Итак, вот и пролетели 4,5 года владения этим замечательным аппаратом по имени Toyota Mark II Wagon Qualis 4WD( 1998г.в.), с которым мы намотали около 130.000км преимущественно по дорогам Москвы и Московской области. Общий пробег на момент продажи составил порядка 220000км. Причиной расставания послужило несколько факторов: хотелось машинку повыше, пошустрее и что-то более свежее………. или нет…….. вроде все устраивает, и привык я уже к нему и он ко мне…………
Но в итоге был успешно продан со слезами на глазах (за желаемую сумму) и куплен аппарат по имени Subaru Forester XT 2003г. Поэтому все дальнейшие сравнения Qualis-а буду проводит именно с этой машиной, хоть это и не корректно, но именно только после того как пересел на другой автомобиль я понял прелести и недостатки Макровника.
Начнем с салона, оба аппарата имеют типа кузова типа – сарай. Qualis выигрывает существенно, вроде и разница небольшая, но вот именно эти 5-10 см разницы очень часто и не хватает. В Марк влезало всё и всегда: 8 дверей с коробками или отпиленная морда от Мазды Фамилия + капот от неё же + радиаторы от неё же. Когда это все барахло утонуло в просторах багажника, конечно со сложенными сиденьями, я малец прифигел)) - все поместилось и задняя дверь, как акула сомкнула свою челюсть. Короче всем сараям сарай.
Места для задних пассажиров навалом, тесно не бывало никогда, ну и на передних сиденьях сидишь как на диване (понял только после того как сел в Форестер). Реально сидишь как на диване и одним пальцем крутишь руль – очень похоже на американские машины. Очень понравилась оптрионная панель приборов, показания читаются легко в любое время суток, чего не скажешь о Форике – тусклая зеленая подсветка, если ездить без включенного света, то совсем плохо видно. Пластик салона хороший, не дубовый……. короче хороший такой не дубовый пластик))). Двери передние как в бронированной машине, очень тяжелые, от этого во временем проседают и закрывать приходится прикладывая больше усилия. А задние двери обычные – легенькие, не проседают, закрываются легонько. Шумоизоляция салона отличная, 60 тихо…….. 120 тихо, на высоких скоростях конечно появляются аэродинамические шумы и мотор тоже дает о себе знать, но по сравнению опять же с Форестером небо и земля. Конечно у ФОрега аэродинамика не кирпича, но шумит гораздо сильнее, и шумоизоляция минимальная.
Вывод: большая тихая машинка, короче комфортный, но сарай))
Пройдемся по подвеске автомобиля: снизу все достаточно просто и доступно.
Спереди рычаги, с которых снимается и шаровая и задний сайлентблок ( перепрессовывается от Камрюхи в 20-ом кузове, но в оригинале он не выпресовывается) и стойка. Передняя подвеска идентична Камрёвской SXV20.
Кстати, передние опоры тоже подходят от Камри америкосовской, получается дешевле, чем бьются по оригинальному номеру.
Передние опоры говорят больное место, но я что-то не заметил, поменял только сразу после покупки и забыл……. Уверен, что ходят до сих пор.
Сзади тоже все просто: одна продольная тяга(она же реактивная) и две поперечных.
Но нужно иметь ввиду, что на 4WD сайлентблок поперечных тяг, который крепится к ступице является плавающим и выпрессовывается в оригинале, стоит около 20$.
Задние стойки на 4WD тоже отличаются от переднее приводных, но KAYABA уже с 2006 года научилась делать и такие))) Первый раз когда менял, пришлось подбирать опытным путем – подошли от Camry/Vista в 30-ом кузове. Qualis машина тяжелая и задние пружины со временем тоже подустали, экспериментировать я не стал, поставили оригинал(точно не помню, но не дорого). Ну и заодно опоры тоже поменяли.
Приподнялась после всех замен сантиметра на три. Стала по уверенней рулиться и более собраннее.
Ну стойки и втулки переднего и заднего стабилизатора вроди как расходники, я менял раз в 50.000км. Стоят копейки.
По подвеске менял все сам, крути себе гайки и крути – ничего сложного.
Тормоза средние, но хватает. Колодки только нужно либо оригинал, либо что-то близкое.
Кашияма и Нишинбо плывут при хорошем нагреве, парочка хороших торможений……. и всё……. тормозов почти нет. Педаль тормоза ватная, мягкая, усилия большого не требует – соответствует общему характеру машины.
