Подошло время написать отзыв и о своем, наверное, самом лучшем автомобиле, который я имею во владении. И так начну...
История покупки. После продажи тойоты висты, которая по своему техническому состоянию уже прошла "точку невозврата" понял, что седана становиться мало... Решил возьму калдину на 3S, потрачу может с месяц но найду то что хочу. Потратив пару часов на дроме по поиску понял, что t210 (и прочие кузова этого поколения) стоят по моему личному, возможно неправильному, мнению очень дорого, просто 300-350 за калдину на 7А 98 года я считаю дорого. Поэтому искал в основном t190 и желательно на механике и полном приводе. Нашел в Сочи ( я еще живу в Краснодаре) за 185 т р с очень честным владельцем на 3s полный привод механика ну я думаю надо на выходных ехать и брать. Но чисто случайно на дроме заметил куалис 3-х литровый передний привод автомат на Хабаровских номерах, а я сам родился и вырос в прекрасном городе Хабаровске. Ну думаю съезжу посмотрю всё таки авто на 8 лет новее калдины может понравиться больше. Первый раз я ехал смотреть авто чисто ради интереса и о боже как же я был счастлив осматривая этот авто. Тишина в салоне ровно работающий мотор красивый небольшой обвес. В общем, авто покорил меня и за кофе с владельцем авто оставил залог и через пару дней забрал своего марка.
Немного крика дыши о постановке на учет. Я не в первый раз еду в ГИБДД ставить авто на учет поэтому заранее протер номер двигателя (который выбит в очень удобном месте по сравнению с S серией моторов) и номер кузова что бы на осмотре не тратить на это время и все было бы хорошо, но нет. Я не заметил что на передних стеклах атермальная тонировка, которая не прошла по прибору и пришлось отдирать ее прямо в ГИБДД.
Эксплуатация. Это просто сказка. Мощности хватает всегда, расход на круизе при скорости 90-100 по трассе 8 литров, город от 17 до 20 (езжу частенько поднажав). Запчасти стоят недорого, менять масло, антифриз очень удобно, на 16 колесах стоит уверено, самое классное когда ты при скорости 100 нажимаешь в пол и стрелка спидометра просто уверено ложиться за динамику огромный плюс.
Салон. Конечно же покупая универсал надо обращать внимание на багажник, места просто куча, больше, наверное только в кроуне универсале. Все как мне бы хотелось. Руль "косточка", климат контроль, люк электро, тонировка сзади с очень маленькой светопропускаемостью, электро регулировка водительского сидения, розетка автомобильная и прикуриватель, розетка в багажнике и самое главное, что в багажнике есть ящики под весь мой инструмент для авто, в них просто куча места и инструмент не занимает основное место в багажнике. Ну и релинги на крыше тоже очень классно, возил листы OSB.
Недостатки или чего бы мне хотелось изменить. Хотелось бы доп подсветку при повороте ( когда включаешь поворотник, загорается подсветка в сторону поворота). Цвет салона, ну это конечно каждому свое, но темный салон в комплектации турер едишион с 2,5 мотором симпотичнее, но я люблю светлые тона, поэтому хотелось бы светло-коричневый салон как на висте. Ну и пятая передача была бы очень кстати.
Что менялось. Ремень ГРМ, два ролика натяжной и обводной, гидронатяжитель ремня ГРМ, скоро поменяется заглушка на блоке цилиндров ( начал течь антифриз), радиатор основной (сбил собаку), шаровые опоры, сайлентблоки сзади.
Заключение. Машиной очень доволен рекомендую к покупке, но только с моторами 1MZ и 2MZ. 5S, я считаю слабоват для такого авто.