Итак, часть вторая.
В первой части я обещал продолжить рассказ спустя полгода, а квалисоводы обещания всегда выполняют. За это время поднакопилось нового опыта и впечатлений коими спешу поделиться. Вряд ли кто-то помнит мой первый опус, поэтому надеюсь мне простительно иногда повторяться. Начну с самого начала. С покупки.
После продажи Камри SV40 перекупу в июне 2007, уже на следующий день рванул на местную барахолку с целью заиметь нового коника. С моделью определился на 95% - это должен быть Квалис или Грация, 2.2 литра на переднем приводе светлого цвета ценой до 7,5$. Нашел, купил и стал доводить до ума. Как водится, поменял масло. На этот раз решил не баловаться дорогой синтетикой (еще помню как на Камри, после перехода на синтетику, залило маслом свечные колодцы), а выбрать промежуточный вариант - полусинтетику. Знакомый мне убедительно отрекламировал масло BP visco 3000 10w40, его я стало быть и купил. Обычно после покупки авто езжу на первом масле немного: 500-1000 км, а затем меняю на такое же, чтобы не смешивать разные масла (способ промывки у меня такой). А в дальнейшем решил менять масло каждые 7 тыс. или полгода - что наступит раньше. Недавно поменял масло в третий раз и могу что-то о нем говорить. Масло отличное – сливаю ровнехонько столько, сколько залиливал, запуск всегда с первого раза. Всегда это даже зимой, которая на это раз выдалась у нас весьма лютой. Храню машину в гараже, поэтому проблемы утренних запусков у меня не стоит. Но несколько раз задерживался на работе до глубокой ночи, когда температура переваливала за -30 – запуск всегда с первого раза, с двух-трех оборотов. Поначалу меня смущал индекс вязкости масла, ведь 10w40 считается скорее летним, но продавец в магазине поведал, что более жидкой полусинтетики у BP просто нет и это масло производитель допускает использовать зимой вплоть до температуры в -35 гр. Как говорил, проверил я это на собственном опыте, не только при зимних запусках, но и при его замене на морозе. Масло при этом вполне текучее и легко вытекает из канистры, а к примеру Ravenol 10w40 медленно вываливается. Так что теперь решил круглогодично использовать именно его.
Продолжая тему жидкостей, сразу же поменял антифриз. Машина моя ввозилась конструктором, а значит перед разбором антифриз сливался. В каком виде он заливался обратно и заливался ли назад именно он неизвестно, поэтому замену эту я считаю необходимой. Сливал только с радиатора несколько раз, заливая новый. На блоке же пробку как всегда поместили в такую ж, что я, наученный горьким опытом на предыдущей Камри, даже не пытался ее трогать. Масло в автомате трогать пока смысла нет. Автомат, кстати, очень нравится, он хоть и не очень расторопный, зато очень плавный, переключения не заметны даже на холодную. Впервые пробовал замерять разгон - с места до ~105 км/ч это заняло 12,2 секунды. При этом даже в красной зоне автомат переключается без малейшего толчка. Пробовали делать тоже самое на Форестере знакомого - так тот грубо вздрагивает всем корпусом на каждом переключении. Расход топлива, радующий меня летом, стал напрягать зимой. Выкрутил я свечки и ужаснулся – корки из черного нагара, покрасневший изолятор, какой-то белый налет, а ведь еще недавно свечки выглядели вполне живыми. Купил оригиналы Денсо, чем скосил расход махом на литр как минимум. Но все равно городской расход топлива зимой составляет от 15 до 17 литров против 11-12 летом. По трассе, если задаться целью, можно уложиться в 8, но обычно 9-10.
