Очередная смена машины навеяла воспоминания о первой «иномарке» - купленном у друга «чистокровном самурае» TOYOTA MARK II (93-го года выпуска) в жирнющей комплектации. Некоторых наворотов я никогда больше не встречал.
Коротенько:
Мотор 3.0 (2JZ-GE), TRC, двухрежимная подвеска TEMS, АКПП тоже на 2 режима, салон кожа, руль с памятью положения (баловался ровно 2 дня, потом надоело - отключил), куча динамиков по салону, даже отдельный бачок под спец. омывающую жидкость, зеркала с подогревом и встряхиванием капель, датчики парковки «по кругу»….и тд и тп.
Состояние машины было не очень: коррозия по задним аркам-дверям-порогам, паяный из меди верхний бачок радиатора, мертвые сайлентблоки в задней ступице (выяснилось не сразу), не рабочие стеклоподъемники на задних дверях, почти лысая резина, еще и разномастная. В общем ничего удивительного, хозяев у машины было неизвестно сколько, пробег за 200т.км…но как-то зацепило, особенно после того как прокатили – после «волги» просто космолет.))).
Ну и началась эксплуатация. Да, куплена была за 110 рублей (включая заказаный контрактный радиатор). Приключения случились еще до регистрации. Пока ехали в ГАИ, попали в ДТП (маршрутка перестроилась в заднюю дверку). Осаги тогда еще не было, маршрутник отслюнявил деньги на ремонт и по окончании регистрации «Маяк» был отдан в аросервис (предыдущий хозяин подсурупил, типа все пучком будет). Через две недели был слегка удивлен когда черный (по ПТС) марковник отливал на солнце яркозеленым..))) Вопросов правда у гайцов это не вызывало (справедливости ради, зелень пробивалась только на ярком солнце, в пасмурную погоду было что-то зеленоваточерное). Покрашено было на «отъ..бись».
Пока прикатывался к машине, показалось что при оттормаживании с большой скорости как-то покидывает корму, но особого значения не придал. Через некоторое время поперся в Нск (на барахолку), в машине 4 пассажира. И началось – сайленты в задней ступице с люфтом по 4-5-6мм, при загрузке задней части колеса рулят каждое в свою сторону, постоянно приходилось «жопу» ловить, больше 80 ехать невозможно. Доехали до Нска, пассажиры пошли на базар, я в машине дремал, замерз под утро, завожу – стартер крутит, вспышек «0». Зашибись! Полез под капот (хорошо талмуд по машине был). Искра вроде есть….не вышло в общем с самостоятельным ремонтом ничего, дотащил до ближайшего сервиса – вердикт: не работает насос в баке (предыдущий хозяин любил с пустым баком «на лампочке» ездить, типа бенз экономил.)))). Поиски насоса в субботу после обеда закончились часа за 3 – единственным вариантом оказался насос от Митцу Диамант. Донор имел мотор 2.5, но производительности вполне хватало, последующие 3 года этот насос отработал без проблем. Попутно купил оригинальные нижние передние шаровые. Менял сам, ничего сложного, все на болтиках, доступ свободный.
По возвращению начались поиски сайлентов в заднюю ступицу – оригинал только в сборе с самой ступицей, ну и дубликаты от разных корейских (китайских) производителей. Купил ASVA. Узел совсем недолговечный, менял их потом с периодичностью раз в 10т.км., на 2-ой год надоело, разобрал старый сайлент, на внутренней втулке сточил шаровый выступ, запрессовал прямо в ступицу рессорную втулку по размеру и в нее внутреннюю – все люфты за счет деформации резины, никаких трущихся частей – проходили 2 года, с ними и продал.
В один из дней после покупки, при выезде из гаража как-то насторожил выхлоп – вроде и на улице тепло и пар из трубы слишком уж обильный. Через 2-3 месяца стал замечать потерю антифриза. Поиски потеков результата не дали. Отец уговорил закатить в сервис «к типа знакомым». Я к тому времени уже вполне был уверен, что ОЖ уходит в цилиндры, но в сервисе нашли потеющий шланг..))) В итоге машина все-таки поехала в тот же сервис на замену прокладки «головы». Тут-то вспомнилось что предыдущий хозяин рассказывал о заклинившем ролике натяжителя и утекшем антифризе (суда можно добавить и расколотый верхний бачок радиатора). Короче, перегрели мотор, «голова» большая, повело, прокладку пробило. При ремонте выяснилось что и кольца залегли. Делать нечего, все под замену, по деньгам на тот момент не особо напряжно было, все з/ч в наличии (на счет качества хз, заказывал сервис). Вернули машину через неделю. Радость была недолгой, спустя месяц появился в дрыгателе стучок. Сервис начал говорить что дело в головке, стучит распредвал….)) хотя сразу было ясно что шатунный вкладыш стучит…даже другую головку заказали-поменяли, стук остался, тогда только скинули поддон – ну как и следовало ожидать – шатунный вкладыш туту, крышка потянута……в общем скидал все в багажник, на веревку и к отцу в огород на прикол. С ремонтом пока забил, на чем ездить было, Марковка пылилась у ограды. Через пару месяцев подвернулся контрактный мотор, его и поставили.
