Всем привет ,много читал отзывов владельцев авто и был удивлен,что никто не рассказал о легенде в красках,и решил написать о своем авто !Начну с того, что живу я в далеком и суровом месте городе Якутске,где температура на улице зимой опускается до -50 а то и -55 а лето длится в лучшем случае четыре месяца и это то очень плоха для владельцев вешек P.s ждем лета восемь месяцев как и жаркого солнца .
Моя история началась с моим автомобилем ,с мечты . Был далекий 2005 год, я еще не имея прав еду на свои первые гонки )))
Настроение приподнятое,приехали, начинаются парные заезды на 402 метра, много хороших и быстрых авто (p.s как мне казалось тогда)) например, Левин 4a-ge ,импреза wrx,Лансер evolution 4, ну и тому подобные, Марк по началу даже не привлек мое внимание,но это только до того, пока он не встал на старт ,народ зашептался "оооо вешка ща даст джазу, хм удивился я, че она кому дать может, автоматный Марк, как я понял на тот момент 2,5-тый против левина 4а-ge на палке.
Результат на лицо конечно, Левин не заметит марка. Молод и глуп был ... понял, что то не так. Буквально сразу Марк за доли секунды зажег резину в дым .....пауза,нет слов,удивление, не понимание !!) Слышу в толпе прогрел... сейчас как дунет! Машины на старте все готовы к заезду, как водители так и зрители.
СТАРТ дан,наблюдаю картину, как Марк ревя ,свистя резиной полубоком уходит в точку. Буквально через 15 секунд в рацию говорят Марк много корпусов. Прикольно, подумал я, машина класса Волги уходит в точку от левина!!)))
Марк вернулся и мое любопытство все нарастало,Марк ушел в тот день от многих достойных машин, таких как эво 4 ,субару wrx и т,д.
Приехав домой впечатленный,полез покорять интернет, читать че да как и почему, прочитал много информации об этих машинах и, как говорится, влюбился и загорелся этим авто. С этого и начался мой путь с мечтой о покупке TourerV !!!
Дальше было много машин всяких разных: тойоты,субарики,митсубиси и т.д. Но все не то,хотел турбика марка, или чайника, но, смотря на дроме цены на эти авто, мечта была еще далеко))) да и друзья говорили "не гони!!!!работать только на бензин, он низкий и т.д., короче ЗА покупку было мало людей.
Но, как говорится, нету у меня -есть у друзей :) и такой хороший знакомый у меня был, который недавно приобрел себе марка снежку, на тапочках,твин турба,автомат :)К счастью, мой знакомый его побаивался и часто за рулем его ездил я:) cool-турик песня !!!
Но эти покатушки не закончились добром, так как опыт вождения оставлял желать лучшего!Началось все бонально, ехали на веселе, тут сзади фары прям в упор к нашему заднему бамперу жмутся ,хм ты че, мы же на вешке, щас свалим газ в полас, а дальше как в форсаже все завертелось, закружилось БАХ -БаХ, бардюр, перелетел столб немножко...тачка в хлам, ходовой нет ,бока нет и стекол нет !!но слава богу никто не пострадал, кроме, конечно, турика :((испугаться даже не успел !! И я думал на тот момент, что мечта закончилась не успев начаться.
Долгое время, примерно года два, на вешки смотрел тока как зритель, если честно, побаивался я его, да и сейчас есть малеха че греха тоить:))
Прошло еще пять лет и я пришел наконец-то к решению взять себе турбик, да и у карифана как раз был подходящий вариант Марк 2 TourerV, конечно не в лучшем состоянии, но были и плюсы такие как люк, контрактный мотор 1jz-gte, ну и в принципе все остальное . Были и минусы," перечислять долго, приложу фото, как все началось, каким я его взял, и что делал. Взял я его за 150 тыс рублей!Сборка и заказ запчастей растянулись на целых два года, так как в моторном отсеке, да и в ходовой многого не хватало, например, не было кулера,стоек,радиатора и многого другого:)))не беда, все заказал. не стандарт выносной кулер с пайпами ,алюминиевый радиатор,стойки с заниженными пружинами и т,д.
