Постараюсь никого не утомить, но если не получится, извините.
После длительного опыта эксплуатации родного автопрома (2103, 2107, 2106, 21099) подобрал себе варианты нескольких иномарок, пригласил на просмотр автомеханика и ... выслушал разгромную лекцию, мол покупать нужно ни отстой с этой стоянки, а вон ту, скромно стоЯщую японочку. На моё возражение, что она с правым рулём, получил конкретный ответ: Ты хочешь кататься или ремонтироваться? На этой японочке я прокатился, но не купил. Купил другую, после двух месяцев поиска. В столице под Нагатинским метромостом был салон праворучек. Выбор машин - штук 200. И там была моя - Toyota Mark 2 Qualis, серебристый универсал 1998 г., 4WD, V-образный движок 2,5 л., 200 л.с., пробег 83000, цена 11 тыс. уё, всё крутится, вертится и работает, техжидкости в норме. Продавец скинул тыщу зелени, оформили и поехал я домой - за 2 часа привык к правому рулю. На трассе - просто огромный лайнер плывёт. В салоне тишина, как в зимнем лесу. Дури под капотом столько, что кажется никто ни куда не едет. Расход 10,5 л. хоть на 90, хоть на 130, дальше растёт. По городу 15, зимой поболее - это если тапку в пол не жать. Только как удержаться, если на светофоре видишь ухмылки в соседних машинах, мол сарай какой то подъехал, а на следующем светофоре на тебя боятся даже взгляд поднять? За это приятное чувство можно и заплатить - бензином. Лью только 95. Однажды залил 92 - машину не узнал - просто тупит. Выкатал его под ноль и забыл про эти цифры. Один раз разогнался до 180 проверить как сработает отбойник - сразу скинуло на 170. Гаишники при регистрации долго мечтали как прикрепить мигалки на крышу Марка. До 2008 г. в движок лил масло Эссо - вроде как контракт у них с Тойотой. Потом один человек сказал, что чем более рекламируемый бренд, тем больше его бадяжут. Теперь лью Ликвемоле синтетику 5W40. Меняю ч/з 10000. Ни грамма не подливаю. За 7 лет проехал 70000 км. Езда в основном по городу, иногда в деревню, редко на дальняк в пределах 1000 вёрст. Впечатляет салон - просто однокомнатная квартира. На охоте все палатки ставят - я в машине, как в отеле. Перевозил в Марке стройматериалы 3-х метровые. 50 ящиков водки влезало, однажды гроб запихал и кучу венков. Водитель ритуального пазика аж почернел, что колым от него ушёл. Купил шипованную резину. По льду и снегу машина просто прёт. Трассу и повороты держит как вкопанная. Ни разу нигде не занесло. Задний привод подключается автоматически ч/з вискомуфту при пробуксовке. Застрял только один раз - зимой в горнолыжном парке, когда колёса снег распахали, и машина на брюхе повисла - пришлось помогать лопатой. Минус только один - малый просвет - в снежной колее скрежет по днищу, как по сердцу. За четыре года эксплуатации с 2004 по 2008 два косяка - умерли резиновые втулки заднего поперечного стабилизатора. Купил на рынке от Волги по 5 руб. Поставил и забыл. А так же первый год пытался реанимировать "родной" телевизор. Потом вынул его и выкинул. Купил Мистери с TV, DVD, CD, MP3 и FM, воткнул антены и получил за 20 штук счастье.
Ну что же японский автопром даёт своему рынку гарантии на авто 5 лет. Реально получается 10 (у меня). За последние 3 года кое что пришлось вложить (всё новое):
- все масла кроме ГУРа и тормозухи - оба редуктора, АКПП, антифриз и движок соответственно (хотя это скорее всего профилактика) поменял на 150 тыс. пробега.
- ремни, в т.ч. ГРМ.
- фильтр АКПП.
- стойки все.
- пружины задние, т.к. одна лопнула.
- карданчик рулевой наружный, т.к на 50 км./ч начиналась вибрация.
- тяги задние 6 шт., в т.ч. развальные.
- стабилизаторы передние и задние.
- сайленблоки передних рычагов.
- пыльники шрузов.
- регулировочные шайбы и сальники переднего редуктора.
- тягу крепления двигателя.
- опорные подшипники с резинками.
- датчик распредвала.
- свечи.
- стартер с разборки (иногда пробуксовывал) - поставил - снова пробуксовывает (правда редко) - грешу теперь на контакты зажигания.
- за 7 лет поменял две лампочки в стопарях и одну на фаре.
- когда меняли заднюю тягу сломали датчик АБС (теперь горит лампочка).
- сопливится рулевая рейка.
- 10 см. трещина на правом зеркале.
Про замену расходников и всяких мелочей не пишу.
Кстати многие эту комплектацию машины почему то Марком не называют, считая что Марк это седан.
Ну и вот так случилось выставил с ноября 2011 г. я своего Марка на продажу. 10 покупателей было (не перекупщики).
В общем продалась сегодня моя машина. Жалко? Очень. Марк мне все эти годы верой и правдой. Уверен, машина ушла в хорошие руки. Уж больно приглянулась она человеку. Скинул я штуку на недостатки - уж как то самому устранять душа не лежала. Продавать не торопился - ездил на ней до последнего, хотя в гараже уже другая стояла.
Подводя итог скажу - машина супер. Кто владеет знает. Кто завладеет узнает. Думаю, что лучше Toyota Mark 2 Qualis может быть только Toyota Harrier в аналогичной комплектации, ну или новая японка даже с левым рулём за большие деньги.
Мой совет – не отказывайте себе в удовольствии покататься на хороших машинах!