Всем привет! Хочу поделиться впечатлениями об автомобиле TOYOTA Mark II. Именно впечатлениями, за 4 месяца эксплуатации ни чего не сломалось, не разбилось, не потекло.
Полноценный отзыв напишу позже…
Предисловие.
Еще полгода назад я был счастливым обладателем флагмана отечественного авто-гиганта ВАЗ-2110. Машина радовала моих друзей мощной акустической установкой, девушки без труда могли увидеть свои прекрасные лица в полированных поверхностях кузова, даже инспектор ГИБДД, не мог своим зорким взглядом разглядеть водителя из-за тонированных наглухо стёкл. Но больше всего машина радовала меня. В итоге, когда её продавал, я не знал с чем жалею расставаться - колоритом, который создавала моя "десятка" на фоне прочих чудесных российских авто, ждущих покупателя, или затраченными деньгами на новые запчасти. В общем её купил бывший "марковод", с виду вроде вполне здоровый парень. (когда он спросил а зачем эта кнопка (рециркуляция), в моей голове пронеслось будущее этого парня: ...зима...-20...он в пробке...по причине неприятного запаха от камаза, решил ее нажать...незаметное запотевание и обледенение окон...отборный мат...попытки отогреть стекло...выхлоп камаза всё равно чувствуется...мат...сигнал сзади...мат...)
Покупка.
Поезд пришел на станцию Курган. Мы зашли в зал ожидания. До Новосибирского экспресса еще 2 часа. Растерянный взгляд моего отца - "А может в город, "калину" новую купим. И ехать никуда не надо..." Одобрительный кивок со стороны Сережиного тестя. Я с Серёгой сделал вид что ничего не слышал. 1,5 суток пути провели передавая из рук в руки "Из рук в руки". Ему снился CEFIRO мне CHASER. Пятница. Нас встретил человек которого зовут Антон. 30 минутное лечиво о том какой он замечательный специалист, какие у него связи на рынке, и он не берет никакой ответственности за авто. Его условия - ходить за ним, от колонны не отбиваться, с продавцами не разговаривать, глупых вопросов не задавать, деньги вперед. Cefiro Сергей купил через 2 часа. Со мной сложнее. Или дорого, или битая, или движка 1.8. И вот стоит. Красавец. 98 год. TOURER S. 10.500 убитых енотов. Тут вмешался Антон и сказал нет. Это турер, он дорогой. Когда продавец огласил цену еще раз, Антон сказал - тем более нет, с ним чего-то не то...
Рынок стал пустеть, продавцы снимали ценники готовясь к "урожайной" субботе.
Сошлись во мнении и стали смотреть не только CHASERы но и Марки с Крестами. А они присутствовали в большом изобилии. Остановились на двух вариантах. Креста 98г. Белая. 2.5двигло, телевизор, подвеска TEMS и мой Марк. Почему Марк? Просто перекупы мне не понравились, не захотели даже 100 баксов скинуть...завтра суббота. А взял я Марка за 10.600 килобаксов. Еще 50 попросили на выезде местные умельцы за "нужный пробег". Не договорились.
Решили что за руль сяду я, а за руль CEFIRO Серёгин тесть. Серёга только права получил, а у тестя стаж 20 лет, на УАЗе. Тесть как более опытный поехал первым. Его "езда" украла у меня пару лет жизни. А когда он прицеливался между двумя бетонными блоками на выезде из города, я успел выкурить сигарету. Ручник (ножник) тоже шел в ход, как сцепление, когда тесть забывал что он не на УАЗике. Сергей плакал.
Впечатления о машине, и японском автопроме в общем.
Как оказалось выбор я сделал правильный. Все спецы не находили следов аварии, за исключением менянной задней левой двери. Двигатель обнадежил приличным запасом моторесурса. Коробка, подвеска все ок. Пробег 130000т.к. показался реальным. Тоже сказала диагностика в Тюмени.
Ходовые качества у Mark II великолепные. Задний привод, не загруженная тягой передняя ось, предсказуемость, не плохие тормоза и динамика, комфорт - все это создает чувство защищенности и уверенности на дороге. Дела зимой обстоят немного хуже в связи с отсутствием антипробуксовачной системы. Машина требует постоянного контроля, но никогда не покажет свой нрав, если вы не перейдете черту между спокойным и активным стилем. У Марка нейтральная поворачиваемость при отпущенном газе, избыточная при тяге. Нетрудно догадаться что можно делать в поворотах. ТАЗы так и скользят дальше, по прямой. Управление очень информативно, интуитивно чувствуется что надо сделать чтобы выйти из заноса или войти в управляемый занос. И это на приличной скорости, на которой "десятка" или 99 становились "капсулами смерти". Слабая сторона Марка - резкое ускорение на льду, берите с TRC и проблемы не будет. Вопрос стоит и за хорошей резиной, на летней или всесезонке лучше ездить в гараже.
Скорость. 10 секунд до сотни, полбака, два человека в машине. Неплохо, при том что АИ-92.
200 сильного CROWNа делает легко, пустые вазы сопротивляются до 50-70 км., потом пыль им в глаза. Ограничитель работает жестко примерно на двух стах. Интересная особенность - субъективно машина набирает скорость что в первой что во второй сотне одинаково. Конечно это не так.
Подвеска. Энергоёмкая, плотная, не пустая, в меру жесткая. Но, хоть мне и достались новые стойки от прежнего хозяина, все же даёт немного крениться автомобилю на скорости. Скоростные повороты "облизывает" так, что получаешь от этого удовольствие, только пассажиры немного нервничают.
Теперь о том что вообще заставило меня написать отзыв. О правом руле, японском чуде и прочих мифах. Скажу сразу, что не понимаю людей, восхваляющих японский ширпотреб. Если смотреть правде в глаза, то всех нас заставили ездить на том, из-за чего так много мнений и споров. Заставили именно неумением/нежеланием делать "наше". Не слушайте людей говорящих что правый руль не хуже левого. Хуже и на много. Не слушайте тех кто говорит что тойота или ниссан верх дизайнерской и инженерной мысли. Это всего лишь надежная, практичная, неприхотливая и не претендующая на некую исключительность машина. Эти автомобили показали простым смертным что есть что-то лучше чем волга или lada. И сравнивать подержанные япономарки нужно именно с ними. Купить, действительно хорошую праворукую тойоту за 25.000$, приклеить LEXUS. Лично я этого не понимаю. Все что я говорил о своём Марке правда, до тех пор пока мой шеф не поставит свою новою AUDI на парковку, рядом с моей TOYOTOй.
Для тех кто еще решает взять правый руль или нет, скажу следующее - располагаете средствами возьмите новую леворульную иномарку, если нет то правый руль принесет меньше хлопот чем руль прикрученный в славном городе Тольятти.
Кстати, с 2002 года на "десятке" отсутсвует рециркуляция.