Приветствую всех читателей, вот и настало время для написания нового отзыва. Отзыв будет об автомобиле Mark 2 Wagon Blit в комплектации IR Four 4WD, с обычным двигателем 1GFE Beams. Отзывов об этих автомобилях почему то не так много на просторах Drom, поэтому нужно внести свои пять копеек и на один очерк станет больше.
Начну с того как я вообще пришёл к выбору этого интересного для меня авто. Прежде был в использование Nissan Wingroad на протяжении 10 лет, отзыв о нём есть и говорить тут про него смысла нет, но именно его приемником стал Blit. Не сказать что я фанат маркообразных, но есть один автомобиль который никогда меня не оставлял равнодушным, а именно Crown. В каком бы он не был кузове, на мой взгляд, он в любом кузове великолепен и заслуживает уважения. Поэтому когда смотрю на какой-нибудь авто, то автоматически начинаю сравнивать его с «краунягой», и понимаю что соперников в его ценовом диапазоне просто практически и нет. Но речь пойдёт не о «крауне» конечно же, но началом выбора Blita поступило именно это сравнение. Как всегда коротая время на дроме, совсем случайно наткнулся на продажу в своём городе автомобиля Mark 2 Wagon Blit. Такие машины встречались мне по дорогам, но как то редко и не заострял на них своего внимания, а тут решил разглядеть повнимательнее. Что сказать, меня заинтересовал перед данного авто, достаточно симпатично выглядит, а вот задняя часть авто достаточно противоречива, по сути сразу на ум приходит «катафалк». А вот когда я начал рассматривать салон тогда меня данный автомобиль действительно зацепил, и конечно же на ум пришёл тот самый эталон (исключительно на мой взгляд) японского автомобилестроения – Crown. Конечно этот Mark в не конкуренции ему, но уже что-то близкое. Наверное вы сейчас задаетесь вопросом, «ну что мешало взять «крауна» раз он тебе так нравится». Вот и я задался тем же вопросом, но хочется заметить я человек семейный и мне интересен автомобиль исключительно в кузове универсал. Ну и полез дальше смотреть просторы дрома только в поисках «крауна универсала». И что вы думаете? А вы попробуйте сами поискать. Так вот их вообще единицы, нет ни одного в моём регионе и цена на них от «полу мультика», и это за 2000-2003 год. Что касается Blita, их тоже не много, но всё же выбор есть и ценники на сотню ниже за те же года. Ну вот к чему Я пришел, база у них практически одна (совсем не большая разница в размерах), подвеска тоже одно к одному, салон конечно отличается, меньше приятностей, но у Marka достаточно приятные материалы отделки и тоже в полнее комфортно. Так что здравый смысл мне сказал, что разница конечно есть, но это уже что то похожее на тот самый «японский идеал». Осталось дело за малым, найти достойного Blita, купить его, и продать своего nissana. Рассказывать про те дрова что мне попадались смысла не вижу, скажу только что некоторые авто жизнь уже потрепала и по сути их нужно не продавать, а сдавать в утиль, но каждый надеется что цепочка прервется не на нём и пытается выручить за авто деньги, да и ещё не маленькие суммы загадывают за кусок метала полностью облепленный шпаклей, которая уже треснула и коррозия усилено питается кузовом. Ну это пускай остаётся на совести продавцов. И вот наткнулся на интересный вариант, это был Blit 200 л.с. в очень красивом бордовом цвете, смотрелся шикарно, но только с расстояния 10 метров. На машине каталась девушка и в течение года она изрядно потрепала бампера, потерялся декоративный молдинг с капота, салон грязный, не очень хорошо отремонтированная нижняя часть задних крыльев, в общем это всё портило впечатление об авто. Движок стоял на этой машине контрактный, а именно 1JZ D4. Многие услышав слова D4 сразу начинают говорить, что плохой двигатель и т.