Здравствуйте любители правого и левого руля!
Вот уже полтора года, имею во владении Mark 2 Qualis 98г., 2200 куб. см., 4wd. На данный момент машина находится в идеальном состоянии (для своего года).
В августе 2008 года решил продать своего любимого Марка(2004г., jzx 115, 2.5л., 4wd) и купить что подешевле. После долгих размышлений, рационализм взял надо мной вверх и, решено было покупать универсал. Из универсалов рассматривал только Qualis, нравился кузов, и цена не такая кусачая. Так как во времени был ограничен, точнее покупку надо было сделать за неделю, то и выбирать особо было не из чего. Присмотрел 4 варианта, все в обвесе, 4вд, без пробега по РФ. Три белых 2.5л, с люком и один черный 2.2л, без люка. Если честно, давно хотел машину черного цвета, да и внешний осмотр показал что именно этот вариант лучший из увиденного. Только у моего выбора, было три минуса. Двигатель 2.2л, хотел 2.5л. Спортивные пружины, просвет составлял около 15см, а от нижней части кузова «рельс» около 12см. И спортивное литье OZ на 17, как оказалось очень легкое и прочное.
Минусы были исправлены, кроме двигателя))) в процессе эксплуатации этот минус стал плюсом))) Спортивные пружины заменил на новые ОВК. Литье поставил с марка на 16 made in «раша» очень прочное, с липучкой гудиер нави айс 225/55.
Машина была в не очень хорошем состоянии, при движении задняя подвеска издавала неприятные звуки. Диагностика показала, износившиеся втулки заднего стабилизатора, порванные внешние пыльники передних приводов, и уставшие передние амортизаторы. Поменял втулки на полиуретановые «голубенькие» ходят до сей поры. Пыльники Тайвань нареканий не вызывают.
Зимой после эксплуатации ниже -25С, прислала весточку передняя подвеска. Да так прислала, что езда даже с громкой музыкой доставляла огромный дискомфорт. Заменил передние амортизаторы на каябу, стук пропал, остался хруст((( похожий на брякающие линки. Диагностика показа уставшие линки и наконечники. Решил попробовать «супер-пупер» технологию с гарантией 60000 тыс. км. Залил линки, наконечники, попутно тяги с шаровыми, все по кругу. Хруст остался((( думал кидалово все это «ноу-хау», мастеровой от шока, начал наговаривать на рулевую рейку))) Я тоже был в гневном шоке от потраченных рублей, и пока материл мастера-ломастера, подошел еще один мастер. По теореме второго, бряканье издавал разбитый подшипник чашки с левой стороны. От бессилия поверил в теорему. Теперь как в учебнике по геометрии. Доказательство: разобрали, действительно разбит. Поехал, купил сразу на обе стороны, оригинала не было, взял питерский аналог на 200р дешевле. Продавец зуб дал, что не хуже. Зуб на месте))) Проверка: поставили, собрали. ОШИБКА!!! Бряканье осталось, посылаю их учить геометрию)))
Еду, а в голове мысли, может и в правду рейка. Попытка не пытка, поехал на N автосервис. Вышел молодой паренек, понюхал, пощупал рейку и сказал чашки п...ой накрылись в доказательство побрызгал силиконом и о да!!! Восьмое чудо света)))
Заказал оригинальные на обе стороны, вышли дороже, чем амортизаторы.
Январь 2009 года, после ночных температур под -30С, залил свечи. Поменял на Denso иридиум, эту зиму ни разу не подвела. Расход упал со стабильных 18-20 до 14-16, а летний с 14 до 12. Кстати про расход, тут я скажу только про себя и именно про свою машину. Летом ездил в Находку, по трассе при 90-110 км/ч получилось 8.5л., обычно от 9 до 9.5л. в городе 11.5-12.5л. зимой это вообще без комментариев только от14л. На личном опыте убедился, что на холостых печка/кондиционер стабильный литр Аи92 в час.
Вместе со свечами поменял аккумулятор на панасоник 75ку. Честно он не стоит своих денег, после -25С выдавливает кислоту, да и перед заводом приходится объем с минуту восстанавливать, так что автозавод по утрам не рулит.
