Неубиваемый.
Мы меняемся. Меняются наши приоритеты, цели и задачи. У нас постоянно появляются новые вожделенные смартфоны, гаджеты… однако уже через год-другой нам хочется новый смартфон, с еще более быстрым процессором и ярким дисплеем. Но есть вещи, которые служат нам долгие годы верой и правдой, как когда-то Nokia 3310. Вот так и с этим Марком. Он был рядом со мною долгие годы, и всегда выполнял свою ту или иную возложенную на него задачу на 100%. При этом он не требовал взамен больше, чем сам отдавал.
Изначально машину купила моя девушка. Она была первым владельцем данного авто, и приступила к активному, но при этом бережному его использованию. Купила она его году в 2006… тогда это был один из первых Блитов в Хабаровске. Машина, в то время была, так сказать внешне очень «на любителя». Большинство автовладельцев очень явно разделялись на тех, кому Марк нравился, и тех, кого от него тошнило. Я и сам в то время подобные авто-изыски не воспринимал, ибо был более консервативным автолюбителем – мне бы обычный 110-й Марк «сугроб», и я был бы счастлив. Однако пока Марк был, так сказать, рядом со мной - во владении моей подруги, я успел поездить на Висте Ардео, затем была Фуга(
Отзыв о Nissan Fuga) и Блюберд(
Отзыв о Nissan Bluebird Sylphy), а трудовая деятельность сменилась из скучного сидения в офисе на бесконечную авантюру под названием «стройка и всё что с этим связанно». Для работы постоянно приходилось что-то возить в машине – от двух кубов люстр в коробках и мешков с цементом, до трехметровых кабельных лотков, лестниц и такой же длинны столешниц. Со всеми этими задачами машина справлялась на «отлично». Причем это единственный универсал куда в салон влазит трех метровый груз. Складывающийся задний диван позволял уложить в машину всё что угодно вплоть до самого себя и подруги, при этом оставаясь отличным «спортивным» универсалом. СПОРТИВНЫМ! Да, я не ошибся. Об этом вы можете прочитать в описании к данной машине – япы его именно так и позиционировали. На счет спорта, конечно, мне не повезло – проблема крылась в двигателе, а он был 1G-FE, а это всего лишь 160 щуплых пони, в отличии от нормальных бодрых версий с 1JZ-GTE где уже 280 скакунов… Эх, мечты о свапе меня не оставляли ни на одно мгновение, пока машина была в моем владении. А со временем именно во владение она ко мне и перешла. За время работы на машине я так к ней привык, что когда моя ненаглядная пересела на новенький Lexus GS, я так и не решился продать Блита, ибо на лексаре особо ничего не повозишь, а дела хозяйские делать нужно каждый день… В общем остался маркуля на хозяйстве.
Однако, пока он был в женских руках, то успел побывать в нескольких авариях которые выдержал крайне достойно. Причем однажды случилось так, что моя ненаглядная умудрилась в самый час пик, двигаясь в пробке, догнать впереди идущий Progress так, что он собрал еще две машины впереди себя и был позорно эвакуирован, ибо не мог самостоятельно продолжать движение. А у Марка лишь капот и фара под замену, и то у фары лишь крепления откололись… В общем машинка оказалась очень крепкой. Аирбэги в авариях не срабатывали, что свидетельствует о том, что Марк явно видал аварии на японской земле до того как оказаться на дальневосточной.
В общем ко мне машина перешла пройдя суровый путь который нельзя назвать просто КМБ(курс молодого бойца), а это уже скорее «дембельнулся» с фронта. При этом серьезных нареканий к машине не возникало. Однажды, правда, случилось ЧП. Оставив машину в аэропорту на пару дней, покуда я летал на Сахалин, вернувшись, в хороший тридцатиградусный мороз, я стал заводить машину. Марк завелся и… проработав секунд 20 стих… вердикт – ГРМ. Оказалось, что моя подруга просто забыла его поменять на 100 тысячах, а я был в уверенности что всё заменено… В общем за неделю поставил контрактный двигатель. Удовольствие это обошлось в 45 тысяч «под ключ». К сожалению, в тот момент я не располагал достаточными средствами, чтобы воспользоваться оказией и воткнуть 1JZ-GTE, а было бы очень кстати. Из всех доработок я лишь поставил колеса на 18 дюймов. Отчего приобрел по ощущениям в управляемости и жесткости, но чутка подрос расход бензина. Это мелочи.
Отъездив несколько лет на машине я собрался переезжать в МСК, и на первое время решил взять Маркулю с собой. Загрузив его личным скарбом до отвала так, что в салоне места осталось лишь водителю, я отправил его в столицу автовозом. В машину поместилось всё, что только было на семью из трех человек – от детского автокресла до взрослого горного велосипеда с 29”-ми колесами и трёхметрового экрана проектора с домашним кинотеатром и сабвуфером…
Перед отъездом я сделал большое ТО, поменял всё, что можно было. Из самых значительных трат вышла профилактика рулевой рейки. Новую за 70 тыщ я конечно же не планировал приобретать, поэтому была сделана заливка наконечников и установлен ремкомплект рейки. Бюджет около 17 тысяч… Заморачиваться с покраской всяческих притирок по кузову я не стал, хотя в Москве это крайне актуально – реагенты грызут голый металл нещадно. С годами на машине проявились косяки «сервисно-китайской» покраски деталей, кое-где начал облезать лак. Это придало винтажности, но не сказывалось на динамических характеристиках, поэтому я просто забил на это…
В Москве Марк впервые начал показывать «нормальный» расход по бензину. Если до этого в Хабаровске с мои ритмом жизни он честно кушал свои 16-17 литров(летом), то теперь без особых пробок расход снизился до «приемлемых» 12-14 литров, правда и пробег увеличился в разы…
Особо радовало то, что в Москве Марк, в отличие от свежих бэх и камрюх, нафиг никому не нужен – его не размародерят и не укатят на запчасти. Поэтому я в какой-то момент избавился от суровой дальневосточной привычки при выходе из машины запирать её на всё что только можно от сиги до механической блокировки автомата, и стал закрывать машину просто кнопкой штатного ключа.
Возможно я и дальше бы с удовольствием ездил на маркуле, но в столице полно инфраструктуры для которой требуется тянуть свою руку в окошко с левой пассажирской стороны, дабы заехать на стоянку, нажать кнопку или отдать денежку… Это стало напрягать, и было решено продать машину. На удивление купили её почти сразу, это был местный столичный житель, до этого вкусивший радость владения «прульками» и который устал от «легендарной надежности» большой авто-тройки.
Я же пересел на ужасный с виду, но очень практичный внутри(при наличии двух детей), Honda Pilot.
В общем, считаю, что Марк очень хороший и практичный автомобиль, в чем я лично убедился за годы владения. Очень не прихотливый. С удобной посадкой, отличной боковой поддержкой сидений. Как авто для семьи и комфортных поездок на дачу – отличная машина. Загрузили коляски, велики, мангал, мясо для шашлыков и айда на природу с комфортом. А если есть желание, то можно еще свапнуть 1JZ-GTE и получить «бешенный сарай», который еще в придачу будет чудесно валить с места, дрифтовать и стабильно изо дня в день возить вас на работу, а не в сервис.
Рекомендую.
PS
Кстати, если смотреть на Марк спереди, то по форме фар это прям E-klass Mersedes W212. Только япы опередили лет на 10 :)