д. Так вот моё мнение, во-первых это не двигатель плохой, 1JZ один из лучших двигателей тойоты, а вот D4 эта система впрыска, и просто качество нашего бензина очень пагубно влияет на насос высокого давления. Но и это всё решаемо, нужно заправлять авто 98 на проверенной заправке и проблем не будет. Ну и были ещё моменты по подвеске, требующие вложений. Я долго думал «он» не «он», прикинул стоимость чтобы привести его в порядок, но решиться никак не мог. И вот думаю уже звонить как объявление приобретает статус продано, даже как то на душе стало легче, значит это не мой всё таки «Марк». Давай снова шерстить объявления и наткнулся на «Марка» до хозяина которого не мог дозвониться неделю назад. Беру телефон звоню снова и абонент не абонент, ну думаю дай чиркану смс, вдруг перезвонит. И действительно долго звонок не заставил себя ждать. Обсудили состояние авто, его примерную стоимость и договорились о встречи на следующий день. Поехал смотреть его с женой, и вот такая картина: заезжает такой красавец весь ровненький, и жена мне говорит «это он, мы его нашли». Женщины есть женщины, от одного внешнего вида по машине судить не стоит. Я же начал осмотр, конечно с кузова. Кузов действительно ровненький, без особых потертостей и царапин, но естественно присутствуют следы ремонта 15 летнего авто. А именно окрашено заднее левое крыло, видно что значительно давно, но дверной проём не крашен, герметик на арках заводской. Правое заднее крыло тоже частично подкрашивалось, причём каким то гением, была наклеена броне плёнка и поверх неё и задули. Но к покраске не придраться, всё в цвет и без косяков. Дверь багажника снималась и с ней тоже что то делалось в плане покраски, стекло причём не тойота, но и не китайская хрень, на самой маркировке стекла наклеена японская парковочная наклейка. И переднее левое крыло снималось, тоже видимо с ним что то делалось. Создалось впечатление что ноги этого ремонта могут расти ещё с самого прихода авто в РФ, но сказать точно уже никто не сможет. А в остальном кузов весь ровный, герметик 100% везде заводской, под бамперами и спереди и сзади родной пенопласт, все лонжероны на месте. В общем по кузову придраться можно только к окраске задних крыльев и рыжиков от сколов в районе лобового стекла и на задней дверце под стеклом тоже частично пострадала краска и появились рыжики (мы пришли к выводу что скорее всего вина тому Иркутские реагенты с дорог, которые скапливаются на дверце багажника), по днищу так пара вмятин небольших от наших шикарных дорог, даже пластик защитный под мотором весь целый. Если всё это взвесить и сопоставить с тем что авто 15 лет то вполне нормальное состояние, а если это сравнить с тем что я смотрел прежде то дальше вообще нужно сразу покупать не разглядывая, но мне конечно этого мало для полного впечатления о машине. Салон сохранился тоже очень хорошо, из недостатков только прокур на заднем диване и на подлокотнике двери. Лобовое конечно уже менянное, но в принципе для меня это не проблема, лучше менянное чем родное в паутине. Теперь что касается технической части: по подвески умершие плавающие салейнтблоки, тяга схождения, пыльники на передних приводах. Двигатель работает ровненько, но вопрос к жору масла возник сразу, прежний владелец меня заверил что на тысячу 100-150 грамм подливает. Что меня насторожило, движок не дымит пока на месте разгазовываешь, по дороге едешь не дымит, но бывает момент что выйдет небольшой дымок и снова не дымит. Интересная штука в общем…. Так что двигатель изначально под вопросом. По коробке и говорить нечего, переключает всё как надо. А вот с заводкой есть косяк, машина постоит и секунд 5-6 нужно крутить пока не заведётся, если не долго стоит то сразу схватит. Прежний владелец ремонтировал Blita по мере необходимости, поэтому кое-какие технические моменты тоже вызывали вопросы. И последний момент который мне не нравился, ПТС уже меняно, причём я последний кто в него записан. Машина пошла по рукам, вопрос почему, вот этот вопрос до сих пор мне интересен. Вообще видно что за автомобилем ухаживали, дорогие секретки установлены, значит деньги на него не жалели, вопрос только как давно это было. Всё это сопоставив и сопоставив с его ценной, решил что да действительно это он тот самый Mark, а все недостатки мы исправим, их не так уж и много. Терпеть не могу, когда на машины забивают и просто выжимают из них душу. Как то всё длинно получилось, но это всё для того чтобы передать своё мнение почему именно он – Blit оказался в моих руках.
