Доброго времени суток уважаемые товарищи автолюбители! Появилось у меня немного свободного времени, я пошёл не на долго в отпуск, и конечно же из всего этого времени выбрал не большую часть для занятия со своим Марком. Жена конечно не совсем в восторге, говорит как отпуск так в гараж, но тут справедливости ради замечу, что преимущественно провожу время с ребёнком, пока жена на работе, а потом уже занимаюсь своими делами как она приходит домой. Ну ничего страшного в этом нет, дня три потерпит, а на следующей неделе семьёй поедем отдыхать. А автомобилю тоже нужно внимание и своевременное обслуживание. Ладно это было предисловие или лирическое отступление, кому как нравится, вообщем перехожу к сути.
Зимнюю эксплуатацию Блит показал на высоте, ни разу не подвёл, 4WD отрабатывал на ура, бензин кушал умеренно 15-17 литров на сотню, салон очень тёплый, ни разу климат на максимальные градусы не ставил, обдув на середине выставлялся. Вот такое краткое резюме, но моё внимание было ко всем пристальным и выявлялся ряд не достатков, которые не требовали оперативного вмешательства и их устранение назначено на период весна - лето.
Список того, что требует внимания:
- запотевание клапанной крышки
- износ колодок
- требует замены моторчик печки (трещит на малых оборотах)
- скрип втулок стабилизатора поперечной устойчивости
- замена радиатора охлаждения двигателя и сопутствующая замена антифриза
- в выхлопном тракте пробита банка и требуется внимательно осмотреть крепления всей выхлопной системе к кузову
- замена перегоревшей лампочки стопаря в одном из фонарей
Вот такой список у меня получился, обо всём будет сказано в последующих обновлениях, а сейчас начну с клапанной крышки и всего что с ней связано в двигатели 1G-FE Beamse. Ещё при покупке заметил, что крышка клапанов местами запотевает, но это было не критично и отложено на будущее, это будущее наступило. Перед тем как приступить к этой работе я решил внимательно изучить "матчасть", вы скажите "зачем? ведь работа тривиальная", но вот тут я узнал много интересного для себя конкретно про этот двигатель. Начну с избитой темы, что Beams это плохо, это жор масла, он бензин жрёт а не едет и т.д. Многие уповают на то что проблема жора масла на прямую в залегание колец, износ маслосъёмных колпачков, масло строго 5w30. Есть ещё одно звено этой цепочки, о котором не все знают, но это действительно очень важный момент. Речь пойдёт о маслоотделители, клапане картерных газах и всей той гадости, что скапливается во впускном коллекторе. Действительно этот двигатель достаточно прихотлив к маслу и его частой замене, попробую изложить по существу без лишних слов. Крышка клапанов имеет маслоотделить, который приклёпан к ней и представляет из себя обычную жестяную пластину и между ними имеется две "сетки" для конденсирования масляного тумана. Суть технологического процесса в том, что масляный туман конденсируется на этих сетках и выпадает в осадок обратно в двигатель, а отработанные картерные газы через клапан выводятся во впускной коллектор откуда поступают в цилиндры и попадают в итоге выхлопной тракт. Вот тут и играет важную роль качество масла, частота его замены и пробег двигателя. Когда эти сетки забиваются коксом, процесс конденсации нарушается и масло начинает поступать через клапан во впускной коллектор и в результате в камеру сгорания. Клапану картерных газов нужно уделить тоже внимание, когда он исправен, он пропускает только в одну сторону давление, когда забивается коксом тут уже как получится либо будет пропускать в обе стороны либо вообще пропускать не станет. Если клапан будет пропускать в обе стороны, то масло будет с успехом проходить во впускной коллектор, если клапан заклинит в закрытом положение то всё пойдёт через сапун на крышке клапанов. Ну и вместе с этим всем в цепочку связан дроссель, который в итоге тоже весь загрязнится от масла и прочего "бутора". На этом не всё, на практике не сильно понял где находится, но есть ещё какой-то патрубок который сосёт воздух из атмосферы в обход фильтра, в месте с этим воздухом "бутр" попадает во выпускной коллектор и дроссельную заслонку. Итог таков: загрязненный маслом и песком (прочим "бутором") впускной коллектор, закиданный маслом воздушный фильтр, изношенная поршневая абразивом поступившим из пуска.
Вот такая "матчасть" товарищи автомобилисты, поэтому руки в ноги или ноги в руки, кому уж как нравится, и в магазин за запчастями. Приступаем к разборке, оценке ситуации, замены прокладки крышки, соответственно и замены сальников свечных колодцев, и конечно чистке дроссельной заслонки.
Что мне понадобилось для всей процедуры:
- прокладка крышки - 1 шт.
- сальники свечных колодцев - 6 шт.
- очиститель карбюратора/инжектора - пару хороших больших баллонов, лучше не поскупится
- профам 1000 - 1 шт.