Началось самое интересное сборка авто, также есть фото . Скажу сразу, народ, у кого есть возможность - берите уже готовое авто ,и дешевле и нервов сэкономите уйму!!! В итоге собрали, завели, все работает, ништяк тачка огонь . Как раз приехал обвес оригинал турер v и задняя накладка вертекс ,пришла очередь покраски авто ! Цвет выбрал черный,простой под лак, так как Марк был темно-зеленый !! Тачку покрасили и вот момент, еду забирать с покраски наконец-то свой первый турбик! Забра,л сразу на заправку, полный бак бенза и в город, но счастье было не долгим :(((лезет темпер, ниче не пойму. В итоге в сервис, вердикт -прокладке под головкой хана! Псих,эмоции,и короче пока сделал, наступила зима, хех полная попа товарищи :))дождался весны, с психу подал объявку на марка и продал его так толком и не поездив!Больше копался, чем ездил, но не жалею так как многое вынес из этого урока.Спустя какое-то время подвернулся Чайзер сотый кузов, тоже с мелкими вложениями, но уже с ништяками, с компом хкс ,бустом евк 5 и т.д .Но как по мне ввти не то пальто, или просто попался не в лучшем состоянии. Поставил на него бампера от второй модели, обвес в круг и так же подал объявку, как я думал за космос - 425 тыс рублей ,под конец лета, думая, что никто не купит! На след день звонок: "продаете чайника"?приезжают, смотрят, покупают :) никогда так быстро не продавал авто))) В итоге решаем на семейном совете, что надо брать на зиму нормальное авто на повседневку . Ищу авто, остановились на королле аксио типо новая и т.д., но рука так и тянулась глянуть вешки :)))) Залез, смотрю,вижу шикарного марка 90 -й кузов, палка (r-154),вид огонь, фото также есть он в наклейках .
Разговор с любимой по поводу марка чуть не стал поводом для ссоры, но обещание купить любимой свое авто на следующую весну сменили гнев на милость) )В итоге - делай как знаешь !
Звоню другу, едем смотреть марка, заранее договариваемся на энную сумму , думаю если за мою цену не отдаст, значит не судьба, едем за вялой аксио! Приехали в дебри на дачи, заходим во двор, стоит красавец черный в наклейках, на тапках, вкатанный в круг, в обвесе 5 см от земли .Я в шоке, вопрос: ты как сюда заехал? ответ расмешил нас: да Грейдер пришлось заказывать чтоб доехал без последствий))) смотрим тачка огонь, других слов нет, все как надо .Начинаем торговаться ,спрашиваю какая последняя цена? Хозяин говорит назови свою, а там посмотрим. Я называю минимальную сумму, за которую на автомате более менее можно купить марка ,сам понимаю, что мало сказал, но добавил "деньги сейчас налом". Вы бы видели мое лицо, когда хозяин сказал цитирую "налом ,сейчас забирай". Я в ступоре и немного в шоке, отдал !!!! Че-то не так с машиной - первая мысль, которая пришла в голову. Смотрим птс - все огонь ! Ну конечно же на таком авто надо проехаться, чтоб все решить и понять для себя как авто!!!Выезжаем ползем пять километров по зубодробительным кочкам и ямам, чтоб не сломать обвес. Я за грустил, как блин на нем ездить...
Но все изменилось, как только мы вышли на асфальт, первая боком, вторая боком, ускорение третья, выравниваемся и просто эйфория братцы! Все берем! Вот так я пришел к нынешнему марку TourerV .
Теперь о машине .
Марк 2 TourerV 95-го года выпуска.
Собирался насколько я знаю во Владике. Был куплен распил и все переставлено на овощной кузов!
Одним словом Свап)
Кузов:
Полностью покрашен в черный, нанесен винил на все авто, не любитель этого, но смотрится не плохо, бампера сток,накладки на бампера вертекс ,пороги не знаю какой фирмы ,фары доработанные китайские хрусталя с качественными линзами везде. Ксенон светят как надо, задние арки раскатанные где-то на 2-3 см бампер вырезан под кулер для лучшей обдуваемости!
Салон :
Ничего лишнего, хорошая музыка херц ,мафон сони ,уселки ,Саб кикер ,табло оптитрон красный от сотого рестайл ,руль от него же,датчики Буста ,темп охлаждающей жидкости ,и давление масла все фирмы греди оригинал Япония!работают как часы и радуют глаз! В будущем буду добавлять датчики, например датчик температура выхлопа и т,д.
Матор и все что его окружает :
Ну конечно 1 jz-gte пока сток трасса от турбин на 76 мм apexi звук приятный не громкий ,впуск apexi,кулер apexi,блуоф блиц,свечи zex восьмерки работают отлично и долго служат, проверено ранее на других авто,советую. Также, кто хочет заняться свапом совет: ставьте лучше 2jz-gte, так как ресурс этого двигателя намного больше.