Теперь мои впечатления о нём, одним словом корабль. Машина достаточно габаритная, если бы у меня прежде не было универсала, было бы сложнее привыкнуть. Ну а так не особо и привыкать пришлось, и ко всему прочему уже прежде кто-то из владельцев позаботился и поставил парктроники. Как уже сказал внешний вид у него спорный, но мне нравится. Салон действительно удобен и приятен, вот вроде тоже самое что и в 110 «Марке седан», но цветовая гамма Blita смотрится намного выигрышней чем у седана. У седана вставки под дерево, а у универсала под карбон, материал сидений у Blita совсем другой, даже не знаю как назвать эту ткань. В салоне все обшивки по верху мягкие и приятные на ощупь, по низу конечно просто пластик. Куча кармашков, все кармашки проклеены материалом, здоровый подлокотник с удобной регулировкой под положение руки. Не зря я сравнивал его с «крауном», действительно салон Blita это премиум класс (Е - класс) тех годов. Что не понятно мне в эргономики салона так это подцветка, сама подцветка всех кнопок красная, а оптитрон светит синим, почему синим? Ну странное решение…. По мне лучше бы просто белым. Стоит датчик освещённости и «приборка» загорается сама в те моменты когда не хватает света, тоже вопрос на сколько это правильное решение. В остальном салон очень хорош, так скажем я в полном восторге. В моей комплектации обычный климат контроль с кнопками, есть комплектации с мультитачем, но для меня это не панацея. Сидения на механических регулировках, и руль настраивается только по высоте. Зато есть подогрев зеркал, что очень даже хорошо у нас в Сибири. Ну про прочие «кнопочки» «джостики» писать не буду, всё стандартно для «Марка», только вот кину один камень в их сторону, передние стеклоподъёмники опускаются в режиме «авто», а поднимается в «авто» режиме только водительский, чем руководствовались инженеры тойоты загадка….. В фарах стоит ксенон везде, кроме дальнего, «авто свет» очень приятная опция. Вообще оптика заслуживает отдельного рассмотрения, как то завораживают все его внешние световые приборы. Лампочек конечно значительно много, что спереди что сзади, противотуманки очень гармонично смотрятся на его «мордашке». Ну про внешний вид скажу что на вкус и цвет…… Но мне нравится. А что ещё приятно, так это то что на дорогах их не так много и чувствуешь себя не как в «королке» которых полным полно, есть своя индивидуальность у этого авто. Уже пару раз задавали вопрос: «А что это за машина такая длинная?». Для кого-то было удивлением узнать что это «Марк». Люди привыкли, что если «Марк» то это очередная тачка валящая боком в поисках своего столба. А Blit это совсем другое, это семейный «Марк», он тоже может валить боком, но за его рулём делать такого совсем не хочется. На мой взгляд это вместительный универсал, с приятным салоном, внушительным, да что там, огромным багажником. И с запасом мощности, всё таки 1.5 тонны не много не мало, но дорогу он держит отлично на высоких скоростях.
