Привет всем любителям автомобилей!
Решил написать отзыв об очередном приобретение японского автопрома Toyota Mark II Blit выпуска ноябрь 2002 года, модельного ряда 2003г. (месяц выпуска без проблем пробил в отличие от вазов, у них модельный ряд меняется 1 июля, т.е. как я понял если машина выпущена в июле 2004г. то в документах она будет 2005 года).
До этого крайний авто у меня был Toyota Mark II 2002г.в. седан 2л. поэтому сравнения в основном будут с ним.
Итак, универсал премиум класса от Mark II, приобретенный в Новосибе в августе 2009 года с пробегом 92 т.км. в отличном состоянии. Выбор был между опять же Марком 110 седан (но не очень хотелось повторяться, хотя только лучшие впечатления остались), Марк Блит (сомнения были по поводу универсала), Камри «рогатая», Форестер (атмо не очень хотелось, а турбо уже более 200сил), Тиана (бизнес баржа). По прибытию в ходе осмотра претендентов (которые были отобраны заранее по дрому и НГС авто), увидев Блит (человек приехал по звонку с дачи) даже в немытом виде выбор был сделан в его пользу, ударили по рукам и он мой.
Сомнения по поводу универсала сразу отпали, на катафалк, как я боялся он тоже не похож, в белом цвете смориться очень красиво, и белый цвет делает еще более выразительной морду, а морда у него классная, 4-х глазая оптика с 4 габаритами, мощное и стремительное тело, корма с высокой оптикой его не портит. Жене сразу понравился (говорит хороший лимузин), сын ранее скептически относившейся к классическим универсалам (у него была Мазда S-вэгон 130 л.с.) изменил свое мнение по отношению к Блит.
Состояние авто отличное (спасибо владельцу), салон черный чистый без прожегов и царапин, руль трехспицевый (жаль не в коже), передние сиденья отличные, не диванные а более спортивные с развитой боковой поддержкой (жаль в отличие от седана водительское не электро, не понял почему), стояла уже сигналка с автозапуском. Под капотом состояние – как с завода. Колеса поменял с 15 штамповки на 16 японское литье с липучкой (на зиму) Бриджстоун Близзак 205/65/16 в идеальном состоянии (в Новосибе нашел отличную лавку по ним, комп-т обошелся в 22 т.р.), замена масла в двигле на зиму, фильтра, (в коробке масло пока норм), свечи, тормозные колодки по кругу.
Впечатления самые положительные, правда оказался жестче чем седан, салон больше понравился подсветка в отличие от седана красная с синими спидометром и тахометром (ночью как в самолете), остальное все то же (декор только под карбон, и на планке вдоль передней панели возле пассажира надпись – BLIT, можно было и на порогах тогда сделать). Двигатель мне этот уже был знаком, Блит он тащит отлично, машина полностью груженая на трассе идет как пустая, энергичный набор скорости, хороший подхват на обгонах, уверенно прет по дороге как танк, совершенно не чувствует завихрений от встречных фур, в салоне тихо как и в седане. Багажник огромный, но главный плюс это при сложенном заднем диване – ровный двухметровый спальный (или грузовой, но это извращение) отдел.
Ждал зимы чтобы опробовать задний привод, сразу скажу ни секунды не пожалел, что взял с задним приводом. Машина по зиме идет отлично (даже без шипов), она хорошо развесована, в занос заднюю осень можно ввести самому или по ошибке, но при сбросе газа он сразу выравнивается, как на рельсы встает без лишних виляний. Конечно, если жить в холмистой или гористой местности лучше полный привод, но у нас зимой дороги идеально чистят и во дворах тоже, поэтому нет в нем необходимости, тем более в отпуск гнать летом, зачем! По небольшому снегу идет отлично (не корова), снежный режим (сноу) тоже помогает
По расходу ничего нового не скажу летом трасса 8-8.5 литра (100-140 км/ч), город летом 13-14 л. (спокойный стиль, с нечастыми ускорениями), так что для такого авто очень даже экономно, несколько раз с перекрестка уходил с ускорением на растянутых передачах (доставал какой нибудь «джигит» на 10-х моделях ваз), джигиты были удивлены и сквозь пыль пытались увидеть марку на багажнике (представляю как пойдет турбовый блит), но конечно он не для гонок, однако при желании можно ездить очень активно.
В итоге Блит это автомобиль который совмещает в себе свойства делового авто, семейного авто с выездом на дальние расстояния и природу (с нормальной дорогой), универсального авто для городских поездок по магазинам. В любом случае он не оставит вас и других равнодушными к нему, он не требователен, комфортабелен (для своего класса), а главное надежен. Следующий мой авто возможно будет из за океана (Крайслер 300С, Додж Магнум, только черные), а из япов теперь могу взять только Краун в кузове от 2004 года, но тем не менее это будет возможно в 2010 г. и в любом случае Блит будет вспоминаться только с положительной стороны.
Буду рад если своим отзывом помог кому то определиться в ту или другую сторону при выборе авто.