Купил я машину с пробегом 148 тысяч – пробег этот тем хорош, что первая замена ремешка ГРМ гарантировано производилась, а до второй еще далеко. И в целом двигатель проблем не доставляет. Очень тяговит на низах, неплохо подхватывает на высоких оборотах, небольшой провал в зоне средних. По динамике машина примерно на уровне Марка 2.0 или Карины 1.8. Удивляют прогревочные обороты – 1200 летом и 1400 зимой, несмотря на это прогревается авто очень быстро. Видимо конструктивная особенность относительно большого объема на 4 цилиндра. Работает мотор заметно тише и ровнее предыдущего 4S, конечно он ощутимо шумнее марковских шестерок, но это никак не напрягает. Тем более что кроме двигателя в салоне ничего не слышно, да и тот слышно едва-едва. Шумка одним словом прекрасная и не уступает равным по классу седанам. Так мы потихоньку добрались до салона. Который мне и сразу то приглянулся, а теперь по прошествии полугода я в него просто влюбился. Конечно, его дизайн по тоетовски стандартен, но это именно то, что мне надо. Для меня главное тишина, комфорт и уют, не люблю резкие грани, перегруз деталями и разного рода вычурности. Качество салона превосходит все те авто, которые у меня были ранее. Чтобы заставить салон заскрипеть нужно очень постараться. Я раскорячивал машину лютой зимой так, что одно колесо едва не висело в воздухе, при этом салон не пикнул. А вот Маркообразные в такой ситуации зловеще поскрипывают. А к примеру уже упоминавшийся Форестер даже при резком трогании с места, кажется, сейчас по швам расползется, а каждая пласмаска в салоне люфтит при прикосновении. В общем, квалисовская жесткость кузова и качество салона образцовые. А причины тому найти не сложно - если заглянуть в каталог и посмотреть массу машины становится все понятно. Даже Грация-седан весит больше того же Марка-седана и при этом: 1.У нее более легкий 4-цилинровый двигатель. 2.Более простая подвеска против Марковской многорычажки. 3.Передний привод. Куда пошли эти килограммы? Ответ можно получить, заглянув под днище: мощнейшие подрамник и лонжероны, напоминающие раму и живо навевающие воспоминая о Крауне. Правда масса машины играет злую шутку в снегу, даже в неглубоком. Машина подбуксовывая неохотно ползет вперед, пока в конце концов не зарывается, приходится сдавать назад. Предыдущая Камри упорно перла сгребая снег бампером, иногда казалось, что едешь на полноприводной машине.
Но вернемся в салон. Двери толстенные, тяжеленные, за такими чувствуешь себя как в танке, полностью огороженным от внешнего мира. На огромных креслах приятно сидеть, но не на ходу. Лишенные даже намека на боковую поддержку, они заставляют спину напрягаться, чтобы удерживать тело в поворотах, соответственно спина устает. Частично я снял эту проблему рельефными чехлами с выпуклостями боковой поддержки. И вообще, несмотря на обилие регулировок (да еще с электроприводом) идеальную позу я так и не подобрал. Этому могла бы поспособствовать регулировка рулевой колонки по вылету, если бы она была. Но ее нет. И все таки если у меня так и не получилось подобрать идеальную позу, то привыкнуть к неидеальной я со временем смог. Поэтому нахожусь за рулем с удовольствием, зачастую просто наматывая круги по заснеженному ночному городу, выжигая дорогущий бензин. Глаз радует оптитронное табло, если не ждать что там чего-нибудь перегорит. Стрелки подсвечены красным, все остальное белым цветом. Правда на маркообразных белые стрелки смотрятся более изящно. Пластик панели изумительный - мягкий, податливый, чудной фактуры. Такой непросто будет поцарапать или повредить как-то иначе. В качестве негативного примера приведу на этот раз Ниссан Авенир, в эксплуатации которого я иногда принимаю участие – пластик дубовый и убогий, да еще грубо обрезан в зоне передних стоек. Хотя не стоит сравнивать салоны этих машин, поскольку находятся они просто в разных измерениях. Что касаемо музыки, то я не меломан. Родные колонки вполне устраивают, сабвуфер даром не нужен. Купил только мп3 магнитолу Кенвуд у китайцев за 2,5 тыщи, очень хорошая кстати и по дизайну вписалась неплохо. И все бы в салоне хорошо, если бы не пара косячков: немного шатается крышка бокса между сидениями и протерто покрытие ручки АКП. Смотрится сие конечно не очень эстетично, а что делать не знаю, как поменять ручку даже не представляю. Салон огромный, все себя чувствуют в нем вольготно. Все кроме заднего пассажира сидящего посредине, тому в ногах мешает тоннель, что там у переднеприводной машины ума не приложу.
