Всем доброго времени суток.
Это мой второй отзыв, но я еще не «профи» на данном поприще. Постараюсь без щенячьего восторга, только по существу и максимально объективно.
Итак – Toyota Mark 2 Blit.
Я не ярый поклонник «праворукого» японского автопрома, но и не противник его, т.к. все таки цена и то, что ты получаешь за эту цену заставляет обратить на это внимание. До этого у меня были автомобили: Жига «копейка» 1973г.в., Toyota Cresta 1997 г.в. (2,5V), Nissan Cefiro 2000г.в. (в полном фарше), Toyota Windom 2000г.в. Некоторое время просто топтался на месте. Cefiro в итоге отошла родителям, и до сих пор успешно эксплуатируется (кстати в перевес про плохие отзывы в адрес данной машины – у меня опыт владения данным авто 4 года, и сейчас уже 3-тий год она ездит на моих глазах, так вот хочу сказать, что машина не убиваемая. Есть врожденные болезни по электрике (катушки, плохое заземление двигателя, ДПДЗ и сам холостой ход), все это можно решить, предварительно помучавшись, в остальном очень надежный аппарат. Я проехал на ней да*рена тысяч километров и сам облазил всю машину с ног до головы. Отвлекся.
Так вот, почему именно «гробовозка» Mark 2 Blit?
1. Потому, что это универсал и в него можно много чего положить (я человек семейный и для меня важно, чтобы объем багажника был большой, а не грузоподъемность автомобиля). Для тех, кто любит возить картошку, брус и другую строительную и пищевую утварь такая машина не подойдет.
2. Конечно ее внешний вид. Машина признаться честно на любителя. Но лично мне нравится эта гробовозка. Таких машин не много и это меня тоже привлекает!
3. Машина надежная и не прихотливая в обслуживании (про двигатель 1G-FE напишу отдельно).
Итак двигатель 1G-FE.
Изначально хотел себе такую машину с двигателем 1GZ-FSE, 2,5 литра. Почему? Во-первых этот двигатель мощнее, а машина не самая легкая, во-вторых этот двигатель тупо надежнее. Не будем брать в расчет расход бензина, он кстати, не намного больше. Но, такой машины в моем регионе не было, а ехать в другой не было возможности.
Из минусов 1G-FE:
1. Погонять на нем не получится. Двигатель на это не рассчитан.
2. Повышенная чувствительность к качеству масла! Если не дай бог залить ху*вое масло, то проблемы не заставят себя долго ждать. И проблемы могут быть весьма серьезные. На каких станциях и какое масло не надо заливать, я думаю знают все. А еще лучше ездить в проверенный сервис, где тебя не обманут. В нем я обслуживал все свои машины, обслуживаю и сейчас свою машину и машину жены и доволен результатом. Масло лью бочковое Shell.
3. Маленький воздушный фильтр, который быстро забивается и машина начинает всасывать масло. На этот момент надо особенно обратить внимание. Зачем его сделали таким не совсем понятно, но какой есть, такой есть. Фильтр лучше менять каждые 5 000км. Заморачиваться с оригиналом я думаю не стоит. Покупаю корейский за 300р. он вполне справляется со своей задачей. Просто менять и не забывать.
4. Пониженный ресурс самого двигателя. Не забывайте, это не 2,5V, ему все таки тяжеловато возить такую машину.
Из минусов подвески:
1. Задний долбанный привод. Кто бы, что не говорил – задний привод нихрена не практично! Разве что только для «Пацанчиков на районе», которые дальше своего района не выезжают. Я ездил на БВМ 5 серии E60, зимой 2 недели, с задним приводом, и это просто песня, по сравнению с японскими подобными моей машине баянами! На БМВ вообще не ощущаешь что это задний привод. По мне, так лучше полный. Но машина очень нравится (за свои деньги) и поэтому закрыл глаза на этот недостаток.
2. Плавающие сайлентблоки. Это к сожалению болезнь на таких машинах. Убить конечно их надо постараться, но если все же постарались, то ваша машина тут же превратится из автомобиля в скрипящую карету, которую будет слышно за тысячу верст! Вы и сами не сможете на ней передвигаться, разве что прямиком в автосервис.
