Доброго времени суток всем! Начну свой отзыв по традиции на чем довелось ездить! Водительский стаж начался с отцовской нивы 2000 года выпуска. Свои внедорожные способности выполняет на отлично, довольно крепкая! Эта старушка и сейчас бегает, но не так бодро как раньше, все чаще ее в гараже реанимирует отец (11 лет и 135 тысяч км пробега груженой по тайге и отсутствие дорог продолжают брать свое). Потом год отъездил на NISSAN AD 2002 года, брат на ней еще два года откатал и продал с пробегом 200000 км! Очень крепкая и неприхотливая машинка, она просто служила и не просила ничего взамен! Далее появился личный авто MITSUBISHI LANCER WAGON 2003, двигатель 1.5, вариатор. Проездил на нем два года, отличный и крепкий аппарат, жалко было продавать, но решение сменить машину было принято. Уехал LANCER в г.Саянск к хорошему, на мой взгляд, человеку (он потом звонил благодарил за должный уход за машиной). Денег и времени на WAGON'а я не жалел, так как души в нем нечаял! Не буду BLIT'а сравнивать с ним, все таки классы разные.
Приобрел MARK II в июне 2010 можно сказать случайно, не рассматривал этот вариант поскольку денег не хватало... Изначально хотел купить NISSAN LAUREL 2002г.в. с объемом 2,5 литра, но достойных экземпляров не нашел, а на восток возможности съездить не было. Решил дальше икать в Иркутске, пересмотрел кучу вариантов, но ни к чему душа не лежала! как то еще давно, году в 2004ом (тогда я был еще подростком), я увидел BLIT'а и подумал вот это тачка, никогда не накоплю на такую, но как оказалось в дальнейшем я ошибался! И вот, продолжив поиск своего нового железного коня (с момента продажи LANCER'а прошло почти два месяца), залез в объявления на DROM'е и случайно наткнулся на заманчивое по цене предложение, мол, срочно продам TOYOTA MARK II BLIT! Недолго думая, позвонил продавцу и узнал что машина находится в г.Чуне (900 км от Иркутска). Решил в Иркутске просто посмотреть такую же машину, вдруг не понравится... Встретившись с первым попавшимся продавцом и облазив всю машину, понял что это то, что мне нужно (хотя и комплектация была бедноватой по сравнению с первым вариантом)! Посоветовался с отцом и при повторном звонке в Чуну, узнал что хозяин машины приходится мне двоюродным дядей! Я понял что теперь цена еще спадет маленько, на следующий вечер я уже сидел в поезде! Итак, приехав на место и поговорив с дядькой, я узнал что машину ему отдали за долги, от чего и цена ниже среднего (сразу прокралась мысль что хорошую машину отдавать за долги врядли бы кто захотел, да и продавать за не дорого тоже). После чайпития и разговоров пошли смотреть то, зачем, собственно, и приехал! Внешне все было нормально (видно что машина ездила, а не стояла, мелкие коцки и не большой зазор между задним бампером и кузовом, ничего страшного в общем). Когда сел в салон, то его состояние меня порадовало, все чисто и без косяков, за исключением обшивки багажника, видно какие-то извращенцы пытались запихать что-то крупногабаритное и порвали обшивку в нескольких местах, но это сильно в глаза не бросается! Теперь подробней о самом авто! Сажусь в BLIT'а, удобное водительское кресло с боковыми поддержками (5 механических регулировок, могли бы и электро поставить), большой просторный салон черного света с вставками под карбон, подсветка спидометра и тахометра синяя (регулируется яркость), остального торпедо красная! Очень нравится! Сенсорный мультивижин с управлением климата, навигацией (у нас бесполезная штука), температурой за бортом и адаптированным тв! Очень даже не плохо! В целом о машине и комплектации: 2002 г.