Здравствуйте, уважаемые «qualis-любители», а так же любители япономарок, и те, кто выбирают себе авто! Владею им год с небольшим и вот решил написать. Выбирал машину полгода. Читал отзывы, общался с автолюбителями, смотрел по сторонам. Ну и, конечно, копил финансы. Определился, что хочу универсал, непременно передний привод (или полный) и салон побольше. Смотрел ardeo, caldina, и т. д. На внедорожники, кроссоверы, минивэны и подобные сараи не тянул, но хотелось! Глаз лег на legnum, orthia, accord wagon, legaci, camry gracia wagon, qualis и еще множество универсалов, сейчас уже не помню, каких именно. Еще хотелось достаточно мощный движок. Позже понял (полазив в интернете), что camry gracia wagon и qualis – одно и тоже, но «Марк» показался мне симпатичнее. Задался целью приобрести именно его. Попадались почему-то только белые. Хотя была возможность приобрести «грацию» черного цвета 2,5 с круизом и прочими наворотами (я вообще не петрил в этих машинах), но душа просила qualis! Однажды, совершенно случайно, подвернулся мне такой темно-синего цвета (красота!!!), 2,2 передний привод.
И в апреле 2006-го его купил! Правда хоженый он был по России, и пробег большой, и партаки небольшие на кузове были. Но общее тех. состояние вполне удовлетворительное и цена приемлема, а мне больше ничего и не надо. Достоинств в нем увидел целую кучу: просторный салон, бездонный багажник, довольно тяговитый двигун и т.д., да что перечислять, вы и сами все знаете. Приятно удивили такие вещички, как выезжающие из-под переднего подлокотника подстаканники, из заднего подлокотника – СТОЛ, и дополнительные солнцезащитные козырьки, выдвигающиеся к центру лобовика из основных солнцезащитных козырьков, которые защищают глаза многоуважаемых членов сего экипажа от лучей солнца, бьющего своими яркими лучами в глаза вышеуказанных членов через щелочку между внутрисалонным зеркалом заднего вида и верхней кромкой лобового стекла! (эти преимущества я описываю для владельцев других машин, чтоб завидовали) Хотелось правда еще люк, круиз-контроль, саб, подогрев дворников, сидений и зеркал, но… Пришлось довольствоваться тем что было. И довольствовался!
Поездил – понравилось (расход топлива еще не подсчитал): плавный ход, комфорт, DVD с телеком (уже стоял, как подключать – не пытайте меня, не знаю), не плохая акустика и т.д. Взялся за доработки: поменял расходники, подкрасил кое-что, почистил салон, купил второй комплект текстильных ковриков (цены указывать не буду, дабы не прослыть гордецом, т.к. обслуживание моего авто обходится очень дешево, либо нытиком, т.к. обслуживание моего авто обходится очень дорого). А еще задний гос. номер не входит в нишу между задними фонарями под квадратный японский номер и торчит снаружи. При попытке открыть заднюю дверь, просовывая руку между верхней частью номера и ручкой открывания двери, поднимая дверь, пальцы на руках сцуко ломаюцца!!! На ходу номер громко дребезжит. Попытался открутить рамку заднего гос. номера с целью изобрести что-нибудь по путевее – сломал заржавевший длинный болт крепления рамки. Останки болта остались в резьбе. Переставил номер на бампер.
Проездил лето. Особо далеко не ездил – максимум 300-350 км от дома. Познакомившись с qualis поближе, увидел его истинное лицо. Расход топлива точно подсчитать не старался, но по моим предположениям он составлял около 16-18 л по городу и 10-12 л по трассе. По трассе я медленно не езжу, да и по городу хочется вперед всех со светофоров уходить, мой стиль вождения – «полуагрессивный». Qualis справлялся с моим стилем наполовину. И машина эта не для гонок, хотя может и зажечь. Бывало, что на сухом асфальте с места срывался с визгом резины (один раз только получилось, но зато какие понты на автомате-то!). Вообще, автомобиль на 100% семейный. Но не будем впадать в эйфорию.
