Опыт эксплуатации квалиса.
Первый отзыв был тут
Отзыв о Toyota Mark II Wagon Qualis.
Хотелось бы отметить, что следующей стала квартира в нагрузку с кредитом и всеми вытекающими. В итоге этот автомобильчик завис у меня надолго, в октябре будет 5 лет. Года два минимум еще впереди.
Итак что делалось.
Не буду перечислять расходники, лампочки, колодки, стекла, разбитые случайными камнями, и расходы связанные с мелкими ДТПшками, крупных к счастью не было.
Были заменены:
Подвеска:
Опоры передних стоек
Втулки стабилизаторов переднего и заднего
Линки задние
Передние рычаги
Рулевое:
Карданчик
Внутренние тяги
Двигатель:
Датчик давления масла
Сальники передний и задний
Крышка радиатора
Верхний бачок радиатора
Все ремни (ГРМ с роликами)
Высоковольтные провода
Другое:
Топливный насос
Все ставил оригинальное новое, кроме передних рычагов и топливного насоса, взял контрактные (на новые цены чего-то кусачие) и верхнего бачка радиатора (сделали алюминевый).
В настоящее время мой личный пробег что-то около 110 тыс., полный 268 тыс.
В принципе для такого пробега стандартный набор. Срочно менялись топливный насос, датчик давления масла, верхний бачок радиатора и высоковольтные провода. Остальное по мере появления свободного времени.
Из того, что не менялось:
Ослабла гайка крепления задней левой стойки - была затянута
Без всяких причин оторвался молдинг левой передней двери - скоро будет приклеен на место
Не понятно почему отвалился со своего крепежа узел рециркуляции, пока висел на шлангах и проводах терся о ШРУС и дошоркался до дыры - был вымыт заклеен и возвращен на место
В плане:
Где-то возле заднего сиденья лопнул шланг заднего омывателя и вода бежит на пол - скоро будет исправлено
Жутко скрипит задний дворник - еще неизвестно в чем дело, будет либо ремонт либо замена
Не работает розетка в багажнике - не до нее пока
Снять и промыть бачок омывателя, так как омыватель работает как то нестабильно, думаю там мусора помойка - скоро доберусь
Помыть фары внутри - тоже скоро доберусь
На этом вроде все.
Эксплуатация автомобиля ежедневная, в последние три года всвязи со сменой места жительства и места работы пробег стал меньше. Раньше за день по городу около сотки наматывал, сейчас в неделю триста-четыреста.
Бензин лью 98-й, правда хрен его знает какой он там 98-й, но на нем машина реально едет, а по деньгам выходит то-же самое. Кстати на трассе на 92-м машинка довольно ленива, на 98-м берет весь спидометр в легкую.
Не знаю как на полноприводных, но на переднеприводных стоит быть осторожным в плане проходимости, достаточно попасть передними колесами в скользкую ямку можно крепко сесть, был случай попадания в снегопад в маленькую траншейку от укладки кабеля - двумя мужиками еле вытолкали. Вообще если опыта езды по снегу и грязи немного, то лучше в такие места на этой машине не суваться.
Большая колесная база и малый клисенс накладывают определенный характер езды по неровным дорогам, а их у нас хоть отбавляй.
Подвеска, я бы сказал слишком мягкая, на скорости в повороте если есть неровности то можно хапнуть адреналинчика. Было дело ездил зимой в -25, шел 170 почти всю дорогу, при такой температуре подвеска что надо.
Расход очень неоднозначный, если пустой за городом и не вваливать можно в 9 уложиться, но пустой ездишь редко, поэтому 9 ни фига не выходит, обычно около 10. Если гнать больше 140, то бензин съедается мгновенно, может доходить до 15-18. В городе мне ниже 13,5 опуститься не получалось. Обычно что-то около 15, если торопишься начинаешь порезче стартовать то около 18. Но по городу резко лучше не гонять, перегреваются тормоза и создается эффект как будто они мокрые, было несколько раз такое, что на педаль давишь, а машина не тормозит. Дашь остыть и все нормализуется.
Перед обгоном на трассе лучше овердрайв выключать сразу, иначе можно попасть в неприятную ситуацию, причем тапку в пол не всегда помогает, не факт что коробка перейдет на передачу ниже.
Чего это я все хаю, езжу почти 5 лет и особых проблем автомобиль мне не доставляет. Достоинства тоже есть:
Очень неприхотливый и надежный, встал только один раз, когда полетел топливный насос.
Проблемы с подвеской появились сразу после перегона из Владивостока, а с остальным на четвертом году эксплуатации. Так что первые два года езды я просто отдыхал, Менял масло фильтры, заливал бензин и жидкость в омыватель.
Просторный сарай. В последнее время мы совсем обнаглели на природу едем - палатку не берем, при моем росте 182 места вполне хватает. Если чего перевести, то тоже без проблем, хочешь мебель, хочешь большую ЖК-шку. Бывало даже друзья, имеющие машины просят помочь, так как к ним не влезает ничего.
Сейчас сальники, ремни заменили, и еще думаю на 2-3 года у меня особых проблем с автомобилем не будет, а с мелочевкой я справляюсь легко.