После покупки успел сделать следующее. Отрепетировал подвеску, теперь ничего не скрипит, машина едет ровно. Заменил навесные ремни, старые свистели и все были потресканы. Были отключены парктроники, всё подключил теперь работает. На счёт жора масла, долго думал что залить, читал форумы кто говорит 5w30 синтетику строго нужно лить, кто 5w40 синтетику. В общем пошёл к знакомому марководу, который занимается продажей масел, да вот так звезды сошлись. Он меня заверил что на эти движки с пробегом за 150000 нужно лить 5w40, иначе масло будет гореть 100%. Прежний владелец лил 5w30 синтетика тойота. Мой знакомый сказал, что ещё далеко не факт что ему заливали именно это масло, так как у меня осталась сервесная книжка и сеть этих сервисов не особой хорошей репутацией в наших краях пользуется. В общем посоветовал он мне взять Elf 5w40 синтетику и сказал тогда я сразу пойму ест движок масло или нет, так как это масло не склонно к угару. Но к сожалению данного масла не осталось в наличии, говорит раскупают как пирожки. И предложил он мне другой вариант, сказал ничем не хуже, только не много подороже, United GX 5W-40 полностью синтетическое масло, собственного его я и взял. В GX115W требуется заливать 4.2 литра масла, эта особенность из-за 4WD. Проехал с замены масла 1700 км и уже получил результат касаемо жора масла. Скажу сразу, что прежний владелец не обманул когда сказал на литр подливает 100-150 мл. Получилось у меня следующее, в режиме городской езды, без высоких оборотов – 3500 об., за 1 т.км. уровень масла почти не изменился. Хороший результат считаю. И вот выдалось мне съездить отдохнуть на выходных по нашим красивым байкальским местам. «Марк» был загружен под самое не хочу, 4 взрослых человека и полный багажников разных вещей, его вес однозначно перевалил за 2 тонны. Дорога туда и обратно получилась 600 км., половина этого пути проходила по перевалам. Что можно сказать про «Марка» на такой дороге и ещё с такой нагрузкой, он великолепно справился со своей задачей. Машина держала дорогу как нужно, мощность позволяла обходить поток, и крутить приходилось до 5000 об. Так вот после этой поездки есть потери масла, ушло примерно 150 мл. Из выше изложенного делаю вывод, что жор масла есть, но зависит напрямую от манеры езды. Как сказал мой знакомый моторист: «Шестицилиндровый двигатель в принципе склонен к употреблению масла». А на просторах интернета находил информацию, что на этих двигателях в допуске расход масла литр на тысячу, всё что выше уже капиталка. Но так же и встречал, что у кого-то вообще масла не уходит от замены до замены. В общем будем ездить и наблюдать, но пока я даже приободрился, думал с маслом будет всё намного печальнее. Ещё остался один очень важный момент по двигателю, это ремень ГРМ и его ролики. Не известно когда последний раз проводилась его замена, и ездить как на пороховой бочке совсем не камельфо, поэтому в ближайшее время обязательно всё заменится. Так же и разобрался с причиной плохой заводки когда машина постоит, всё дело в том что обратки в топливной системе нет и поэтому в баке стоит клапан, который благополучно не держит нужное давление. Замеры показали, что насос давит 3 очка, а должен 3.5, и после того как машину заглушишь давление падает до 2.5 именно из-за этого клапана. В общем решение однозначное, покупаем контрактную топливную станцию и моя проблема должна уйти. Станцию заказал с распила, цена вопроса 2000, считаю вообще адекватный ценник, сегодня заберу и как поставлю отпишусь о результатах. Всё впечатление от использования этого автомобиля портит именно этот косяк с заводкой, после его устранения на душе станет на много приятнее. Считаю машина должна работать так как ей положено, а не лишь бы как бы. Про расход бензина скажу так, по городу стабильно 12 л., с учётом постоянного 4WD считаю очень даже хорошо. По трассе сказать пока точно не могу, но если взять в счёт выше описанную поездку, то я бензин совсем не экономил и получил примерно те же 12л.
Собственно на этом пока всё, буду постепенно добавлять свой отзыв и дружить с «Марком» в повседневной эксплуатации. Всем спасибо за прочтение, просьба гадости в комментариях не писать и не нужно говорить, что лучше бы взял салярис, рио, поло, гранта и т.д. я взял то, что хотел, осознано с учётом не малого возраста авто. Счастливой дороги и берегите свои авто, они вам отплатят той же монетой.