Со временем машина стала требовать ремонта, начал покупать запчасти. Дороги в моем городе мягко сказать не очень. И первым делом из строя вышло… нет не детали ходовки. Шарнир на рулевом валу. Он там пластмассовый, шарообразный такой. Ну и разболтался, начал громко и часто дребезжать на мелких неровностях. Ремонту он не подлежит, отдельно не продается. Поменял вал целиком. Потом пришел черед и ходовки – спереди что-то глухо постукивало. Спецы сказали – яйца. Поменял. Стук не изчез. Решил поездить еще, так как обнаружить неисправность так и не смогли.
Поездил зиму. В моем городе не только дороги плохие, но еще и снега очень много, а снегоуборочной техники очень мало. Буксовал везде. При малейшей пробуксовке тяжелый нос машины зарывается и падает на брюхо. Постепенно моё авто превращалось в погремушку. В ходовке стучало все и везде. На диагностике забраковали все резинки, сайлентблоки, все яйца, опоры передних стоек, и до кучи – пару сальников на приводах. А так же 2 ступичных подшипника и еще обнаружился стук в рейке! Поменял всё кроме рейки и опор передних стоек. Прокачал передние стойки. Стука стало гораздо меньше. Но кое – где проскальзывает. Наверное опоры передних стоек.
Настала весна, нужно опять красить бампера. На переднем множество мелких сколов от камней, на заднем – не много, но крупные (все-таки длинная очень машина, назад сдавать не удобно). Кстати бампера очень крепкие. Однажды упирался задним бампером в пердний бампер «девятки» (случайно конечно – же: у меня стекла тонированы в хлам, а дело было в вечерние сумерки, и дождь шел. Я назад сдавал, ну и…) - я выиграл!
Хваленая шумоизоляция – правда на 50%. По трассе на высокой скорости аэродинамических шумов и работы двигателя не слышно, можно разговаривать с пассажиром в полголоса, но в городе отлично слышно работу двигателя и подвески. После того, как отремонтировали передние стойки, машина стала заметно жестче. Она и раньше каждую трещину в асфальте чувствовала (а я слышал), а теперь я чувствую трещины своим задом. Изоляционная обшивка, напоминающая слой стекловаты на перегородке между салоном и моторным отсеком крошится в верхней её части, и все эти крошки летят в салон, загрязняя панель и мои лёгкие. Фары ночью светят слабо (пластмасса), без туманок – вешалка. На скорости от 100 до 120 появилась вибрация, причем, чем глубже давишь газ, тем сильнее долбит. Колеса идеально отбалансированы. Подняли меня в ней на подъемник, я разогнался, снизу посмотрели – с левой стороны кривые привода. Зашибись! Придется менять. В общем не «Марк» это совсем, да и на «Камри» слабо тянет.
Но не все так плохо. Больше всего я ценю комфорт, и повороты машина не плохо прописывает. Посадка за руль – сказка: двери распахиваются широко, руль поднимается высоко как на «камазе», хоть боком в машину за руль заходи. И удобно его поднимать и опускать – подпружиненной рукояткой слева под рулем. На других машинах я такого не встречал. Обзорность с места водителя не плохая. Оптитронная подсветка приборов – очень красиво, правда лампочки иногда перегорают, а если спидометр без стрелки, как-то не очень безопасно. И бездонный багажник. Сиденья складываешь и в вдвоем спать можно. Штору в нем я снял – она дребезжит. Тем более крючок, за которую шторка зацепляется, с одной стороны у меня отсутствовал, и шторка косо висела в закрытом состоянии. В багажнике у меня родной ковер и самодельные подушечки – думки. Что там под полом – одному черту известно: разобранный мангал с шампурами, множество бутылочек с моюще-чистящими веществами, столько - же тряпочек, два колпака от дисков (два, остальные потерял), черенок от лопаты и само собой – банан, домкрат, балонник, компрессор, инструменты кое-какие и прочая дребедень первой необходимости. А так багажник пустой. Внешне машина красивая, большая, смотрится как представительский класс.
В заключение скажу – покупайте, не пожалеете, только берите без пробега и посвежее. Цена хорошая – 2000 год можно найти за $9000. 2,5-литровые подинамичнее, 4WD зимой удобнее и безопаснее.
За фотки заранее прошу прощения – машину не мыл. Сильно не критикуйте, отзыв пишу впервые.