Приветствую всех автолюбителей.
В данном рассказе, я буду повествовать вам о своём втором автомобиле Toyota Mark2 Qualis. Первым был Suzuki Eskudo 1993г. на коробке, TD01W, с люком. Но о нём нужно писать в другом месте. :) Пишу в первый раз, так что прошу вас сильно не пинать.
В тот день когда я продал своего старенького друга, понял что: 1 - пешком ходить не самый лучший вариант. 2 – деньги руки жгут и требуют что ни будь купить. На джип побольше денег явно не хватало, и я начал присматриваться к универсалам.
Прочитал много отзывов по Subaru imbreza, Nissan Wingroad, Honda Fit, Toyota Caldina, Camry Cracia, Camy, Runx, и ещё много чего из ассортимента Toyota. Но скоро я понял, что мне нужна только последняя марка. И вот читая всё эти замечательные, и не очень отзывы, я начал понимать что скоро лето и хочу большую комфортную машину на которой можно поехать на природу. И просто по тому что считаю, если металла больше значит пассивная безопасность выше. :) пролистывая объявления на местном сайте, начал обзванивать интересующие меня объявления, выбор честно сказать был не большой, то цена-качество не совпадают, то двигатель 2,5 литра (хотя меня и убеждал один товарищ что прожорливость будет не на много больше чем 2,2 литра, зато тяги и возможности для обгона на трассе будет больше). Но мне не хотелось платить налог больше 150 лошадей. И так я окончательно определился с машиной.
В один солнечный день, валяясь на кровати и просматривая объявы, увидел новенькое. Позвонил. Товарищ на том конце телефона сказал, что на машине ездила его мама и машина сейчас находится на даче за городом и если я хочу то могу поехать с ним туда и он мне её покажет, но машину нужно сперва откапать. Я согласился и мы поехали. Откапывали её пол часа. При работающем двигателе заметил посторонний звук от генератора. Проехали туда-сюда на подспущеных колёсах (насоса с собой не оказалось), вроде нормально, не гремит не стучит не хрустит.. Поехали на яму к джамшутам. Там мне этот горец авторитетно заявил по поводу постороннего звука, у меня что то с двигателем и скорее всего скоро нужно будет вскрывать и ремонтировать. У меня шапка на голове начала шевелиться от волос, которые встали дыбом. :))) плюнул ему на эстакаду и поехал к знакомому автомеханику Максиму. Тот послушал и сказал что ни чего серьёзного, просто подшипник на генераторе под замену. Написали на меня доверку на пол года и вот я обладатель Toyota Mark 2 Qualis.
В первый же день после опыта езды на высокой машине, на которой не нужно выбирать траекторию движения я умудрился подмять слегка левый порог при переезде сугроба (внутри оказался ледяной кусок). Потом начал привыкать ездить на низкой машине с автоматом (на Эскудике была коробка). Сразу после покупки нашёл не дорогую химчистку и отдал им машину на генеральную уборку. Не знаю, что да как было до меня в этой машине но вид салона оставлял желать лучшего относительно чистоты. Весь в земляной грязи со страшными накидками, пепел был везде и следы никотина на потолке. За 3000 мне почистили машину и залили водой проводку под капотом. В результате чего я на пол дня остался без ABC. Однажды меня даже развернуло на скользкой дороге, как я позже понял, развернуло меня из-за того что суппорта передних колёс были подклинены и не отходили назад. Это я понял когда проехал на работу на машине 50 км по трассе. Когда приехал и запарковал машину носом в свежее выпавший снег увидел струю пара идущую из под крыльев. Первая мысль была пожар! потом радиатор, а уж когда выскочил из машины сразу понял в чём дело… диски нагрелись так что при касании шипели словно горячая комфорка. Обратно ехал по всем лужам, чтобы хоть как то остудить колёса. Встал острый вопрос. Куда отдать починить тормоза? Отец наговорил всякого-разного и сказал чтобы я сам чинил. Я понимаю что если хочешь сделать всё хорошо, то делай сам, но коли ни когда не делал ни чего подобного, то при виде этой “проблемы” я и не знал с чего начать. :) Мне подсказали и я начал перебирать правый передний суппорт. Но так как на улице лежал снег и было довольно зябко сделал я всё не ахти. Но колесо уже начало вращаться с гораздо меньшим трением. С той мыслью я и отложил Большой ремонт на летний период, периодически проверяя как происходит нагрев.
Больше до конца весны ни чего такого не происходило. В начале лета я уехал в отпуск на полтора месяца на материк, а машину поставил на стоянку, на работе. (стоянка на берегу моря) Когда вернулся увидел ржавчину не только на тормозных дисках, но и на кузове, что не могло не расстроить.(и по сей день так езжу, не покрасил)
Нашёл мастера и отдал машину с суппортом на ремонт, сделали... вроде едет, не греется, а при остановке подкусывает... решил сам разобрать, тем более что и левый передний тоже нужно разбирать. Снимаю, разбираю, и что я вижу! выданный мной "мастеру" ремкомплект не был установлен полностью (об этом он меня предупредил и меня это насторожило). Вытаскиваю направляющие болты, а там ещё с японского конвейера смазка. Причём в таком плачевном состоянии, что болты отказывались перемещаться внутри без сильного нажатия. Колодцы были промыты и забиты новой смазкой, эффект, как говорят, был на лицо! :) плавная работа и отсутствие закусывания. После этого я решил, что нафиг нужен такой специалист, которому нужно ещё и деньги платить и потом переделывать за ним.