На одометре 10000 тыс. км. Вскрыл крышку грм и ужаснулся ремень весь в трещинах. Купил ремень ориг., прокладку масл. насоса ориг., сальники ориг., и ролики Drive joy(тот же оригинал) и в путь!!! При замене выяснилось, что пробег родной)))
Масло синтетика Motul x-cess 5w40 по каталогу, меняю через15тыс.км. Изначально лил Motul eco-energy 5w30, как и в предыдущие машины. Но для этого дви-ля слишком жидкое, выдавило откуда могло, да и снижение расхода топлива на5-7% БРЕХНЯ!!! По поводу замены раз в 15тыс., то ИМХО. Масло при замене не жженое, не черное, не густое. Фильтр ставлю Drive joy. При первой замене сделал промывку, мое мнение, что промывка помогает только от смешения маслов при замене. при вскрытии клап. крышки наблюдался небольшой нагар. После первых двух замен без промывки через 8 и 10тыс. нагара как небывало, масло было чернее - черного и немного густое.
За один год новые задние пружины ОВК просели на 3-4см., хотя езжу только с любимой. Решил не колхозить всякими “подставками-проставками”, на которых стойка как сопля качается. А поставил контрактные пружины от хорька, когда будете искать, ищите только от 3.0 4wd, там на один виток больше и на 1.5-2 мм толще. Зад стал более жестче, управляемость повысилась, пропали пробои. просвет стал больше чем на новых ОВК.
Если еще выше захочется, поставьте и амортизатор от хорька, просвет будет на 2-2.5см. больше.
Когда впервые прокатился за рулем Qualis’а, понял, что ничего общего с марком он не имеет. Салон в квалисе более просторный, чем в марке. Водительское сиденье, напоминает диван, без боковой поддержки и поясничной подушки. По мне лучше в марке, а еще лучше в скайлане.
Поразила шумоизоляция, немного лучше чем в марке, но так же неприятно слышно бьющие по крыше капли дождя. Теплоизоляция салона не лучшая, зимой быстро остывает. Зато печка хороша, греет на 5+.
Долго привыкал к габаритам авто. И плохой информативности зеркал, через которые трудно разглядеть край заднего бампера, не говоря о каком то вычислении расстояния до препятствия. До сих пор приезжаю в незнакомое место и сканирую местность на наличие столбиков, и «бабушкиных» скамеек.
Подвеска на 5+, работает бесшумно и мягко. Намного мягче чем в марке, что-то между марком и кроуном.
Руль крутится на много легче, чем в марке, но информативность страдает. Не хватает четкости и остроты.
Тормоза на квалисе не кудышные, хоть и дисковые. При торможении, перед заметно клюет. Педаль тормоза ватная, только после резкого нажатия газа, становится более упругой и понятной. АВС вообще живет своей жизнью, зимой в гололед пару раз чуть не попал в ДТП. Мало того, что большой промежуток между разблокировками колес, так еще срабатывает раньше чем надо. Нога, вот лучший АВС. Сразу скажу, колодки поменял на Drive joy, жидкость прокачана, диски проточены.
Из за неполноценного полного привода, у квалиса все повадки переднеприводной машины. Руль постоянно норовит вырваться из рук. Особенно при попадании в асфальтовую колею.
Плохая, аэродинамика не даст долго ехать выше 130км/ч, свистеть начинают буквально все части кузова. В плохую погоду, боковые и заднее стекло быстро пачкаются, даже при наличии ветровиков и спойлера. На трассе, машину может сдвинуть с траектории боковой ветер.
Как я написал двигатель стал, для меня плюсом. Во-первых небольшой транспортный налог и небольшая стоимость страховки. Во-вторых, небольшая стоимость обслуживания (вместо 6ти свечей - 4, вместо 5л масла - 4, и.т.д.) и небольшой расход топлива(вместо 14л - 12л). В-третьих этот двигатель не провоцирует на быструю езду. Как говорится; «тише
едешь - дальше будешь»
В общем квалис достойная, своих годов, машина. И при своевременном уходе будет радовать надежностью и неприхотливостью своего хозяина.
Скажу что ни сколько не жалею о сделанном, полтора года назад, выборе.
Спасибо, что уделили внимание! Надеюсь данная информация, кому-нибудь поможет сделать правильный выбор.
С уважением, Алексей!