в., 3 года в РФ, 2 хозяина (когда то был привезен с аукциона), 2 литра, 160 японских коней. Оптика на BLIT'е особенная, раздельная, дольний - галогенка, ближний свет - линза ксенон с корректором в салоне (родной конечно), плюс противотуманки в бампере и четыре габарита, светит просто превосходно! По музыке: CD, касета, радио, тв. Два динамика в передних дверях и два сатилита в углах, в задних стойках багажника еще две колонки. В целом не плохо, но я меломан и поэтому добавил своего, а именно: приставку SOUNDSTREEM в бардачек (не нравится она мне, если честно, качество так себе и звук временами пропадает с правой стороны, а со штатного CD все играет качественно и без перебоев), зато появились все форматы музыки и видео (видео и плэйлист воспроизводятся на штатном мониторе), сабвуфер JBL 1200 ватт, который отлично встал в багажнике под полкой-шторкой, и усилитель KIX под пассажирским сиденьем. Играет теперь просто душевно! Далее по салону, места всем хватит сполна, все кресла очень удобные! Задние можно складывать почти в ровный пол (я лежал и ни в че не упирался, хоть я и не маленький, рост 185см), либо можно сложить каждое сиденье по отденльности (отношение 40 на 60). В задних ковшах-сиденьях удобно развалиться и положить руку на подлокотник, который при надобности убирается в спинку сиденья, освобождая не удобное место для третьего пассажира сзади. Не хватает мне подогрева сидений, так как зимы у нас в Сибири лютые, конечно при желании можно самому заколхозить, у нас продаются такие наборчики, но я пока наверно не буду этим заморачиваться... Вместительные бардачки по всему салону радуют, подлокотник тоже удобный, стоит на своем месте и регулируется по вылету. Хорошее салонное освещение, центральное, раздельное для водителя и пассажира, и в багажнике (мою девушку порадовало зеркало с подсветкой в пассажирском козырьке, часто смотрится в него, каждому свое счастье )). Багажник большой, а чтоб ничего не валялось, есть различные карманы и ниши, которые аккуратно расположились под открывающимся полом, плюс запаска (банан) на самом нижнем уровне багажника. Есть розетка 12 вольт (прикуриватель) и крючки для крепления сетки. Дверь багажника с электродоводчиком, очень нужная и удобная вещь, не нужно хлопать дверью, как раньше, а всего лишь легонько опустить, а доводчик сделает остальное. Имеется автосвет, климат контроль (печка дует хорошо, тепло когда нужно и прохладно, если включить кондиционер), электро зеркала с подогревом, передние и задние дворники с регулировкой интервала времени между "махами" (тоже удобная вещь, теперь не ты под дворники подстраиваешься, а дворники под тебя). Вообще материалы салона качественные, все аккуратно и приятно на ощупь. Хорошо гармонирует светлая отделка крыши и стоек с основной черной частью салона, у меня сложилось впечатление немца в салоне, а не японца! Чувствуется дорогой стиль в автомобиле! А хромовые ручки и хромовая основа силектра АКПП добавляют солидности! Все кнопки нажимаются четко и стоят на своих местах, ни чего мудреного нет, все на интуитивном уровне. Теплоизоляция достойная, салон долго не остывает до наружной температуры (проверено при -20). Ну о салоне вроде все!
Внешность этого MARK'а особенная! Очень изящная вытянутая морда с сумасшедшей оптикой, длинная база, и грубая, но оригинальная задняя часть, придают BLIT'у серьезную внешность (молодцы япы, на мой взгляд, это один из самых противоречивых и смелых дизайнов универсалов)! Цвет моего MARK'а белый (снежная королева)! Цвет приятный и практичный. не видно мелких царапин, как на серебристом и черном, да и на катафалк не похож, но грязь сильнее заметноЭ чем на серебристом (из личного опыта, так как LANCER был цвета серебро). Еще один плюс белого BLIT'а, что передняя оптика не теряется как на серебристом, оптика выглядит выразительнее! Хромированные молдинги на капоте и кузове с хромированными дверными ручками подчеркивают класс авто! Машина в целом выглядит стремительно и серьезно, а редкость BLIT'а иногда заставляет людей засматриваться и оборачиваться (может это еще и из-за качественно звучащей музыки))! Ну а последним штрихом внешности является японское литье KOSEI на 16, на резине 2056516, которое отлично встало в арках (стало чуть мягче по сравнению с 2056515, да и машина подросла на 1см)!