Рассказывая про Квалис, нельзя не упомянуть про багажник. Про размеры и так все понятно, со сложенными сидениями машина может заменить грузовик. Весь дорожный скарб легко умещается под полом багажника в 4ых плотно запираемых нишах, под которыми прячутся запаска и домкрат. Организовано все настолько качественно и продумано что диву даешься. Шторку из багажника я таки вытащил. Скрипит она. Да и мешает когда нужно что-то крупное перевезти, надоело ее туда сюда гонять. Так и не смог найти коврика в багажник в виде ванночки, нашел только в виде плоского куска резины. Стоит он бешеных денег и при этом выполняет свои функции не лучше куска линолеума, поэтому я линолеумом и воспользовался. Дверь багажника никогда не издает никаких звуков в отличие от всех тех универсалов, в которых я находился. Закрывается с благородным глухим звуком под тяжестью собственного веса – то есть ее достаточно отпустить в 10 см от дверного разъема - чмок и все.
Как и любая Тоета машина исключительно надежна и неприхотлива, но одно все-таки всегда доставляет хлопоты владельцу десятилетней Тоеты с пробегом за 150 тысяч. А именно подвеска. Мало того, что она мне досталась очень уставшая, так еще в этой модели Тоетовцы даже и не пытались найти компромисса между плавностью хода и управляемостью, целиком отдав предпочтение первому. Поэтому когда я купил машину, меня накрыло тишиной и плавностью хода с одной стороны и отвратительной управляемостью с другой. Впрочем, отчасти причина плохой управляемости была в самом состоянии подвески, амортизаторов в частности. Встал вопрос на что их менять: на жесткую Каябу, которая враз решила бы проблему валкости или же ставить так называемые контрактные стойки. После долгих раздумий решил забить на каябу – все-таки не хотелось терять в комфорте. Да и опоры стоек просились под замену – пришлось играть в лотерею с контрактом, чтобы менять так уж все в сборе. Как и следовало ожидать, демонтаж старых стоек выявил их полную неработоспособность, левые были абсолютно сырые, а одна из правых после того как я утопил во внутрь шток, никак не хотела отпускать его назад. С покупными стойками, в общем-то повезло, пока нареканий нет. Передние купил от грации-седана, задние от Виндома в 20 кузове. Они, кстати, в отличие от квалисовских, разборные, если умрут достаточно поменять картриджи, которые заметно дешевле целых амортизаторов. Еще помимо шаровых, задних линков и всякой мелочевки в подвеске менял правый привод – хрустел. И все равно подвеска на морозе кряхтит и скрипит резинками, а спереди иногда что-то постукивает на частых кочках. Ремонтировать я ее притомился, уже недалек тот момент, когда в подвеске не останется ничего родного, на очереди передние линки, но пока езжу так.
В общем, после всех мытарств вытянул управляемость на оценку «удовлетворительно»: машина куда послушнее следует за рулем, ее не мотает на волнах и не раскачивает при маневрах. Но до хорошистов в виде упоминавшихся Форестера и Авенира ей еще далеко, уж очень ловко те выписывают повороты, пока моя баржа, завалившись набок, медленно меняет направление. Конечно, речь идет о существенных скоростях, в городском режиме несложно ввинтить машину в поворот или обрулить препятствие, не снижая скорости. К слову говоря, ситуацию с рулежкой я и сам усугубил, поставив резину на размер выше и подняв машину. Уж очень она низкая и длинная, да еще с огромными свесами. Клиренса в 145 мм не всегда хватает даже для того чтобы уверенно себя чувствовать на иной дороге, не то чтобы съехать с нее. Эпопея с поставками длилась несколько месяцев, за это время я 2 раза разбирал перед и 6 раз зад, иногда правда, совмещая это с ремонтом подвески. Единственный допустимый для меня способ лифтовки – сплошные проставки между стойкой и кузовом. Сначала поставки сделал сам из текстолита, а шпильки оставил родные. Затем заказал проставки с комплектом удлиненных шпилек по инету - пришли пластмассовые, они быстро сплющились и стали бумкать. В гневном письме заказал повторно, подчеркнув чтобы слали только алюминиевые. Прислали. В итоге перед поднял на 2 см, зад на 3. При этом длины даже увеличенных задних шпилек не хватило – купил простые болты, притянул их намертво гайкой к чашке стоек, а в проставках чуть рассверлил дыры под эти гайки.