В первую зиму, чтобы жопу не морозить на коже решил подогрев поставить. Купил появляющийся на тот момент комплект «Емеля» на 2 сидушки и запихал их под обшивку сиденья. Монтаж занял полдня, все встало вполне нормально, с подключением случился глюк – регулировка подогрева ступенчатая, при промежуточных режимах давала наводки на магнитолу, в полном режиме работала без проблем. В причине так и не разобрался, пользовался полным включением и выключал по мере нагрева.
Магнитолу поменял на Панасоник какой-то. Пришлось только схему поискать чтобы все динамики и саб работали, подключал прямо в штатный разъем чтобы родной можно было назад вернуть быстро (не пригодилось, машину купили буквально за 2 часа, даже переставить назад родную не успел..).
Заскрипела верхняя передняя шаровая. Оригинал только вместе с рычагом, поставил дубль от ASVA, больше не беспокоила.
Пытался отремонтировать тягу на воздушной заслонке климата, иногда заедала в положении только холодный воздух – Место установки мотора привода заслонки очень неудобное, снял кое-как, половина дорожек в схеме управления подгорелые – зачистил-поставил, вроде работал, но пару раз все равно заедала.
На вторую зиму (помня предыдущую) решил промыть систему отопления. Гонял почти час напором горячей воды через радиатор отопителя – толку было не много. Поэтому на следующее лето скинул переднюю панель, разобрал печку, снял радиаторы отопления и кондиционера, отопитель отдал на распайку и прочистку, охладитель сам прочистил керхером – пропал запах тухлятины (кстати, учитывая расположение и толщину охладителя, попытки промыть его пеной не снимая – пустая трата денег и времени). Заправка кондея чота в полтора рубля уложилась, все нормально функционировало, утечек не было.
Однажды подъезжая к офису, наехал колесом на небольшой бордюр и был удивлен свободно вращающемуся рулю (хорошо скорость была 2-3км/ч). Опять вспомнил предыдущего хозяина. Он конечно не очень виноват, меняли ему крестовину руля в сервисе, ну и решили упростить себе задачу – поставили на стяжной хомут вместо болта на 10, болтик на 8, еще и резьба на котором была сорвана, так они 2 гаечки накрутили….нашел нормальный болт на 10, и тут же прикрутил (резьба в хомуте вполне нормальная была, совсем не понятен смысл подобного «усовершенствования», хорошо нигде не гробанулся до этого).
Крышка багажника довольно долго поддерживалась валяющей внутри палкой, родной газовый упор стоил тогда каких-то неприличных денег. Случайно вычитал что подходит по размерам упор от АУДИ80 – без проблем нашелся в одной из контор по продаже з/ч по цена 100 за пару. Усилие было больше чем у родных, потому поменял только с одной стороны – держалось без проблем.
На третий год отрубилась система TRC. Видимо датчик на каком-то из колес отвалился, разбираться было лень, ездил без неё.
АКПП. Стала зависать в холодном состоянии на 1-ой передаче, пока газ не сбросишь 2-ю не включала. На «горячую» работала нормально. Поменял масло, со снятием поддона и чисткой фильтра. Особой грязи на магните не было. Результатов шибко положительных не принесло. Забил. Так и продал.
Хранилась 2 года на улице (до этого гараж был). Сигналка с автозапуском. Без проблем ночевала по 2-3 ночи при «-30 -40». Расход летом от 15 по городу, зимой до 20 – 2JZ в не прогретом состоянии бензин кушать не стесняется. Резину в первую зиму купил УлтраГрип500, на лето брал Бриджи GR ( разноширокие, перед 245/45, зад 265, летом отличная резина, держак хороший, чуть подморозило – как корова на льду, старался заранее переобуваться). За 4 года 1 раз попал в дтп (не считая того что до регистрации) – выезжал задом с парковки, просохатил стоящую машину, ну и «поправил» ей дверь. У себя – бампер обратно сам выправился (на фотке со свадьбы видно).
Однажды после снегопада, «уцепился» в городе за легася турбового, довольно долго висел у него «на хвосте», на очередном обгоне от «топнул» и успел объехать, я уже не успевал. Решил, что пора завязывать с задним приводом в Сибири - хоть 500 л.с. у тебя под капотом, зимой они все равно ничего не дают.
Продажа случилась буквально за 2 часа – ценник был выставлен чуть дороже чем было куплено, 120 вроде, на обычном городском форуме – уже через 2 часа, приехали перекупы, 20 минут посмотрели, через 2 часа привезли деньги – и марковка отчалила от офиса.
Дальнейшая жизнь (да и предыдущая) сложилась печально, как говорят «марковники сгнить не успевают, их обязательно столб найдет». Перекупы машину сделали и продали. Вот один из последующих отзывов -
Отзыв о Toyota Mark II, в комментах к тому отзыву еще один владелец отписался – восстанавливали этот МАЯК еще 2 раза. А потом один из владельцев скидывал мне фотки окончательного состояния – гнил где-то на задворках, из целого только задняя часть.
Перечитал, чего написал – не смотря на кучу каких-то проблем машина нравилась, всегда (даже в неисправном состоянии) до гаража доезжала, обузой в принципе не была, использовалась круглогодично, почти каждый день (ну может кроме выходных иногда). Разменяла, кстати, 300.000 км при мне…
Своих фоток осталась мало (выезд на природу, да со свадьбы одного знакомого..)
Взамен куплено было вот это -
Отзыв о Subaru Legacy B4