Теперь мотор и коробка – работают в паре, прям как фигурное катание)))
АКПП без спорт и зимнего режимов, вроди как адаптивная, подстраивается под стиль вождения………….. на верно все так и есть, я не заметил(
Переключает плавно, без рывков, переключений практически незаметно. Меняйте масло каждые 20 тыщ. и будет Вам счастье!!!
Мотор 2,2 (5S-FE) позволяет этому 1600-от килограммовому крокодилу просто ехать……. да, просто ехать и не более….. Все познается в сравнении…. Я тоже сильно горевал, после того как пересел с ED-хи(3S-GE) на Qualis, но комфорт и еще много других плюсиков этого аппарата угасили мою грусть.
Но опять же, сел с Qualis-а на Форег ХТ……… блин ну не едет Марк и всЁ!!!!
В городе мотора 2,2 хватает в 95% случаев, движение не быстрое, пробки……. Трогается плавно, останавливается плавно……… красота!!! На трассе при обгонах маловато – есть такая штука как пассивная безопасность – делаем выводы!!!!
Если б мне было лет 40, то мне наверно больше и надо…….(это моё сугубо личное мнение). Но мне пока 27, поэтому воспоминания о ED-хе не давали мне покоя.
По мотору все как обычно: Замена ГРМ – ремень(оригинал), ролики(KOYO), сальники(оригинал), помпа(оригинал). На 100.000км. про ГРМ забыли…..
Свечи, надо ставить платину, но посоветовавшись с жабой(душит меня), ставили обычные, но каждые 15000км. Меняли высоковольтные провода: один пробило…… решил не дожидаться остальных, купил все сразу. Прокладка клапанной крышки потела, заменили тоже. И стартер стал барахлить, открыли… итог – пригорели пятаки, поменяли – жив, здоров. Ну и опоры двигателя 3 штуки( две большие глеевые, одна маленькая резиновая - она наверно скорее опора АКПП).
Расход масла 500-700 на 7-9 тыс.км., соответственно замена каждые 7-9 тыс.км.. Все в пределах нормы. Конечно моторы серии S шумноваты, но особо это меня не напрягало, как прогреется работает тише.
Заводился в -33 градуса………понимаю, ну что делать, на работу надо ехать……. Хотя ночью вставал каждые 4 часа, грел.
Зимой треснул верхний бачок радиатора – замен на корейский он Камри(ходит до сих пор, претензий нет).
По расходу горючки: лето 11,5 - 12,5
зима 12 - 13,5
трасса 9,5-10,5
Бензин АИ-92. Расход не менялся на протяжении всей эксплуатации.
Произведенные операции по топливной системе: замена топливного фильтра (у 4WD стоит в баке, производитель заявляет замена раз в 100000км.), промывка форсунок каждые 70000км., промывка дроссельной заслонки 50000км.
Следите за топливной системой и машина будет радовать Вас умеренным аппетитом!!))
Катализаторы и лямбда до сих пор живы. Внимания не требуют.
Теперь про 4WD: в обычной жизни он переднееприводной, задний привод подключается через вязкостную муфту(вискомуфта). В нормальных условиях при равной угловой скорости вращения валов вискомуфта разблокирована и выполняет роль свободного дифференциала, но в случае пробуксовки колес возникает разность скоростей вращения, вязкость силикона мгновенно возрастает и вискомуфта блокируется.
Подключается очень корректно, без каких либо рывков. В поворотах при подключении идет небольшой снос заднее оси, но т.к. база автомобиля большая, то траектория легко корректируется рулём и газом. Я развернуть его не смог……….. полчаса носился по пустой стоянке с укатанным снегом и льдом. Идет боком и всё тут……………….
Если только на льду…….. то наверно можно.
Зимой в снег вообще сказка, со светофора ты первый….. но не надо забывать, что останавливаться тоже надо)) По проходимости по городу хватает, на бордюр или в сугроб небольшой без проблем. Но вот только не надо переоценивать возможности машинки…. ибо главное не сесть на брюхо…… если сел……. всё…….. либо капай, либо тащи.
Ну и масло в заднем редукторе и в раздатке не забывай менять раз в 50.000км.
Вроде всё. Если что интересует про машинку, справшивайте, постараюсь подробно ответить.
Всем спасибо за внимание!!!
Берегите себя и своих близких!!!! Железо дело наживное………