Динамика меня также порадовала! Думал маловато будет этому тяжеловесу 160 коней, но для меня оказалось достаточным! С места относительно резвый и на трассе не тупит при обгонах! Ездил на нем 190кмч (стрелка спидометра ушла за отметку 180, скорей всего это из-за не стандартного размера колес), дорогу держит как влитой (продуманная аэродинамика и спойлер делают свое дело), шумоизоляция так же не подкачала, при 140кмч можно спокойно вести разговор, не повышая голос. Подвеска отлично сбалансирована по жесткости (нечто среднее между мягко и жестко, для меня то что надо), достойно справляется с российскими дорогами (проглатывает все неровности), но и на поворотах на заваливается и не раскачивается (спасибо заднему стабилизатору, он стоит на всех BLIT'ах, мол так положено). Грузил своего универсала в дальние поездки на отдых сколько необходимо (полезный объем позволил взять все что хотел), просидал конечно, но на управлении не сказывалось, да и особой тугости хода не почувствовал, динамика упала, но не на много! В подвеске менял стойки вкруг на KYB, вместе с пыльниками и отбойниками обошлись в 8500р, нижние шаровые на оригинал по 2800р за штуку (дороговато, но это слабое место и ставить всякий Китай и Корею не стоит), пару сайлентблоков по 300р, втулки стабилизатора по 150р и сменил колодки на NISHIMBO, перед - 800р, зад - 500р. Скажем так, поменял расходники, по нашим-то дорогам... Остальное все в норме! Цены очень даже не дорогие для такого автомобиля, на AD по такой же цене покупали стойки, а передние стойки для LANCER'а класса PROBOX мне обошлись в 6000р!
Задний привод на этой машине мой первый опыт. Летом все было отлично, а вот зимой сначала напрегся, после того как на трассе при обгоне меня начало разматывать по встречке, хорошо что не первый день за рулем, машину выровнил за несколько движений рулем. но в этом была исключительно моя вина, а не заднего привода, по старой привычке газ в пол при обгоне... Получив важный урок, призадумался что опасно ездить зимой на заднем приводе, но прошло время и теперь я ни за что не пересяду на переднеприводный автомобиль (только если на 4вд), так как полностью совладал с задним приводом и открыл для себя новый мир - мир дрифта! Это одно из самых невероятных впечатлений, контролируемый занос - это мега кайф! ) Конечно автомат , кстати, он двух режимный: SNOW - для езды в гололед (я так понимаю трогается со 2ой скорости внатяг, и POWER - чтоб погонять ( переключение передач в красной зоне тахометра), и мотор BEAMS не для гонок и дрифта, но это не повседневный любительский дрифт и поэтому коробку не жгу, 4000обмин максимум и две передачи на автомате! Летом, к сожалению, такого не будет, но сейчас-то зима, так что есть время наслаждаться! ) На холодную иногда при включении задней скорости бывает небольшой стук, скорей всего люфт в крестовине кардана, в дальнейшем планирую устранить эту проблемку, знакомые СТОшники сказали еще лет 5 можно ездить и ни че не будет... Все тормоза дисковые, останавливают авто уверено, да и ABS всех четырех колес работает четко без нареканий! Выработка на тормозных дисках не значительная, хотя пробег по одометру 139000км.
Звук двигателя BEAMS меня приятно удивил! Просто песня какая-то! Вообще мне нравится этот двигатель, проверенный временем, надежный, приемистый и тяговитый! Чувствуется сбалансированная работа рядной шестерки! Да и аппетит у него умеренный, город 11-13, трасса 3-11 литров на сотку. Очень даже неплохо, если учесть массу полторы тонны, 4ех ступый автомат, 8и летний 6и цилиндровый двигатель и качество нашего бензина! После покупки MARK'а поменял масло в двигателе на MOBIL 1 синтетика 5w40 (масло Г.....О, поменяю на оригинальное TOYOTA SM 5w30, как рекомендует производитель), в коробке (полная замена масла через аппарат, ушло 14 литров, обошлось чуть больше 4ех тысяч рублей) и в редукторе (800р), заменил свечи на простой оригинал TOYOTA, 6шт по 120р, три приводных ремня с работой обошлись всего в 1000р. ГРМ в отличном состоянии. Работы по двигателю делал в MOBIS'е, хороший персонал и адыкватные цены. В ближайшее время планирую почисть БДЗ и КХХ и сменить топливный фильтр.
Вот такой у меня TOYOTA MARK II WAGON BLIT! В целом машина мне нравится, она стоит своих денег! И если кто сомневается в приобретении данного чуда японского автопрома, то покупайте и радуйтесь что стали обладателем такого редкого и отличного автомобиля! По дальнейшей эксплуатации буду дополнять отзыв! Я далеко не писатель и это мой первый отзыв, так что господа-форумчане будьте лояльными! Спрашивайте что кому интересно, я еще много чего сам до ума доводил, может помогу советом. Фото пока только такие. Удачи на дорогах!