Приятного времени суток товарищи автомобилисты, ну или те кто собирается таковыми стать. Дополнение будет промежуточным, расскажу о том как прошли пол года с Mark2 Blit и что за это время я для себя узнал.
За это время автомобиль мне понравился ещё больше чем при покупке, все мои ожидания оправдал. Помню те пару дней когда у меня на руках было две машины, одна ещё не продана, а вторая уже куплена. С прежним авто расстался с тёплыми чувствами и уже с фразой "надеюсь мы подружимся" начал эксплуатацию Марка. Ну и чтобы эта "дружба" началась, конечно же автомобиль обслужил, и все работы перечислены в прошлых дополнениях. С этого мы и начали ежедневную эксплуатацию и продолжаем по сей день.
Теперь дополню моё впечатление именно об Mark2 Blit в комплектации ir-four.
Начну я пожалуй с самого слабого места на мой взгляд, претензии будут не к надёжности, а к практичности. В любом автомобили есть два важных аспекта, кузов и двигатель. С учётом поправок в нашем законодательстве с двигателем сейчас стало проще, поэтому при покупки автомобиля всё таки важнее кузова ничего быть не может. Именно в моём случае слабым местом считаю двигатель, а именно его объём в 2л. и 160 л.с.. По его работе нареканий нет, работает как часики и заводится с пол оборота, но он слаб для этого автомобиля. Для штатной езды по городу его хватает, но прыти с места от него не стоит ждать. По городу обычно кручу от 1200 до 3000 об. , да я вам скажу честно в городских условиях в эксплуатации дом - работа - магазин вполне достаточно. Если же мы едем по трассе и нам нужен резкий обгон, то тогда придётся покрутить 4000 - 5000 об. , вот именно на этой мощности двигатель оживает. На двигателе JZ, всё таки приятнее. Ну и кинем ещё камень в его сторону, это всем известный масло жор. У меня он присутствует, но не в больших количествах (при замене масла покупаю 6 литров, из них 4.2 заливаются и остальное на долив, до следующей замены), хотя эту проблему стоит решить, об этом подумаю со временем. Как говорят многие источники, всё дело в масле, бензине и климате. Да возможно, если бы у меня этот двигатель был только с Японии, я бы постарался всё сделать для предотвращения этих последствий. Водители разные и относятся к технике по разному.
Расход топлива. В шапке отзыва написано 12 л., это реально, но так было наверное первый месяц, когда к автомобилю привыкал. В дальнейшем манера езды изменилась и расход вырос. Летом 13-14 л. вполне адекватный его расход, зимой сильно разницы не заметил и 15 л. он не превышает. Машина стоит в гараже, поэтому прогревы сведены к минимуму. За то время, что я на работе (8 часов) автомобиль заводится 1 раз если мороз, а если температура не ниже -15, то не успевает остыть до -10 (авто запуск по температуре -10). Справедливости ради скажу, у друга был турбовый JZ, он жрал 18 л. круглый год. Много ли ест обычный beams по сравнению 1JZ-GTE? Ну тут каждый решит сам.
Комфорт автомобиля в его классе вполне на уровне, тихо и достаточно тепло. Выше 28 градусов климат выставлять не приходилось, печка жарит, салон герметичен и не плохо утеплён (ну например по сравнению с моим бывшим ниссаном, в разы теплее и шумоизолерованный). Для своего возраста в очень достойном состоянии, сиденья не протёрты и заломов на них нет. Хотя на современных многих автомобилях при пробеге к 100000 водительские сиденья как правило выглядят достаточно потертыми и изломанными. В отзыве про салон уже писал, поэтому добавить больше нечего.
Ложка дегтя, которая выявила себя в период зимней эксплуатации. Вот никогда бы не подумал, это дворники. Очень жаль, что в моей комплектации нет подогрева дворников. У маркообразных дворники находятся практически под капотом в состоянии покоя, и обычным обдувом стекла они не обогреваются. Во время мокрого снегопада, на резинках образуется лёд и в дороге толку от дворников уже становится мало. Зато есть обогрев зеркал, который так не разу пока и не пригодился.....
