Восстановление фар

Всем привет! Сегодняшнее повествование будет о фарах, о том как их можно преобразить и на какой-то срок продлить эксплуатацию. С самой покупки фары моего Блита имели не самый привлекательный вид, жёлтый налёт, потускневший вид и запотевшие стёкла. Всё это результат прежнего вмешательства в них кем-то, с неизвестной мне целью, и так же характерная особенность изнашиваться пластика от внешних воздействий.

Представлю небольшую мать часть, для тех кто не знает почему фары со временем становятся жёлтые и тусклые. Все современные фары сделаны из пластика, соответственно никакого стекла в них подавно и нет. На заводе "стёкла" фар (естественно речь идёт о пластике, но великий могучий русский язык напрашивается называть именно "стёкла") покрываются специальным защитным слоем, который какое-то время сохраняет приятный внешний вид фар. Но время идёт, машины эксплуатируются и слой изнашивается.... Желтеть начинает именно он. Есть три пути решения данного вопроса:

1. Покупка новых фар. Меньше заморочек, цена велика. Если ставить не оригинал, то лучше вообще ничего не делать и ездить с тем что имеете.

2. Полировка фар. Способ действующий, но всё зависит от состояния фары. Если защитный слой ещё живой, то эта процедура поможет, но правда не на долго. А часто полировать не получится, так как быстро слой сойдёт на нет. Когда не останется защитного слоя и фара будет отполирована, считайте вы её приговорили к кончине, всё станет на много хуже и достаточно за короткий срок.

3. Восстановление фар под лак. Этот способ относится к фарам, когда защитный слой уже подошёл к своей кончине. Поможет продлить ещё на пару лет хороший внешний вид.

По какому пути идти решать только вам самим, но выскажу своё мнение насчёт полировки. Это скорее вариант "перекуп" на продажу. Лично для себя хочется делать по лучше, чтобы служило по дольше.

Из вышеизложенного мой вывод, завалить фары под лак. Для данной процедуры мне понадобится: фара, наждачная бумага (500, 800, 1000, 1200 абразив), прозрачный лак, силиконовый герметик для фар с широким температурным диапазоном. В моём случае уже однажды фары разбирали и покрывали лаком, притом собрали на плохой герметик. Вот и мне пришлось фару снимать и разбирать, чтобы вычистить всю грязь и попытаться добиться герметичности (герметичность может гарантировать только завод, в остальных случаях как повезёт). Чтобы снять фары на Блите, нужно снять бампер и открутить три болта на каждой фаре, не более полу часа на это потребуется. Снял фары и перемещаюсь с ними домой, там всё сподручнее и удобнее чем на коленке в гараже.

Описание технологического процесса. Разбираем фару (ВНИМАНИЕ не рекомендую разбирать фару не имея на то необходимости), откручиваем винты, прогреваем соединение фары и разъединяем её на две половины. Вымываем всю грязь обычной водой, не стоит применять чистящие средства к отражателям, протираем микро фиброй и откладываем в сторону всё кроме "стекла". Внешнюю сторону "стекла" зачищаем наждачной бумагой 500-1200 (если фара совсем печальная начните с 180), я зачищаю с водой, кто-то на сухую, как это делать правильнее не знаю. Трём до того момента пока не перестанет выделяться жёлтая грязь и в процессе перебиваем риску каждым номиналом наждачки. После всё промываем и сушим, нужно обезжирить поверхность, я химию не применял, а просто как следует натёр микрофиброй. Следующим этапом нужно покрыть "стекло" лаком в 2-3 слоя, лак следует использовать с защитой от ультрафиолета. Такой лак продаётся только в банках и наносится краскопультом, у меня такой возможности нет, наношу обычный лак с баллончика аэрозоля (так делать не правильно, но имеем то что имеем). После высыхания фару собираем и герметизируем герметиком, не скупитесь на нём. Собственно на этом всё и заканчивается, только на самом деле это не всё так быстро как читается в этом абзаце.

Результатом доволен, стало явно лучше чем было в разы, на какой срок этого хватит покажет время.

P.S. Поставил фары на Марка, включаю поворотники и на одной фаре не горит, лампочка отошла от патрона. Так вот чтобы поправить это дело, пришлось снова снимать фару. Уж очень мало места к фарам из под копотного пространства, если перегорит лампочка будте готовы снимать бампер и фару.

На этом у меня всё друзья, ни гвоздя ни жезла!

Правая фара установлена на Марка
И левая фара установлена. Из гаража не выезжал, позже будет дополнение и общий вид будет виден
Вот так нужно сделать, чтобы извлечь фары
Фары сняты
Стекло обработано и готово к покрытию лаком
Готовая фара
Фара разобрана. Смотрите сколько там грязи
Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Toyota Mark II Wagon Blit 2002 в России

Комментарии

 
Кузбасский Мордор
Сообщений: 7148
А где вариант - полирнуть фару и закатать бронепленкой?
Es brillig war. Die schlichte Toven
Wirrten und wimmelten in Waben;
1
 
Ответить
Makc
Ангарск
Хливкий Шорёк
А где вариант - полирнуть фару и закатать бронепленкой?
Тоже хороший вариант, только по современным технормам покрывать фары плёнкой запрещено.
1
 
Ответить
 
Кузбасский Мордор
Сообщений: 7148
Makc
Тоже хороший вариант, только по современным технормам покрывать фары плёнкой запрещено.
Будто прозрачную пленку кто то заметит
Es brillig war. Die schlichte Toven
Wirrten und wimmelten in Waben;
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить отзыв