- хороший "керхер"
- желательно резинку под клапан картерных газов, в моём случае в наличие не было
Первоочередная задача освободить двигатель от пластика и проводки, дело кропотливое на самом деле и занимает прилично времени, куча фишек и креплений. Можно смело всё отсоединять, потом когда будет ставится всё на свои места, там уже не перепутаешь. Откручиваем крышку, болтов там не много, мне понравилось что все болты на 10 и 12 (смотря что откручивать), очень удобно. Очень был удивлён, что моя крышка было частично еле притянута и стоит уже контрактная. Состояние загрязнения на крышке не критичны, масленая плёнка и совсем не большие отложения кокса, а вот состояния открывшейся части двигателя меня поразило и приятно удивило. Пробег перевалил за 250 тысяч, а там всё чистенько, без малейшего кокса, я ждал совсем другого. Начинаем работу с клапанной крышкой, первым делом выковыриваем старые сальники, у меня они ещё бы походили без проблем, ну раз уж менять так менять. Сначала выламываем резину, а потом металлическую болванку по контуру выковыриваем из отверстий крышки, процедура не сложная вовсе. По доброму нужно следующим шагом вытащить клапан картерных газов, но не повредив прокладку которая его держит не получится, а прокладки в моём случае не было, поэтому оставил я его так. Теперь непосредственно сам процесс отчистки крышки, тут есть разные подходы. Как я уже сказал крышка и маслоотделитель приклёпаны, поэтому почистить всё что за металлической пластиной крайне тяжело, но выполнимо. Многие решаются на высверливание клёпок, снятие пластины с крышки и спокойно всё чистят (ну как спокойно, кто то применяет очень много усилий, всё зависит от состояния загрязнения, ну и в конце самый главный вопрос "а как поставить всё на место?". Вот тут и начинается наш российский колхоз, нарезают резьбу на бывших клёпках и садят всё это добро на болты, кто-то пытается вновь приклепать. Вроде как после таких махинаций люди ездят дальше, и ничего не раскручивается (если раскрутится, скажите привет своим распредвалам).
Я пошёл иным путём, химия, респиратор и запас терпения. Всё что было на видимой поверхности отчистилось без проблем, просто побрызгал, подождал и тряпочкой протёр. Но это заслуга того, что крышка не закоксована, кто-то и отвертками ковыряет..... Это было совсем не сложно, а вот за пластиной я конечно повозился. На всю процедуру ушло 3 часа, сначала через отверстия забрызгивал профам 1000, ждал, сливал. После брал очиститель карбюратора/инжектора и через все доступные щели не жалея средство всё это пробрызгивал. Вот таким подходом чистил большое количество раз и грязь текла рекой. В заключительном этапе всё это вымывал "керхером" с хорошим давлением, минут 10 промывал, пока не потекла чистая вода. Грязи было очень много, респиратор одевать обязательно, надышаться всей этой химией можно на раз два. Потом дал крышке просохнуть пару часов и преступил к запрессовке сальников свечных колодцев, процедура не сложная, но нужно прежде подобрать болванку/трубку (тонкостенную), которая подойдет для запрессовки. И ещё клапан картерных газов я обработал по месту на крышке, тем же очистителем карбюратора/инжектора. Посветил в него фонариком, вроде чисто, попробовал продуть от себя, не дуется, но в себя не стал тянуть его (как-то не хочется гадости нахвататься), но всё таки лучше его снять и почистить отдельно, попутно заменив прокладку. К сожалению сфотографировать крышку забыл, уже поздно было и хотелось поставить её на место. Поверьте на слова, она сейчас сверкает как у кота яйца. Берём прокладку, ставим по периметру крышки и закручиваем крышку на место. Закручивать начинаем с середины с каждой стороны и постепенно переходим к краям, затягиваем постепенно, чтобы крышка легла правильно всей плоскостью.
Переходим к дроссельной заслонке, она вся в копоти, процесс снятия простой. Снимаем две фишки с датчиков и шланги подвода антифриза, ну и собственно откручиваем 2 болта и две гайки, которые крепят дроссель к впускному коллектору. На этом у меня был момент истины, увижу ли я то, что видят многие владельцы этих двигателей. Картина была следующая, присутствует небольшая масляная плёнка и осевшая на ней мелкая грязь, слой тонкий, но он есть. Если сравнивать с рассказами и фотографии других владельцев, то вполне не плохо, отсюда могу сделать вывод, что масло во впуск практически не попадает, но это лишь результат того, что крышка была не сильно закоксована и картерные газы были газами, а не маслом. Кто-то предпочитает ставить маслопомойки на этот шланг из клапан картерных газов во впуск, чтобы посмотреть как сильно закидывает масло. Летом такой эксперимент провести можно, зимой не советую, очень большая вероятность, что перемерзнет эта маслопомойка и со всех щелей выдавит масло. Чистка дросселя задача тривиальная, описывать особо и нечего, главное датчик положения дроссельной заслонки не трогать, а то потом можно и не вернуть как было и тогда начнётся проблема с оборотами. Процесс обучения оборотам ХХ отсутствует, нужно просто завести и дать поработать, компьютер сам подстроится. На ниссане эта процедура имеет свои особенности).
Замена мала производилась мной 1300 км. назад вместе со всеми фильтрами. Так вот в этот раз я воздушный фильтр дал мастеру поменять и когда его снял расстроился, угол фильтра был загнут. Впредь буду фильтр менять только сам, и так воздушная система очень подвержена засасыванию пыли. Пару строк о масле, масло Takumi мне понравилось, двигатель работает тихо, цвет масла соответствует пробегу и за 1300 км. ушло всего 200 мл., подлил 300 мл и получилось что немного перелил, теперь уровень чуть больше максимума.... ну надеюсь негативных последствий от лишних 100 мл масла не будет.
На этом дополнение заканчивается, скоро ожидайте новое, где будут освещены другие аспекты. Спасибо за внимание, с радостью отвечу на ваши вопросы.