Привет
Drom.ru.
Решил написать отзыв об одинокой жизни Toyota Mark2 Qualis four на подмосковной чужбине.
Нравились универсалы еще со времен пегод был Nissan AD это котрый QG(15)DE - надежный и неприхотливый яп.авто.
Но давно присматривался на МАРКообразные тойоты, но бюджет около 3х сотен рублей был недоступен. С 2006 года нашел
drom.ru и читал инфу о технике, перегоны, отзывы.
Рассматривались варианты – Nissan Avenir, Expert, Rnessa. Toyota Mark2 Qualis. Штудировал и Марки седаны GX100.
В итоге сделал выбор в пользу большего комфорта, но и большего года.
Штудируя в очередной раз
drom.ru увидел объявление о продаже Кволиса.
Продавал его мужчина средних лет. С виду аккуратист, салон чистый, золотые диски rays на 17. В цене не двигался, но сразу видно было, что брал он машину на продажу. Продавал чуть дороже средне московской цены. Вел себя нервно, напрягался, что залог 3000р. мало, нервно курил на диагностике, в итоге все равно уперся, не скинул не рубля. Обменялись расписками, потом при оформлении благополучно их порвали.
На диагностике я проверил «мозги» на ошибки, замерили компрессию, посмотрели ходовую. Машина живая, в очень хорошем состоянии. Похоже, что пробег в 117000км родной, но все равно это тайна. Пробил по базе ГИБДД – ничего криминального. Он был первый владелец, решил брать.
Имеем Mark2 Wagon Qualis 4wd с двигателем 5S-FE (2.2 литра)
Авто в хорошем состоянии но на практически лысой резине, на стёртых колодках, плюс ко всему бурый антифриз и бурая жижа в АКПП.
По внешним признакам на машине ездил состоятельный японец по платным трассам, которые он оплачивал из кабины со специального устройства, пользовался GPS навигацией + у него был телевизор, о чем свидетельствовал ТВ ресивер, антенны. Масло япы меняют, судя по наклейкам нечасто (маленькая наклейка, видна при открытии вдительской двери). В машине с япии стоял GPS навигатор с диском образца 2004 года и ТВ рессивер. Все это счастье было в багажнике. Меня устраивала штатная магнитола (болванки рулят =) Штатный звук тоже не разочаровал. Домкрат и докатка «Toyo» были девственно чисты.
По frame коду авто ноября 99 года. При постановке на учет в ГИБДД долго искали номер кузова, но нашли и дали номера.
Лысый-летний Dunlop 215/45r17 после месяца неспешной езды по убитым и размытым дорогам Подмосковья показал мне несколько грыж. Диски я выставил на продажу + резину в довесок. Цена была невысокая. В понедельник на Turerv.ru повесил объявление, вечером этого же дня ко мне в область прилетел перец на Honda Accord в предыдущем кузове и забрал литье.
Езжу на стоковом литье с 100го Марка и 15 резине- так помягче. + позже взял комплект 15 стоковых дисков на зиму (цены приемлимые). Andу из Екатеринбурга респект.
После покупки поменял масло на Toyota SM 5W-30 полусинтетика (08880-09106) его и лью. Сопливил поддон двигателя.При подтягивании сорвал пару винтов, пришлось очень ювелирно извлекать остатки и вкручивать новые (90119-06727). Поддон изнутри был чистый. Отложений не было. Менял жижу в АКПП в 2 прихода интервалом в неделю ушло 6-7литров. На Exist.ru брал фильтр АКПП (35330-33030), но при снятии старого понял, что зря тратился. Лил «тойоту» Transmission Matic Fluid D-2 (08886-81006). т.е. как написано на щупе. Позднее остаткми промыл и ГУР. Антифриз был темный (непонятного цвета) позже менял с многократной промывкой в неск. приходов перед зимой, залил Motul Inugel optimal ultra. Сливал с радиатора и с блока. К сливному винту, котрый на блоке двигателя, подобраться непросто. Вот при сливе с блока обнаружилась грязевая пробка. Пришлось попариться, но все было промыто. Благодаря инфе с форума dromа узнал, где располагается фильтр салона (B4200JC/B4200PR) - далековато.
В одном сервисе выдвинули предложение о стуке балансирных валов (!). Ремонт предполагался недешевый (13620-74012). В другом месте сказали, что двигатель 5S работает шумновато – это у них такая особенность.
Свечи Denso (90919-01195) , колодки Nissimbo. Поменял передние тормозные диски т к те что стояли, были проточены и изрядно подъедены коррозией (вот тебе и пробег в 117000км). Поставил европейский Nipparts (J3302075) c Сamry V20 2.2 европейки по 1500р за шт.
Получил то, что хотел. Места много, хорошая звукоизляция, приятный, мягкий пластик в салоне, широкие сиденья, много места задним пассажирам. Машина совмещает комфорт Windom/Lexus + полный привод + аналоги европейских расходников (с Camry V20 например рулевая тяга, 45503-39135) + минимальный в этом классе транспортный налог. 140л.с. около 3000р. за неполный год.