IR-Four, это сочетание букв просто сказка зимой. Зима у нас нынче выдалась снежной, хотя в ноябре снегом и не пахло, навалило уже очень много сугробов. Никогда особо в сторону 4WD не смотрел, и эту машину выбирал, не за 4WD а как приятный бонус. Так вот сейчас я вкусил это в полную "сласть". С любого перекрестка машину трогается как летом, вообще без проблем (теперь я понимаю субаристов), не раз замечал как у оппонентов на дороге есть такое желание опередить, но слышно лишь как шлифуют колёса по льду. Да наверное со стороны не привычно видеть, когда маркообразный трогается как вкопанный, а не водит "жопой" по сторонам. Сильно в глубокие сугробы не лезу, чтобы проверить все его возможности, жалко бампера, да и поговорка есть у джиперов " чем круче джип, тем дальше идти за трактором". У меня совсем не джип, поэтому заниматься подобными испытаниями не хочется, ведь всё равно когда-нибудь наступит тот момент, что автомобиль застрянет. Насчет 4WD, в литературе сказано, что установлен полный постоянный привод. Мне сразу не совсем было ясно постоянный он или не постоянный, от людей слышал разное. Так вот теперь я для себя знаю точно весь принцип его работы. Постоянно крутят обе оси, с моментом 70% задняя ось и 30% передняя, при пробуксовки одного из колёс момент передаётся до 50% на переднюю ось, по средствам электроники. Теперь по подробнее, чисто механически он действительно постоянный полный привод, крутятся два кардана и все колёса, только с учётом того что основное усилие приходится на заднюю ось, но передние колёса при этом тоже получают момент. Работа электроники заключается в следующем, при разнице скорости вращения одного из колёс, загорается на приборке индикация "автомобиль на скользкой дороге" и тогда автоматика уже подключается и происходит переброска момента с задней оси на переднюю. Без датчиков ABS система работать не будет. Трогаюсь с перекрестка такая индикация загорается очень редко, а автомобиль едет уверено, если бы был подключаемый 4WD то тогда наблюдалась пробуксовка колёс или бы эта индикация горела постоянно в такие моменты. Хочу заметить одну очень важную вещь, основной всё таки привод задний, поэтому допустить занос вполне легко на этом автомобиле. Если в поворотах на скользкой дороге давать газу, то начинается занос, и в этот момент загорается уже описанная индикация, машина предсказуема выходит из заноса, главное газ держать в натяг и работать рулём. Конечно если дурковать, то можно машину и не поймать, как следствие потом марки находят свой столб.
На этой комплектации нет системы курсовой устойчивости и TRC, именно из-за 4WD. Коробка как обыденность у этих автомобилей имеет режим Power и Snow, так вот режим Snow тоже теряет смысл использования на 4WD. Кстати Power не доводилось использовать, просто нет надобности.
Вроде всё по делу и рассказал из того, что хотел дополнить сегодня. Хотя нет есть кое, что, но каждый отнесётся к этому по своему. Не хочу разводить тут споры жителей "Запада" и "Востока", не хочу сказать, что тот автомобиль с которым я хочу сейчас провести сравнение "плохой".
В последнее время весь интернет пестрит такой новинкой как Лада Веста Кросс, кто-то на неё уповает, кто-то хает. Я же в свою очередь очень скептично отношусь к российскому автомобилестроению (сейчас кто-то подумает, не патриот, за родину обидно), но я не скажу, что этот автомобиль "дно". Для Лады это действительно прогресс, особенно когда я вспоминаю ваз 2106..... Но я не понимаю откуда у потенциальных покупателей, такая "щенячья" радость от этого автомобиля? Ведь на самом деле грустно должно быть, не потому что машина "плохая", а потому что стоимость для неё космос. Из многих обзорах, что я посмотрел про неё, говорится про её органайзер в багажнике, как там много места и сколько всего можно положить. Но вот, что интересно, в моём багажнике тоже есть органайзер и места в нём полно, но только это было ещё в 2002 году, а сейчас 2018 год на пороге, и мы слышим, что у лады в багажнике появилась эта "цацка"..... такое ощущение, что больше рассказать и нечего по сравнению с вестой седан. Не в том смысл всего этого повествования, что сейчас Весту буду обсуждать, хочу сказать о другом. В какую же всё таки "позу" нас поставило государство, что купить Ладу стоимостью под 1 млн. руб. и радоваться мололитражному мотору, жесткому пластмассовому салону, с глюками в электронике, зато новому автомобилю. Сейчас просто так часто спор везде и всюду, что лучше новая Лада или старый люксовый авто. На самом деле не от лучшей жизни наши с вами соотечественники покупают, такие автомобили за их стоимость, и в массе своей в кредит с КАСКО.
Всем спасибо, с Новым годом!
P.S. владельцы Весты не обижайтесь, ничего плохого про вас сказать не хотел.