем Маркуше за город на романтический пикник, а по трассе на высоких скоростях ветер задувает сквозь щель между кузовом и разболтанным водительским стеклом. Также машину мотыляет на волнах, но предсказуемо. После синдрома «эйфории первых дней покупки авто после пешего сезона» начал потихоньку устранять недостатки, по крупицам полностью собрал подкапотное пластиковое оперение в виде короба воздухана, диффузора, заменил пропеллер гидромуфты, ранее стоял с отломанной лопастью, все масла поменял, поставил двухдиновую голову «Алпайн», очень хорошо играет кстати, купил литье на 16, разноширокое от таурера с летней резиной, в отпуске заменил стойки вкруг, контрактные «Токико» и «Каяба», поменял капот, починил, точнее поставил механизм стеклоподъемника с водительской стороны, поменял рычаги вкруг на контрактные, заменил задний коренной сальник в сервисе (сальник стоит 1200 рублей, а работа 6000). Хронологию проведения работ не приведу, так как он делались не спеша, «как появится момент». Много чего было сделано, но я решил освежить машину и продал ее за адекватный ценник, рассказав покупателю обо всех недостатках и преимуществах, о расходе бенза от 14 литров и до бесконечности, если надумаешь давать «угля стране». Рассказал все «как есть», и он купил его. Ныне владею Марком, но в 110 кузове, 2 литра, BEAMS, обычный пенсионер, серебристый практичный немаркий цвет, салон стал просторнее, появился лючок в заднем сиденье. Благодаря которому можно перевозить длинномерные предметы. Мы больше не увидим того хищного азиатского прищура, стремительных и легких линий кузова, которые визуально передают эффект пантеры перед мощным броском, высеченной кормы и задних огней, напоминающих самурайскую катану.
P.S. Защитим «настоящие автомобили эпохи инженеров», с каждым днем их становится меньше!