3. Возможно, что в подвеске есть еще какие либо врожденные конструктивные слабости, но я не механик, и о них пока не знаю.
4. Отсутствие в менее дорогой комплектации атибукса и антизаноса, что в принципе было бы удобно с задним приводом.
Про коробку передач пока не могу сказать, ни хорошего, ни плохого. Коробка 4-х ступенчатая. Работает штатно. По конструктиву ничего особенного про нее не слышал.
Из плюсов 1G-FE:
Считается, что это самый тихий двигатель Toyota (не считая электро). Не знаю, так ли это. По мне так и 1GZ-GE на Creste был тоже тихим.
1. Относительно не дорогой в обслуживании.
2. Прост до предела.
3. Не большой налог.
4. Приятный рык при ускорении. На других японках не замечал такого. Но с БВМ конечно рядом не стоял.
5. Надежный.
Пожалуй и все плюсы.
Из плюсов подвески:
1. Мягкая подвеска. Я не любитель гоняться и поэтому мне эта мягкость нравится.
2. Уверенно держится в поворотах, минимальный крен.
3. То, что это многорычажка тоже думаю говорить не стоит, и так все это знают. Лучше развесовка по осям, т.к. это задний привод, а не просто телега.
Интерьер:
Обычный интерьер, без особых изысков, практичный, в меру консервативный, удобный.
Багажник! Заслуживает отдельного разговора. Большой! Огромный! Много всяких бардачков, двойной пол, все убирается, все на своих местах, две отдельных лампы в багажнике – очень удобно, даже есть родной фирменный чемоданчик для инструмента. Задний ряд сиденьев складывается в действительно ровный пол, и получается полноценное двух спальное место. Дверь с доводчиком, что позволяет совсем не хлопать дверью. Вобщем багажник – отличный! Не пожалеете.
Нормальная шумо-изоляция. Арки гула не издают.
Из минусов:
- Отсутствие бардачка для очков, что очень напрягает (по крайней мере в моей машине). Приходится постоянно лазить в общий бардачок и доставать очки из футляра.
- Подцветка табло. Не удобная. Включается в темное время суток. На Кресте у меня был оптитрон и горел всегда. А тут если на улице еще не темно, а просто пасмурно или машина в тени, то не всегда четко видны шкалы приборов. Решается заклеиванием датчика света, и гореть будет всегда. Но считаю это недостатком.
- Управление печки завязано на одной плате с управлением штатной магнитолы. Если решите поменять магнитолу на телевизор, как сделал это я, то будьте готовы полностью разобрать штатную магнитолу и «похоронить» управляющую плату в кулуарах приборной панели, предварительно перемотав ее изолентой.
Экстерьер:
На любителя. Но мне нравится! Задние стоп-сигналы диодные, выглядит не плохо. Спереди – ксенон. Светит хорошо и все освещает. Удобно, что есть «туманки», это позволяет днем не расходовать ксенон просто так. Дальний свет освещает далеко вперед, а не распыляется по сторонам. Удобно, что есть специальные крепления для багажника на крыше, что позволяет не городить непонятные архи-конструкции.
Из минусов:
- задний ход, а именно его лампочки, которые закрывает гос.номер. Нихрена не видно, когда едешь назад в темное время суток. Можно номер опустить ниже, но при этом придется сооружать спец.конструкции. Тяп ляп это сделать не получится.
- чтобы снять фару, нужно снять передний бампер.
- снизу, возле резонатора проходит жестянка, которая может отойти и прислонится к самому резонатору. При этом вы обязательно это услышите, будет стоять грем. Придется уделить этому внимание.
Итак, написано не профессионально с технической точки зрения, но может это кому-то поможет при выборе подобного авто.
Итог: от машины не приходится многого ждать, но приятно она может вас удивить. В целом машина хорошая за свои деньги, довольно вместительная, но не совсем практичная из-за своего заднего привода (можно найти и 4вд).
И самое главное. Как показывает практика, если за здоровьем машины следить и любить ее, она будет отвечать вам тем же. Будет достойно выглядеть и исправно служить вам долгие годы.
Всем удачи на дорогах!!