Всем здравствуйте, отзыв пишу впервые, просьба не ругаться сильно.
Ну, как водится, немного истории. Машин у меня было не так много: Nissan Cefiro `91, Daewoo Nexia `97, Toyota Carib `98, Mark2 100 2,0 Grande, Mark2 90 2,5 Grande Regalia, и вот теперь Blit! Самые хорошие воспоминания остались о Карибе и Самурае, но новая машина есть новая. Решение поменять машину пришло с ожиданием рождения сына. Т.к. при всех плюсах Самурая, запихнуть в его багажник коляску – это пипец) Ну и кроме того, почему бы не продать хорошую машину за хорошие деньги хорошему человеку) Таким образом, удачно продав Самурая в солнечный субботний день, и оставшись без колес под попой, я в срочном порядке решил искать Блита. С тем, что следующей машиной будет Блит, я определился еще полгода назад. Прежнее решение о доставке беспробежной машины из Владивостока пришлось забыть, т.к. выбора даже там особого не было, а сроки по доставке с аукциона меня не радовали никак. Начались срочные поиски на рынке Иркутска. Были найдены три! Блита, но один был с мотором 2,5 D4 (не хотел), владелец второго упорно не хотел отвечать на звонки, и наконец третий хозяин согласился в воскресенье подъехать ко мне на работу для осмотра машинки. При осмотре стало ясно, что за машиной смотрели и ухаживали. Пробегав год по иркутским дорогам, Блит находился в отличном состоянии, к тому же перед продажей его отчистили и отмыли. По цене тоже устроило. Все, поехали оформляться. Пользуясь, случаем, хочу сказать спасибо бывшему владельцу Жене, за то, что ухаживал за машиной. У меня у самого бзик по поводу того, что в машине должно быть все идеально, поэтому я оценил Женины усилия. Итак, через три дня после того, как я расстался с 90-м Марком, у меня уже был 110-й. Реально удачно звезды сложились – найти так быстро довольно редкую в городе машину в отличном состоянии.
Итак, по порядку:
1. Внешний вид.
На вкус и цвет товарищей нет, но мне нравиться) Пока у нас их не много, смотрится интересно. Те, кто говорят, что Блит похож на катафалк, просто катафалков не видели.
Передние фары похожи на прадовские, все остальное, по-моему, ни на что не похоже) Плохо, что не предусмотрены брызговики, китайские неохота колхозить.
В общем и целом, здоровый такой сарайчик не пенсионерского стиля.
2. Салон.
Сначала о приятном ) Салон полностью черный, кроме потолка. На сиденьях ткань двух видов: по центру синтетика в «приспортивленном стиле», с боков – ткань, похожая на замшу. Сами сиденья с более-менее развитой боковой поддержкой (по сравнению с Самураем не турером), сидишь плотненько так. В задних сиденьях есть крепления для детского кресла Isofix. Порадовал рычаг АКП а-ля типтроник, кожаный руль, регулятор ксеноновых фар в шести положениях, обогрев зеркал, сенсорный дисплей и звук родной магнитолы (меломаны не пинайте)), есть автосвет, подсветка всего, кроме табло – красная, а у табло – синий оптитрон (космолет пля))). Предыдущий хозяин вместо родной навигашки воткнул в бардачок DVD Mistery, я его поменял на NRG (тоже г…но, но получше + читает флешки и SD-карты), с родной башкой работает все без проблем. Таким образом, получился абсолютно всеформатный комбайн: CD, DVD, MP3, радио, кассета. Хочу еще воткнуть ТВ-тюнер на наши каналы. Также понравилась отделка не под дерево, а под карбон. Комлектация моего Блита IR, то есть как Tourer в сотых кузовах, соответственно черный салон и «карбон», только вместо ручника – ножник.
У багажника есть электрический доводчик. Багажник в Блите просто огромный, задние сиденья складываются в практически ровный пол. Можно будет спать при необходимости летом на природе, а так пока что уже проверено, что четыре 16-х колеса влезают без проблем, не раскладывая сиденья. Коляска входит только в путь). Под полом багажника пять отсеков для всякой фигни, а под ними отсеки для запаски, домкрата и ТВ-тюнера. Так что можно распихать все и багажник будет пустой. Кроме того, с боков имеются петли для крепления багажной сетки и розетка.
Из незначительных минусов следующее: по сравнению с 90-м Марком зачем-то убрали подсветку зеркала на водительском козырьке – это япы типа сэкономили что-ли?!) Штатный мультидисплей мог бы быть поярче и почетче, но в принципе хорош. Руль регулируется только по вертикали. Чего мне не хватает в салоне – это электрорегулировок хотя бы водительского кресла, бортового компьютера (в частности инфы по расходу топлива) и, наверно, ионизатора.
Вообще, организация салона – типично Марковская, если до этого у вас был Марк2, то ничего особо нового вы не увидите, помимо того, что это первый Марк – универсал) (Qualis не в счет, т.к. там от Марка один шильдик). Не знаю, может еще в старых кузовах были универсалы? Естественно есть всякие полезные приблуды типа климат-контроля, электроприводов зеркал, стекол, вежливой подсветки салона, подсветки в дверях, короче все, что должно быть в Марке).
