Всем здравствуйте. Решил вот написать немного про своего второго по счету праворульного японца - Toyota Mark II Qualis. Вроде и марк, а конструктивно оказывается камри. Сразу уточню: на момент написания отзыва машина продана, так что пишу свои честные ощущения от обладания этим автомобилем. До этого обладал карбюраторной десяткой, ниссан пресея, шевроле круз.
После продажи круза встал вопрос выбора следующего авто. Рассматривал только универсалы, с какой стороны руль было не важно, так как опыт вождения уже имел, мощности много не хотелось, чтоб не платить много налога. В итоге купил квалиса, так как он был в моем городе, за дешево и продавец вроде как адекватный.
По салону: квалис - это просто огромная баржа, много ящичков, большой бардачок с подсветкой, козырьки оба с зеркалом и лампочкой, есть отдельный светильник для багажника, велюровые кресла. Просто шик. Мягкий пластик, отделки деревом конечно нигде нет, но все равно красиво, практично, удобно. Дизайн, как по мне, красивый. Не нравится только задняя часть, выглядит старо и не очень красиво. Фары заслуживают отдельного внимания. Головной свет штатный галоген - светит плохо. Задние фонари широкие, с обилием лампочек, выглядят просто убойно, очень классно. По клиренсу: в характеристиках указано что-то около 150мм, но я на нем ездил по таким дорогам, куда на крузе даже не совался (хотя у круза тоже 150 или 155 даже мм указан клиренс). Так что для наших дорог вполне себе подходит.
Эксплуатация.
Тут начинается самое интересное. Я уже писал что взял его за дешево, относительно средней цены. Так вот, не ведитесь на это, лучше сразу переплатить и взять дороже, но в хорошем состоянии, чем поднимать авто с колен. Это выходит дороже по деньгам и затратней по времени. За 1,5 года эксплуатации я вложил в этого крокодила вторую стоимость машины. Делал все для себя, соответственно денег особо не жалел. По пунктам, что сменил (на контрактные детали): двигатель, выхлопную систему и привода, новое лобовое стекло + полный перекрас в этот же цвет. Эти операции, включая работы, вышли мне в 135 тысяч рублей, при стоимости машины в 160 тысяч. В остальном, стандартное обслуживание: смена масел, грм, ремней навесного оборудования и т.д. По подвеске менял только некоторые сайлентблоки да стойки стабилизаторов.
В общем и целом машина ездила достойно, не было ни одного случая, чтобы она не завелась или заглохла где-нибудь в пути, мотор контрактный масло не употреблял вообще (повезло с ним), коробка не тупила и адекватно работала. Минус был в фарах с рестайла (штатный ксенон), они тряслись когда ехал по неровной поверхности, типа как у некоторых дальнобоев. Расход бензина зависит от стиля езды: в городе можно уложиться в 12 литров 92го бензина, на трассе у меня лично меньше 8/100 не выходило. Плавность хода просто потрясающая, не едет а плывет. Пока сам не почувствовал, не понимал как это так. Только пружины должны стоять родные, а не усиленные! Уже 8 месяцев как продал, а до сих пор вспоминаю с теплотой.
Если кто-то думает брать или не брать такую машину: смотря для каких целей. Если просто для передвижения по городу - я бы не советовал. Если ездить на дачу + на дальняк - хороший выбор. Минус только один - значительный расход топлива. В остальном машина зверь.