Всем привет. Я не буду писать как долго я его вез, а так же я не могу дать вам сравнительный анализ, т.к. у меня не было машин такого типакласса, а сравнивать с совершенно другими моделями (как тут часто любят) у меня нет ни времени, ни желания. И так, я постараюсь вам максимально понятно и просто рассказать об этом авто и о своих ощущениях за 3 года.
1. Ходовые качества, расход топлива.
- Хоть машина и носит гордую марку ir-s, но это отнюдь не полу-спортивная машина, разгон медленный (но уверенный), с место не рвет, опасная на виражах... в целом этакий крейсер... до скорости 150-160 кмч скорость вообще не чувствуется, отличная шумоизоляция в салоне, ничего не гремит, можно спокойно разговаривать и в ливень и на высокой скорости.
Трассу держит уверенно, разгонял до 180, ощущений типа "щас взлетим" не возникало.
- Зима. Машина выгребает везде, единственный раз, когда мне пришлось копать - это посадил на брюхо. Никаких заморочек и тупников с 4 WD не замечал, ездил и в снегопады и в Анисимовку - все отлично.
- Лето. Грунтовка, бездорожье, небольшие речки, песок - все отлично, проезжал везде, где может проехать машина класса седан и даже дальше, по грунтовки очень уверенный ход (так и хочется дать газу).
- Расход топлива. (12-14 (лето), 15-20(зима) 9-12 (трасса лето)
Лето. При езде 1.5 - 2.0 (спокойная езда) - на 55 литров (полный бак, заправляюсь до загорания лампы) я проезжаю до 450 км. При резвой езде, резкими стартами и резким торможением - проезжается порядка 300-350 км.
Зима. Я люблю тепло (климат контроль работает постоянно), а так же хорошенько прогреваю машину, к сожалению наша (Владивостокская) зима не позволяет резвой езды, и большая радость, когда позволяет спокойную. (частенько приходится ездить "ёканый бабай, что бы этого Пушкарева черти драли") На полный бак я проезжаю около 300-350 км. (спокойная езда с климат контролем и прогревами), иногда бывает и порядка 250 (серьёзные пробки, частые прогревы)
Летом по трассе на полный бак проехал 650 км.
2. Эксплуатационные расходы:
- Замена масла в акб и двигателе обходится окло 5 т.р., включая фильтры (провожу на станции Роснефти)
- Колодки, фильтра соответствуют ценам на аналогичные седаны (марки), колодки до 700 р., фильтр порядка 500 р.
Ходовка, здесь я должен сказать спасибо ir-s, жесткая ходовка, но в благодарность она на 3м году безжалостной эксплуатации не течет, не стучит, единственное - треснули резинки, но перебирать из-за них ходовку я пока не хочу.
В целом машина не ломается, не было случаем (тьфу тьфу тьфу), когда в машине что то заклинило, сломалось, заглючило и т.п. все как часы, очень этому рад, затратами остаются масла, фильтры и прочие обязательные расходы.
3. Салон.
Бизнес класс и не скажешь по другому, салон просто шикарен, все удобно и продумано, долгие поездки не утомляют, ноги не затекают. Отличная штатная музыка и шумоизоляция. Скажу в минус ко всему, что кожаный салон без подогрева сидений - это очень жестко зимой, за обогрев сидений в конце концов используется попа. Но это моя лень - купить чехлы. Особенно доставляет радость неоновая подсветка спидометра, тахометра, а стрелочки горят красным.
Салон раскладывается в практически ровный пол, при моём росте 182 см. я спокойненько надуваю там Аэробед (двух-местный) и сплю вытянув ноги, единственное - дыша в потолок, но если использовать матрас, то такого неудобства не будет.
4. Общие впечатления:
Минусы:
- Внешний вид сзади - могли бы сделать и по лучше.
- Длинна авто - авто длиной как крузак - требует большого угла разворота, сложно найти место припарковаться.
- Нет динамики полуспортивного авто, жесткая подвеска и лишний расход бензина не доставляют душевного удовольствия "погонять"
Каких либо серьёзных, ключевых минусов я в авто не обнаружил.
Плюсы:
- Салон бизнес класса, шумоизоляция, комфорт.
- Отличная проходимость.
- Не ломается (не сыпется, не летит, не тупит и т.п.) - 3 года в РФ и пробег в 140 т.км. тому явное доказательство.
- Авто не попадает в спики угонных машин, из-за своей непопулярности, не так страшно оставить на ночь, наврятли будут рвать оптику и т.п.
Заключение. Машина оставляет только положительные эмоции, хорошо смотрится, не доставляет никаких проблем в эксплуатации, проходимости, уходу. Этот авто можно смело рекомендовать семейным людям, лучшего авто класса универсал за эти деньги вы не найдёте. Если у меня будет возможность я поменяю эту машину только на LC Prado или возможно Crown или Mark X свежих годов. Тайота как всегда порадовала очень качественным автомобилем.
С уважением, Евгений.