До Куалиса 2 года отъездил На Камри SV40, о которой здесь писал и не раз.
Отзыв о Toyota Camry
Отзыв о Toyota Camry
Отличная машина, до сих пор вспоминаю с грустью о ней. Но захотелось мне комфорта и универсальности побольше, а пробега наоборот поменьше. После продажи Камри выделил три основных варианта исходя из бюджета 7-7,5$. А именно: Ниссан Авенир – подкупало соотношение размера (но не качества, к сожалению) и цены автомобиля, Субару Форестер нетурбо (клиренс) и собственно Куалис/Грация (комфорт, размеры, солидность). Остальное по разным, часто субъективным, причинам забраковал. Бродил по уссурийскому рынку: Авенир хотел с туманками и брызговиками – не нашел, на нормальный Форик не хватало денежек. Выбрал Куалис, ибо Грация послабее дизайном, особенно сзади. Граций было достаточно много, Куалисов тоже, но посвежее - проходных годов, а по деньгам был один единственный. Вот этот самый – конструктор, 1997 год, белый перламутр, 2.2 литра, передний привод, 148 тыс. пробегу. Когда его увидел сразу понял, что скорее всего на нем и уеду, но для приличия обошел рынок и вернулся. Да и продавец понравился – не жужжал на ухо при осмотре, просто вручил ключи, сказал - будут вопросы зови, а сам ушел в тарахтящий Террано остывать под кондюком (жаркий денек выдался). Такой расклад меня очень устроил, после тщательного спокойного осмотра вызвал продавца, сбил цену с 7500 до 7250, оформились и распрощались.
Искал намеренно 2.2 литра, поскольку попривык к S-серии, изучил на прошлой машине, да и сам себе 4ыхцилиндровый рядник проще в обслуживании и экономичней V-образной шестерки. А к 140 лошадиным силам государство более лояльно в плане налогов, чем к двустам (кстати, и 87 год по документам тоже сыграет мне на руку). Мотор не разочаровал, работает вполне ровно, динамики хватает, я даже не ожидал от 2.2 такой прыти после Камри 1.8. Двиг очень моментный, нагрузки не боится, даже когда салон полон народа ехать можно. Неспроста этот мотор сыздавна ставился на тяжелых «американцев» вроде Камри-Скептер. С места стреляет зверски, на трассе подхват несколько кислый, но все же он есть, Камри под нагрузкой вообще беспомощна была. Очень хорошая шумоизоляция двигателя, в городе он о себе не напоминает, только после 3 тыс. появляется отдаленный рокот. Масло залил полусинтетику BP, проехал пока порядка 2500, уровень опустился где-то на миллиметр – нормально, на то он и S чтобы маслице поджирать. Расход устроил – по родному Уссурийску укладываюсь в 12 всегда, по трассе с 5 человеками, багажом и кондиционером ровно 10 получилось. Во Владик пока не совался, но по опыту знаю, что стрелка там опускается на глазах, расход литра на 3 больше, нежели в спокойном Уссурийске. Что еще по двигателю… Свечи. Менять не стал, выкрутил, посмотрел – естественно одна свеча в масле. На Камрюхе снимал крышку, выкручивал колодцы, мазал герметиком, а здесь забил. Просто обтер свечу и вычистил масло из колодца, кстати, с тех пор оно там особо не появляется. Антифриз менять гораздо проще – пробка хорошо доступна, на Камрюхе пришлось снимать один вентилятор. В кои то веки не пришлось менять ремень ГРМ и сопутствующие причиндалы, нашел наклейку с отметкой, что он менялся на 97 тысячах, значит еще 20-30 тыс. у меня есть, визуально ремень в хорошем состоянии.