В один прекрасный летний день я открыв капот увидел что на лопастях вентилятора и крышке коллектора разбрызгана какая то жидкость. Приглядевшись увидел маленькие пузырьки на верхней крышке радиатора. Она из пластмассы и наверное треснула от какова то не ловкого облокачивания на неё. Пришлось в темпе вальса искать новый радиатор. Благодаря Евгению В. он был найден на следующий же день, что не могло не радовать. И не дожидаясь выходного дня в тот же день начинаю ставить радиатор прямо после работы. Мне вызвался помочь товарищ с работы и хороший специалист по ремонту и обслуживанию машин Константин Ч. …закончили мы с радиатором ближе к полуночи с фонариками и на улице. Оказывается радиатор от моделей SXV25 и SXV20 разные! На 25ом нет фиксаторных усиков, а на 20ом есть. Но всё решаемо с помощью плоскогубцев. Всё было сделано отлично! и залит новый тосол для дизелей Caterpillar с t -50° Машина прогревается без шума и пыли и держит температуру на уровне довольно долго.
На 197 тыс. км. Настала пора менять масло в моторе и коробке передач. С маслом мудрить не стал и купил такое же, что и раньше (Mobil S2000 и фильтр с внутренним клапаном, который препятствует вытеканию масла из него при долгой стоянке). На работе с Константином долго спорили, рассуждали по поводу того, какое масло лучше, нужна ли промывка и я начал копаться в Интернете в поисках производителей масел и присадок ним. И вот что мне удалось выяснить, заводов производящих концентраты для последующего изготовления масла не так уж и много, а соответственно и самые лучшие если можно так сказать “сливки” они оставляют себе. В частности, компания Mobil входит в состав мега корпорации Exxon, а она является прямой наследницей дядюшки Рокфеллера. А он в своё время владел 98% всех запасов нефти в США. Но это совершенно не реклама, а всего лишь констатация того, что опыт и знания передавались издавна. Вот например одна крупная Французская нефтехимическая фирма использует компоненты других фирм. Ну это так, лирическое отступление. :)))
Так вот с шутками прибаутками машина доехала до зимы. Поздней осенью начали стучать линки спереди. Мы с Константином залезли под машину и он мне проинспектировал ходовую часть. Долго выбирал что можно купить на острове, Китай но дорого, или в Москве возможно даже Китай, но не дорого. Решил что надо брать за недорого. Начал оформлять заказ и оказалось что Экзист уже какое то время не работает с о.Сахалин! Что же делать? Ведь линок покупать за 700 руб за штуку не самый лучший вариант. Помог снова Костя. :) Он заказывал раньше запчасти тоже через Экзист, но доставку ему осуществляла транспортная компания ТрансКом-М. Вот в неё то я и обратился. Оказалось что запчасти даже с доставкой через них стоят дешевле чем тут в магазинах. А пока они ещё не пришли ездил, подрабатывал вечером в такси. В какой то момент заметил что педаль тормоза на перекрёстке начинает помаленьку проваливаться. Однажды даже чуть не воткнулся впереди стоящую машину. Я думал что после осенней переборки тормозов в системе остался чуть чуть воздух. Поехал на СТО чтобы прокачать тормозную систему, но после прокачки ни чего не изменилось и мастер сделал вывод что у меня накрылся главный тормозной цилиндр. К слову скажу что болезнь прогрессировала довольно быстро. С момента обнаружения до… аварии прошло чуть больше недели. Купил я на разборке цилиндр с такой же машины и договорился с Костей поменять его и прокачать всю систему снова. И вот я еду в назначенное место и увидев карман где можно припарковаться начинаю оттормаживаться (скорость была примерно 40-45км/ч). Но что-то пошло не так и я понимаю что скорость сбавляется гораздо хуже чем мне это нужно, а спереди стоит машина и я принимаю решение заехать бордюр и по возможности тормозить о металлический столб, что и было проделано. Итог был таков: помятое правое крыло, порванный бампер, разлетевшийся поворотник, лопнувший бачок омывателя и чуть опустившаяся правая фара. Когда я осмотрел все проблемы и собирался уезжать, выкрутил руль и начал сдавать назад, но машина почему то продолжала ехать в прямом направлении. Вышел, посмотрел на колёса и понял что уже ни куда не поеду. У меня порвало ещё вдобавок и рулевую тягу. Благо до отцовского гаража было метров 500. Я ему отзвонился. Он приехал и помог отбуксировать машину до бокса. Затем сразу съездили на разборку и купили тягу, чтобы я хоть как-то мог доехать до дома. Работу сделали. Колёса вроде стоят параллельно. Но руль повёрнут влево на пару минут. Теперь жду когда придут запчасти, чтобы загнать машину в гараж и перетрясти всю подвеску. По поводу тормозного цилиндра, через день всё сделал и тормоза снова начали тормозить как и прежде. Теперь стараюсь не передвигаться на ней, до ремонта ходовки. А потом и развал-схождение сделаю. На сегодняшний день пока вроде бы всё. Позже обязательно отпишусь.
Спасибо за внимание. :)
P.S.: фотографии что то не загружаются, выложу чуть позже.