Здравствуйте всем кто читает мой отзыв и кому интересна жизнь моего Марка. Это дополнение будет самое важное для меня и достаточно информативное для многих обладателей маркообразных 4WD с двигателем 1G-FE Beams.
Все кто следит за моим отзывом знают, что мой двигатель страдал жором масла, как и многие другие двигателя этой серии. Причины я уже ранее обсуждал, поэтому повторятся не буду почему есть место быть этой проблеме. Долго я думал, что лучше капиталка или "кот в мешке", с временем проблема прогрессировала и вопрос вставал всё острее. Расход масла вырос, надоела вонь от глушака, знакомые стали говорить что за мной стал появляться сизый дым и последней каплей стал момент неделю назад, что мой Марк уже не тянет как раньше. Взвесил я все за и против и вот что получил.
Капиталка:
1. Работа 15000-18000 рублей, сам не возьмусь без опыта ковырять движок.
2. Запчасти 10000-15000 рублей.
3. Прежде чем это затеять, нужно померить коленвал и блок цилиндров, это разбор и первоначальные денежные затраты.
4. Время, на машине я езжу каждый день, для меня остаться без "колёс" это как без воздуха, избаловала меня жизнь автолюбителя.
5. Отзывы в интернете противоричивы, многие после капиталки покупают контракт.
Контракт - "Кот в мешке"
1. Ну собственно основная проблема именно "кот в мешке".
2. Стоимость очень сильно разбегается за версию 4WD, а главное что их почти и нет на продаже.
Я знал, что у 2WD и 4WD щуп с разной стороны из-за поддона, поэтому понимал, что двигатель вроде и один, но отличия в них есть. Обратился в разные конторы по контрактным двигателям, почти везде получил ответ, что 4WD нет. Получил три предложения по двигателю этой модификации. Первый вариант под заказ 35000 р. , оплата сразу, т.е. я не могу даже маломайски оценить тот товар что мне предлагают и установка 7000 р. Второй вариант 37000 р. под заказ + 8000 р. доставка + 8000 р. установка. Третий вариант в наличии 47000 р. и установка от 8000 р. И только лишь одна контора Simple (не на правах рекламы) мне предложила такой вариант, что я даже не рассматривал. Двигатель 2WD без навесного 28000 р. перекидывают мой поддон, маслоприёмник и всё встанет, они уже с этим сталкивались. За работу 8000 - 12000 р. в зависимости от проделанного.
Конечно вариант конторы Simple оказался самый приемлемый по цене и двигатель в наличии с пробегом 104000 км. с аукционного 100-го марка. Этим путём я и пошёл, хотя были сомнения что получится переделка с 2WD на 4WD, но тут тоже есть свои нюансы. Крепление поддонов у этих двигателей отличаются, у 2WD по периметру куча отверстий под одинаковые болты, у 4WD центральные болты мощнее и они не совпадают по расположению с 2WD. Мастер на СТО, которое сотрудничает с этой конторой, подошёл к этому делу грамотно, было высверлено 5 отверстий по центру в блоке под более мощные болты, т.к. на поддон приходится нагрузка от редуктора и рано или поздно она даст о себе знать. Что касается щупа, у 2WD щуп вставляется в блок, а у 4WD в поддон, поэтому в новом блоке была нарезана резьба и закручен болт заместо щупа, ну и мой щуп установлен вместе с поддоном. Я уверен кому то эта информацию пригодится и вы теперь знаете, что переделка из 2WD в 4WD вполне возможна, а двигателей 2WD как грязи.
Оценил я состояние двигателя по виду из под клапанной крышки и поддону с маслоприёмником, там всё чистенько с каплями свежего масла. Конечно это всё косвенные признаки, эксплуатация покажет, но теперь нет ни дыма ни запаха и из салона теперь почти не слышен рёв мотора. Гарантию мне дали 2 месяца, но мастер сказал не тянуть и приехать к нему через месяц на осмотр, бывает всякое и через два месяца уже будет поздно что-то менять. Хочу выделить ещё один положительный момент, это состояние ремня ГРМ, он заменён совсем не так давно в Японии и ему ещё смело ходить 50000 км. фотки прикладываю. Поэтому из расходников мне понадобилось: Масло ELF 5W30, фильтра, антифриз TLC, сальник коренной задний (родной был в очень бодром состоянии как оказалось) и два сальника на передние привода. Остальные сальники планирую менять в будущем вместе с ГРМ, ну а там время покажет.
Хочу выделить момент про масла, изучил сайт OIL CLUB и выбрал для себя три марки масла. ELF, Idemitsu в жесте, Toyota в жесте все строго 5W30. Менять буду масло каждые 5000 км. и фильтр воздушный 2500 км. ELF оказался самый выгодный по цене, вот на нём и остановился.
Смета затрат:
1. Двигатель - 28000 р.
2. Работа - 9500 р.
3. Масло 5л. - 2100 р.
4. Фильтр масляный - 300 р.
5. Фильтр воздушный - 300 р.
6. Антифриз 6л. - 1200 р.
7. Сальник коренной - 1000 р.
8. Сальники приводов 2шт. - 600 р.
Итог: 43000 р.
У меня назревает квартирный вопрос, поэтому вкинуться в машину сейчас был самый подходящий момент, пока это не в тягость, на Марке планирую ездить ещё долго и пусть он уже старый, зато мне он полностью нравится и всем устраивает. Мастер посоветовал заменить свечи и обратить внимание на радиатор, есть места отпотевания, ну про радиатор я и так знал. Я же добавлю к этому списку, что впереди замена передних тормозных дисков с колодками и надо сделать развал/схождение, переднюю подвеску в процессе ремонта разбирали. На этом у меня пока всё, в ближайшее время ждите дополнение.
Спасибо за внимание, хотите пинайте, хотите хвалите вам решать, я свой выбор сделал.
P.S. Старый движок пойдёт как наглядное пособие для меня, разберу до винтика.