Как уже говорил, брал конструктором, но пока ничего кроме незаправленного кондиционера (1200р) этого не выдало. Пытался сам подтянуть что-нибудь в подвеске – все затянуто намертво, некоторые болты выглядят буквально прикипевшими, впечатление как будто там ничего не трогали многие годы. Состояние подвески хорошее – лишь на больших кочках посапывают какие-то резинки в передней подвеске – в остальном тихо, плавно. Подвеска в начальных ходах мягкая, но при проседании до определенного момента становится очень упругой - пробить до упора крайне сложно даже при полном салоне народа. У меня, по крайней мере, еще не получалось, хотя уже наскакивал на большие ухабы и забывал тормозить на лежачих полицейских. Не раз слышал, что машина де валкая – подтверждаю, на большой скорости несколько напоминает Краун, резко перестроится невозможно, после резкого вращения рулем машина раскачивается как люлька, но продолжает лететь прямо. Возможно, правда, у меня стойки подустали или что-то еще. Причем валкость эту я считаю не недостатком, а особенностью - у каждой машины свое предназначение. Минус – очень маленький клиренс и длинная база. Но в нижней точке мощнейшие ребра жесткости, даже если сядешь на брюхо, им ничего не будет. Интересная идея под днищем спереди – пластиковая защита вначале имеет изгиб в сторону дороги которое служит предупреждением при парковке у бордюра например. Сначала скребет ей, только потом стукнешься подрамником. Это позволяет контролировать расстояние до бордюра. Пока зад временно поднял резинками над пружинами, но буду переделывать, жду проставки на перед и зад. Родной размер колес 205/65/15, у меня 215/65. Это вкупе с поднятым задом обеспечило неплохой клиренс, еще ни разу нигде ничего не зацепил, а лето выдалось активным в плане поездок по всяким буеракам. Не знаю, из-за резины или нет, но руль кажется тяжеловатым, на месте одной рукой крутить проблематично. Машина очень тяжелая из-за чего бывали неприятные казусы, дважды было - пытался резко повернуть на 90 градусов на мокрой дороге – колеса повернуты, а машина несколько метров продолжает лететь прямо. Если вы пересели с чего-то мелкого и легкого – поначалу нужно привыкать и быть очень осторожным. Поворачивать этот танк не особо любит. Тоже про тормоза, удивился - машина на 300 кг тяжелее чем Камри, а размер тормозных дисков примерно такой же. Может мои рассуждения и дилетантские, а размер дисков не определяет эффективность тормозов, но заметил сразу после покупки – тормоза слабоваты, иногда пугался, когда приходилось от души прикладываться к тормозам в невинной ситуации.
Если вернутся к достоинствам, то главное на мой взгляд – салон. Чудный мягкий пластик, нарядный велюр, эффектное оптитронное табло, масса продуманных кармашков в багажнике. Пол в багажнике очень мощный, хоть пляши там - ничего не продавишь. При этом все отделения плотно закрываются и фиксируются, не допуская никаких звуков во время движения. Если сложить заднее сиденье получается огромная ровная площадка, один знакомый назвал машину траходромом, весьма метко. Шумка прекрасная, заведенный двигатель не слышно, камешки и песок из под колес донимают куда меньше, чем в Камри, на 150 можно спокойно разговаривать, да и вообще скорость не чувствуется – всегда кажется, что едешь процентов этак на 20 медленнее чем показывает спидометр.
По кузову состояние хорошее. Притерлись видимо еще в Японии куда-то задним крылом, но почти не видно. Еще недостаток – мутноватые фары. Хотел помыть изнутри, снял, но разобрать не смог, стекляшка по периметру промазана герметиком, разобрать фару, не повредив ее невозможно. Полировал снаружи зубным порошком – вроде немного помогло. Не понравилась родная тонировка задних стекол – недостаточно темная, но клеить еще пленку поверх - непонятно к чему приведет и неизвестно будет ли вообще что-то видно. Затонировал только передние боковые и козырек лобового. Получилось несколько странно – снаружи все хорошо, все стела слились в единую плоскость, но внутри передние стекла явно темнее задних, непривычно. В целом экстерьер очень внушителен, гораздо выразительнее гробоподобного седана в 100 кузове (почему спрашивается седан не наделили такой же стремительной мордой, да и вообще немного не скруглили формы, сделав его тем самым невзрачной коробкой, не понятно). Сзади очень кстати пришелся спойлер, вообще стоило бы японцам ставить его во всех комплектациях. Как собственно и литье, на которое мне пришлось разориться. Хотел же купить литье без колпачков, но купил зачем-то с колпачками. Сперли сразу. Машина хоть и не маленькая, но габариты чувствуются хорошо, даже сразу после покупки весьма лихо маневрировал в рыночной тесноте. Правда обзор назад, как и полагается универсалу хреновый - в седане ориентируешься по кромке крышки багажника, здесь полагаться не на что. Вечно у меня при парковке задом добрый метр остается, на Камри вплотную подъезжал.
Пожалуй все для начала. Через полгодика еще напишу, если будет о чем. Пока машинка устраивает, иногда правда жалею, что не стал тянуть на Форестер, иногда жалею, что продал Камрюху, из-за которой частенько скребет на душе, но все же нынешней машиной очень доволен, надеюсь прослужит долго.