3. Подвеска.
Подвеска, сразу хочу сказать, довольно жесткая. Не знаю, или это наследие туреров (хотя какие гонки на автоматных 2-х литрах), или же дело в стойках (стоят Токико, а они по моим наблюдениям жестче Кайябы). То есть по подвеске уклон в сторону управляемости, а не комфорта. Не сказать, что зубодробиловка, но рельсы чувствуются только так (жена жалуется)). Кстати штатно стоит задний стабилизатор, это наверно тоже вносит свою лепту. Ну в плюсе то, что дорогу держит неплохо, и в повороты входит уверенней. Короче турер есть турер, независимо от двигателя. С момента покупки в подвеску даже не лазил – все в идеале до сих пор.
4. Двигатель.
Движка 1G-FE Beams VVT-I 160 л.с., уже можно сказать проверенный двигатель. Сказать что Блиту его не хватает нельзя, везет он достаточно уверенно. Да, разгон не такой как на JZ VVT-I, но мне лично хватает, машина бралась как семейная, так что куда больше то) Кроме того, как известно, обычный JZ без D4 идет только на 4WD, а мне вэдэ не нужен пока что. Хотя если бы попался такой вариант, не исключаю, что взял бы его. Но выбора практически не было. По движке поменял масло, воздушный и топливный фильтры, промыл топливную полностью и камеры сгорания. Да и то больше для успокоения совести. В общем, двигатель находится в таком же состоянии, как и вся машина, т.е. близком к идеальному, что подтверждает сервисный центр Lexus. Как мне сказали «не лезьте в исправно работающий механизм - можете поломать». Масло не ест, бензин потребляет умеренно. По поводу расхода: с приходом холодов поначалу я слегка офигел – расход около 15-16 литров на сотку. Начал искать причину, и нашел. Все выяснилось при подсчете пробега за неделю: в среднем я в день проезжаю 20 км – 10 утром и 10 вечером. Причем в пробках, особенно утром. Плюс два прогрева в день. Ну по выходным иногда по городу проеду километров 50. Итог – 30 литров на неделю. Короче машина у меня больше греется, чем ездит. При поездке по трассе расход встал в нормальные 9 литров при нормальной скорости. Да и по городу, когда катаешься весь день, укладывается в 12-13 литров зимой. Так что, расход – понятие относительное. По поводу самого двигателя могу добавить, что по моим ощущениям со старта 1G VVT-I едет почти как 1 JZ без VVT-I, но запас мощности у JZ-та больше, как ни крути. Про автомат сказать нечего, кроме того, что работает отлично. Конечно, лучше бы был пятиступенчатый как на IR-S, но тут уж ничего не поделаешь.
Ближе к зиме я занялся установкой подогревателя на движку. Хотел поставить Северс-М, но потом подумал и решил сделать приятное себе и машине – поставил Вебасто. Дело в том, что с подключением к 220 В проблематично бывает. Так что с Северса толку было бы немного, а Вебасто рулит в любом случае (при наличии бензина в баке и хорошего аккумулятора). Кстати подцеплял Вебасто сам, все просто и быстро, под капотом как будто специально место для нее предусмотрено. Глушитель вывел на поддон коробки, пусть тоже греется. Также подключил дистанционный запуск на сигналку. Расход бензина упал примерно на 1-2 л. Короче в Вебасто одни плюсы, кроме цены) Но учитывая 20% скидку на оборудование и самостоятельную установку, все не так страшно. Да и при продаже машины можно без проблем снять.
Еще я озадачился шумо- и виброизоляцией. Пока что проклеил только двери, но зато качественно, в три слоя) Эффект заметен, лучше стали играть передние динамики (задние стоят в стойках крыши в багажнике), да и вообще поприятней как-то стало. До всего остального доберусь теперь наверно к весне.
На зиму поставил новую шиповку Pirelli Winter Carving 205/55 R16 - резина хорошая, для шиповки нереально тихая. Литье пока стоит родное, в принципе мне нравится (полированный алюминий). К лету хочу прикупить комплект какого-нибудь офигительного литья под летнюю резину.
Родной ксенон светит очень хорошо (линзы), дальний хоть и галогенка, но просто убойная, так что в би-ксеноне нужды нет. На трассе даже дальний не включаю почти, просто ксенон поднимаю в верхнее положение и дальнего не надо.
Расходы на машину за прошедшие почти четыре месяца не подсчитывал, хотя подозреваю, что немало. Но т.к. собираюсь ездить на Блите года три-четыре, думаю, что лучше сразу довести его до ума и соответствия со своими запросами, а потом просто наслаждаться результатом. В принципе, я уже и начал наслаждаться).
Тем, кто дочитал до конца – респект, остальные могут просто посмотреть фотографии. Надеюсь мой отзыв кому-нибудь чем-нибудь да поможет.
P.S. Хотелось бы прокатится на Блите IR-V, может определился бы тогда со следующей машиной )