Ходовая и кпп.
Если честно, в ходовую еще не лазил, но так что видел расскажу. Стойки коловеры hks регулируется по высоте и жесткости,жестковаты мне кажется, получше будут тейны стрит лигал вроде так) редуктор 1,5 вей, после заварки просто песня!
Стабилизаторы перед, зад cusco ,распорка перед, верх тоже cusco!
Все остальное пока неизвестность!коробка r-154 просто супер, на третьей идет 195 км ,дальше пока комп не позволяет ск.. отсечка .сцепления пока сток ,корзина вроде тоже сток !
Плюсы машины +
Бешеный разгон ,надежный матор,хорошая динамика и управление,живучесть да и вообще хороший аппарат ,дерзкий и злой дизайн, ну и для тех, кто любит валить боком. это авто любит катить боком. И конечно же авто привлекает к себе много внимания,даже простой турбо Марк на автомате с виду невзрачный может привлечь к себе внимание одним нажатием газа в пол и вот тачка уже валит боком с рыком ,заходит в поворот ,песня !
Минусы -
Ну ребята их побольше, но они решаемые ,рей-ка болезнь бежит,греется ,не достаточная хороший выворот, лонжероны трескаются от старости видать, или от колов - распорки в помощь ,фишки катушек разваливаются от старости, можно найти при желании как новые, так и контрактные,ну по крайней мере у меня очень низкий ,о комфорте тоже можно забыть как только поменяли стойки на колы,ну и вообще лучше иметь по возможности два авто ,так как на марке ездить постоянно просто не реально особенно в нашем городе, где дорог почти нет.
Совет, кто хочет приобрести вешку:
Ну во первых не думайте, что если вы возьмете по дешевле и по тихой будете его усовершенствовать, то будет проще и выгодней - это не так !!!!Проще взять готовый или почти готовый авто, так как денег туда можно засунуть уйма, да время и нервы потраченные никто не вернет ! Бессонные ночи в ожидании прихода запчастей ,психи когда что-то пришло не то, думаю это многим знакомо,в общем гемора хватает !
Так же хочу сказать, что вешка не прощает ошибок ,где-то пережал газ вертануло и вот ты уже в кувете, например, мой иногда и на третьей может на прямой встать бочком, пережав газ !Лучше при покупке поучитесь на треке, или за городом привыкните к нему!!!!! Не дуркуйте, как говорится, останетесь целыми сами, оставите целой тачку и окружающих вас людей!
Доработки в будущем !
Ну, во-первых, мозг только apexi pawer fs хороший комп, как по мне,можно конечно и бустап, но это не то, да и редко понятно под че прошит, на чем стоял большой вопрос,да и цена за них не намного дешевле, чем на полноценный apexi!
Конечно же буст хотелось бы hks evc 5, так как такой уже был,компактный,прост в настройке!
Также конечно не забуду про охлаждение двигателя,думаю это будет алюминиевый радиатор koyo 60mm.
Также думаю не помешает радиатор на рейку побольше ,туда я хочу поставить радиатор от паджерика, который идет у него на охлаждение коробки. Был опыт дешево и просто, а главное результативно .
Также поставится масло кулер на двигатель ,для избежания горения масла!
Хотелось бы конечно поставить керамику 2-х дисковую Or,c но цена на нее кусается, да и вообще тюнинг и дешево - не совместимые вещи!
Также не забуду про датчики, которых не хватает, и которые очень нужны для настройки авто на apexi мозгах например егт -(датчик температуры выхлопа ).
Так же, нужен хороший датчик шлз -(широкаполосный лямбда зонд ), мой выбор Aem!
Еще хотелось бы доработать подвеску спереди, так как выворот у колес не велик это делается не сложно ,проставка под шаровую, наконечники от 110 кузова и верхний рычаг с регулировкой шаровой. Есть в этом и минус: сток крылья придется заменит, или вырезать, так как из-за выноса колеса она будет его цеплять !
Также не забуду про тормоза и тормозную систему ,мой выбор дешево и эффективно!тормоза от целсиор узф 30-кузове ,спереди по четыре поршня, сзади по два ,при небольшой доработке встают как родные ! И армированные шланги.
Так же возможно заменю резинки в ходовой на поулиретан .
Возможно поменяю форсы на 600-620сс!
Ну и на этом думаю пока можно закончить статью ,как сделаю отпишусь, какие изменения и что получилось !если что не так сказал, или в чем-то ошибся не серчайте, опыта еще не так много в постройке таких авто. С уважением Михаил.