В нашем небольшом городке такой японец в единственном экземпляре. Так как машина белая удалось 2 раза покатать свадьбы. Весело и безбашенно прокатнулись у Eugena84 с форума TourerV.ru вместе с его MarkGX100 и еще одним Qualisом. Один раз ко мне подходили, спрашивали что за американская машина с правым рулем. Что такое MARK2 у нас знают не все.
По ездовым качествам – это спокойный семейный лайнер для ровных трасс с аристократическими замашками (не спорю Краун и Прогресс для круче, но там и транспортный налог другой хотя мощи больше.) На обгон не пушка, но мне и не нужно. Подвеска мягкая, для ровных дорог.
Эксплуатирую активно, ашина отвечает верной службой. В Москву и обратно у меня выходит -240км. Между делом перевозил разные крупногабаритные вещи себе в квартиру. Складывал сиденья и удалось перевезти ванну, Шкаф из Икеи, даже доски. Ну ремонт все пригодилось.
Ездил на Кволисе в отпуск в Финляндию на metal fest Tuska Open. К правому рулю вопросов со стороны таможенников не было вообще. Финских полицаев толком и не видел. Подробнее тут -
https://info.drom.ru/adventures/travel/12703/
По бездорожью ездил аккуратно, но не вяз, по грязи тянет уверенно все-таки 4вд. хотя все равно цеплял на неровностях лонжеронами при въезде в гаражный кооператив и на очень высоких лежачих полицаях. В маленьких городках такие есть.
Смтрел тему про установку ВАЗовских пружин. Заказал оригинал (48231-33470). Поставили, высота дорожного просвета не увеличилась. Начитавшись отзывов хочу поставить проставки межу стойкой и кузовом. Скиньте инфу где можно купить это «счастье». Цель - немного приподнять зад.
Декабрьские морозы в -28 машна встретила вполне работоспособно. Машина стоит в железном пенале. Каждое утро я выгонял Марк, прогревал и моя супруга юзала его. В самые морозы -28 в декабре вынимал на всяк случай аккум для подзарядки.
Зимний crash-test Марк - Кволис прошел на тлично.
20 декабря2009 нужно было доехать в другой город. Торопился, но в рамках. Шел не более 70-80ти. После знака «обгон разрешен» думал обогнать, но не стал, так как в дали из-за поворота показалась встречная машина. Все таки скользко. Малозаметное летом шевеление рулем зимой бросило машинку в занос. Перестроился в право и меня начало кидать зад. Газу дать не мог так как впереди по трассе ехал ккой то таксист. Машинку кидало по дороге. Рулем удержать ее не вышло. Приближалась встречка. Избегая столкновения, убрал ногу с с тормоза, дал газу и на обочину, задел по касательной встречных, в столб, в болото и утонул во льдах. Искупался сам да и машин промок.Слышал касание и помню удар с запахом азота от пиропатронов. Заглушил мотор, взял ОСАГу, вылез на берег, отцепил аккумулятор и звонить друзьям.
Встречной ТАЗовской 7ке повезло. Отделались царапанным крылом.
Гибдд не приехали (точнее много было аварий по погодным причинам), страховая РЕСО не отвечала. Подоспели друзья. Пожарники на 131м ЗИЛе вытащили меня на дорогу за 2 деревянных тысячи рублей и скрылись. Сам жив здоров только замерз, зато потом славненько отогрели коньяком.
Перед самым новым годом отпросившись по таким причинам с работы на пару дней раньше купил на разборе в МСК весь перед.
С поиском некоторых з/п и адресов разборов помогли коллеги с tourerv.ru
Машину решено было восстанавливать т. к. двиг и коробас были целые.
Трудно было найти пjдрамник на 4WD и рамку с вентиляторами. Нашел но по завышенным ценам. Остальное все было на разборах в наличии. Телевизор, радиаторы итп. Заодно поменял и ГРМ с роликами (Bosch 1987949599) (ролики Koyo PU355816RR9D, PU385827ARR9DY). НА odo в момент аварии было 140500(т е 23000 моего пробега) Старый ремень был еще целый, а вот ролики как раз хрустели т е могли развалиться на каком-нибудь километре.
Машинка нравится. Денег на «новую» такую нет.
Через месяц забрал аппарат из сервиса. Делал по знакомству.
На прошедших выходных получил новые номера серии «190» т к при ДТП был потерян (утрачен) передний гос. номер где-то по до льдом. Горит даччик АБС. Где то ошибка. На днях нужно съездить на сход-развал. Как появятся деньги нужно покрасить и убрать царапины с контрактного капота и бампера.
Вот такой рассказ о крепких японских машинах. Мне мой МАРКовник спас жизнь..
_________________________________________________
Летом, находясь в Финляндии разговаривал (пил) с парой фанов из Японии. Они прилетали на Tuska Metal festival. Попонцы очень удивились на то, что я на Тойоте с right steering weel. (с правильным рулем). Кивали своими раскосыми глазками и заметили, что Кволис - машина высокого класса для серьезных людей. Были удивлены моим интересом к модели Mark2. Спрашивали откуда мы берем такие авто, а на рассказ про 9600 км от Владивостока до Москвы их сверхмощные головы зависали от полученной информации. Понимали, что далеко, но не понимали зачем. Я уж не говорил про дороги - долго да и не поверили бы наверное.
Alester.