Понятное дело, что после поднятия машины увеличивается расстояние от колеса да арок крыльев, что смотрится на редкость отвратительно. Решить эту проблему можно заполнив арочные дыры установкой более крупных колес. Резина изначально стояла 215/65/15 на штамповках, к размеру ее претензий не было, но она была почти мертвая. Наперво я купил литье на 15. Был соблазн взять 16, но практичная нотка взяла вверх – на высокой резине меньше нагрузка на подвеску, меньше страху повредить диски, проще впритирочку парковатся у бордюров и т.д. С литьем, кстати, не повезло: один диск оказался очень кривым и практически не поддавался балансировке, поэтому позже я поменял литье на Диамантовское, которым вполне доволен. Не сказать, что оно очень красивое, но стилистически вписалось нормально, глаз, во всяком случае, не режет. А к дискам прикупил резину 205/70/15, которая дала желаемый эффект - заполнив пространство в арках, она практически скрыла тот факт, что машина поднята, теперь это видно только по увеличившемуся клиренсу, соответственно в облике нет никакой дисгармонии.
Напоследок пару слов по кузову. Дизайнерские изыски не будем трогать, это очень субъективная штука. Состояние кузова за исключением мелких косячков отличное. Качество покраски на самом высоком уровне. Про косяки: там и сям была сбита покраска на радиаторной решетке. Очень нелицеприятная картина, но у решетки очень сложный рисунок, совмещающий черный цвет и цвет под хром, красиво подкрасить нет никакой возможности. Тогда я просто заклеил малярным скотчем хромированный ободок по периметру решетки, снял Марковскую лейбу, а всю решетку задул черным металиком. Получилось вполне красиво, никогда не скажешь, что решетку красили. Думал это мое ноу-хау такое, а потом гляжу очень многие так делают. Некоторые правда красят простым черным все пространство решетки, не заклеивая ободок - вот это уже бросается в глаза. Косячок номер 2: не нравится въевшееся грязь в недоступных для мойки местах – вокруг шильдиков или рейлингов на крыше. Пытался ее вычистить ватными палочками с разными средствами, не сходит и все тут. Следующая претензия к самой Тоете: дворники в спокойном положении не прячутся под капот, а лежат на стекле перед носом водителя. Мне совершенно не доставляет удовольствия их постоянно лицезреть, да и со стороны смотрится так, как будто их заклинило и они не хотят опускаться в положенное им место.
Отдельной строкой упомянуть нужно фары - светят очень скверно. Причиной тому вероятно то, что они запылились изнутри, смотрятся немного серыми. Пробовал полировать снаружи – тщетно, а разобрать, чтобы помыть изнутри не смог. В корпусе фар есть какие-то фильтрики, которые превратились в труху, напихал вместо них простой ткани. Если фары будут продолжать мутнеть, придется разориться на новые, правда цены уже узнал – печальные.
С момента покупки решил статистировать все расходы на авто. В итоге за 8 месяцев денежные затраты распределились следующим образом:
- Запчасти, аксессуары, обслуживание 57167 р.
- Топливо 21940 р. (средний расход бензина на текущий момент 11,64 л./100 км)
- Платежи 7822 р.
Все необходимое, нужное мне сделал и довел до состояния «сел и поехал». Теперь и продавать не стыдно. Шучу. Планов таких не имею, потому что за эти деньги альтернативы не вижу. Хочется правда побольше клиренса и 4вд, но острой необходимости в этом нет, а того, что имею пока хватает. Машина возможно великовата по размерам и как следствие не самая экономичная, но у японцев с уменьшением размеров характерно резкое понижение комфорта и качества исполнения. Так что в ближайшие 2-3 года планирую выкатывать те силы, время и деньги что вложил в эту машину, а потом… там видно будет. У меня все, благодарю за внимание;)